Сибирская парусная регата
Сибирская парусная регата
Сибирская парусная регата
31 июля у дамбы ОбьГЭС стартовала «Сибирская парусная регата», которая является наиболее зрелищным этапом «Парусного Кубка Сибири». На участие подали заявки 72 экипажа из 6 яхт-клубов Новосибирска, Бердска, а также гости из Тюмени.
Соревнования проводились в следующих классах:
- взрослые экипажи: «Поларис», «Полутонник», «Четвертьтонник», «Нева», «Ассоль», «Торнадо», «Луч»;
- детские экипажи: «Луч-мини», «Кадет», «Оптимист».
Характерной особенностью первого дня было то, что обе гонки проводились при слабом ветре. Класс «Торнадо» проходил сокращенную дистанцию, остальные – полную.
Во второй день соревнований с самого утра был практически полный штиль. Судейская коллегия приняла решение отложить старт гонки, до того как установится хотя бы слабый, но стабильный ветер. Терпения яхтсменов и судейской коллегии хватило ненадолго, и в ход пошли различные ритуалы, которыми вызывают ветер: скребли пальцами левой ноги деревянную мачту и при этом свистели, снимали носки и выворачивали их наизнанку. В конце концов долгожданный ветер подул, и третья гонка «Сибирской парусной регаты» стартовала.
На третий день дул хороший гоночный ветер. Даже дети на яхтах класса «Кадет» и «Оптимист» смогли самостоятельно дойти до гоночной дистанции (обычно их маленькие яхты буксируют за тренерским катером). Их яхты даже переворачивались, но молодые гонщики не терялись, быстро ставили их обратно на ровный киль и, как ни в чем не бывало, продолжали гонку. В яхтенной терминологии переворот называется термином «оверкиль», на сленге «кильнуться» значит опрокинуться. Большие яхты типа «Поларис», «Четвертьтонник» и «Нева» опрокинуть парусами в воду практически невозможно, а вот легкие детские – «киляются» часто. Поэтому одно из первых умений, которому обучаются молодые яхтсмены, – поставить опрокинутую яхту в нормальное положение.
В этот гоночный день неприятности постигли класс «Торнадо». Сначала экипаж катамарана N°193, в ожидании старта второй гонки, ушел далеко от стартовой линии в гости на яхту «Алмаз» и за приготовлением обеда не увидел сигнал предстартовой процедуры. Оставив обед, яхтсмены устремились на старт и, переполненные впечатлениями, не справились с управлением и перевернулись. С помощью спасательного катера катамаран удалось поставить обратно на оба поплавка.
Затем, проходя по дистанции, оба члена экипажа катамарана N°545 вышли на трапеции (необходимое действие для удержания яхты в сильный ветер на ровном киле) – мачта не выдержала и сломалась. Яхту пришлось отбуксировать в порт. Поломка мачты – это достаточно серьезная проблема, т.к. обычно запасных мачт у экипажей нет. На выручку пострадавшей яхте пришли соперники – катамаран N°41. Они отдали свою мачту ребятам, которые смогли выйти на дистанцию на следующий день.
3 августа, четвертый день соревнований. Этот день был примечателен разнообразием, которое преподнесла погода. За 3 часа гонки штиль сменился порывистым ветром, а под конец соревнований начался сильный дождь. В общем, гонка была довольно сложной из-за порывистого ветра, часто меняющего направление. Решалась судьба призовых мест практически во всех классах яхт, поэтому борьба на дистанции была напряженной и достаточно драматичной.
По итогам «Сибирской парусной регаты» первые места заняли:
класс «Поларис» – яхта «Волга», капитан С. Кулагин («Наука»);
класс «Полутонник» – яхта «Алмаз», капитан А. Маринин («Чкаловец»);
класс «Четвертьтонник» – яхта «Мистраль», капитан А. Марченко («Изумрудный», Бердск);
класс «Нева» – яхта «Ариэль», капитан И. Безменов («Наука»);
класс «Ассоль» – яхта «Фея», капитан А. Мочалов («Энергия»);
класс «Луч» – яхта N°12, И. Бабин («Наука»);
класс «Торнадо» – яхта N°545, капитан Д. Бородулькин («Энергия»);
класс «Луч-мини» – яхта б/н, А. Фальков («Чкаловец»);
класс «Кадет» – яхта N°3751, А. Холодкина («Энергия»);
класс «Оптимист» (мальчики) – яхта N°11, Е. Макаров («Рубин», Тюмень);
класс «Оптимист» (девочки) – яхта N°17, Е. Маринина («Чкаловец»).
Награждение победителей и закрытие «Сибирской парусной регаты» прошло в воскресенье на берегу моря. Овации достались участникам из Тюмени, детям и экипажу катамарана N°41 (О. и И. Толмачевы) за помощь соперникам в ремонте мачты.
Оргкомитет.
Комментарии