Сдвинулось с мёртвой точки
Сдвинулось с мёртвой точки
На Восточном обходе возобновились строительно-монтажные работы. Генподрядчик назвал новые контрольные точки по выполнению задач на самом известном дорожном долгострое области.
Строительство вела довольно крупная компания – «Сибмост». Но она обанкротилась, в 2020 году Федеральное управление автодорог расторгло с ней контракт, а теперь по итогам конкурса на объект зашёл «Новосибирскавтодор». Весной здесь началась новая история: развёрнута масштабная деятельность, привлечено более 30 единиц техники.
– Есть уверенность, что работы будут завершены не просто в сроки: подрядчик и заказчик говорят, что можно даже с опережением завершить тот объём, который сегодня предусмотрен контрактом, – сообщил губернатор Андрей Травников, который 16 июня провёл выездное совещание.
Обследовав объект, представители нового подрядчика выявили дефекты на выполненных конструктивах. Придётся провести ремонтно-восстановительные работы по устройству земляного полотна и части дорожной одежды, а также переделать элементы искусственных сооружений. Поскольку строительство началось 8 лет назад и в последние два года практически не велось, объект серьёзно пострадал, в том числе от атмосферных воздействий.
Первый 10-километровый участок первого этапа генподрядчик планирует завершить осенью 2023 года, на год раньше плана. Вторые 10 километров – в 2024-м, сообщил председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов. Сейчас готовность дороги составляет 46%. Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» заключило контракт на строительство первого этапа на сумму 3,77 млрд рублей.
Общая протяжённость Восточного обхода – 80 км. Трасса должна соединить Северный обход с федеральной трассой М52.
По-прежнему остаётся актуальным вопрос о смене очерёдности этапов строительства: после сдачи первого этапа с Ленинск-Кузнецкой трассы транспорт может пойти через спальные районы Академгородка. Эту проблему ещё несколько лет назад обозначал перед властями общественник из Советского района Лев Абрамович Шепелянский. Губернатор вернулся к обсуждению темы.
– Необходимо прорабатывать дальнейшее финансирование, – отметил Андрей Травников. – И это вопрос не только развития транспортной инфраструктуры, но и социальный. Мы все хорошо помним беспокойство жителей Академгородка, Кольцова: если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то серьёзный поток транзитного транспорта может создать неудобства Академгородку и наукограду Кольцово.
По словам главы региона, вопрос можно решить несколькими путями. В частности, открытием финансирования всех участков Восточного обхода, а на период строительства – поиском вариантов, которые позволяли бы перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобства жителям. Важно синхронизировать для повышения пропускной способности реконструкцию дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий», Гусинобродского шоссе и строительство первого этапа ВО.
Обсудили и точку выхода новой трассы на Бердское шоссе. Конкретное место ещё не определено, но предполагается, что соединение двух дорог будет в районе Искитима.
– Самое главное – дело тронулось с мёртвой точки, и на объектах, которые нас беспокоили, сегодня продолжаются работы, – подчеркнул губернатор.
По информации пресс-службы правительства НСО, сегодня подрядчик выполняет устройство земляного полотна и дорожного основания на пересечении Восточного обхода с автодорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий». В районе села Новолуговое и на пересечении с автодорогой «Академгородок-Кольцово» построят развязки. Также необходимо по контракту завершить монтаж четырёх путепроводов, устройство эстакадной части с мостом через реку Иня и путепроводом через железную дорогу; установить 25 км линий электроосвещения.
Комментарии