Решайте сами!
Решайте сами!
Решайте сами!
Впредыдущем номере нашей газеты (см. «Навигатор» №26, стр. 73) былоопубликовано письмо жительницы ул. Шлюзовой, в котором задавались острыевопросы руководству ЖКУ №3 по поводу несанкционированной свалки мусора водворе. Поскольку тема эта касается не только отдельно взятых домов и ЖКУ, но ипрактически каждого двора в Академгородке, мы попросили прокомментироватьписьмо нашей читательницы и, по возможности, ответить на поставленные вопросыадминистрацию ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН».
Здравствуйте,уважаемая жительница ул. Шлюзовой! Та ситуация, что вы описываете, к великомусожалению, сейчас совершенно обычна для всего Академгородка, а потому давайтеее разберем и попробуем найти приемлемое решение.
Действительно,в 70-80-х годах система сбора мусора с приезжающей два раза в день мусорноймашиной была вполне работающей: с одной стороны график приезда машины вполнеустраивал жильцов, а с другой – выбрасывать мусор во дворе было просто стыдно.
Совсем другая ситуация сейчас. Да,понятно, что часть жильцов на машину из-за другого графика работы просто неуспевает, но это не является вполне достаточным основанием для устройствасвалки. Сегодня кидать мусор у трансформаторной будки, видимо, не стыдно. Аведь это место не является специально оборудованной площадкой для сбора мусора,каждый пакетик там – правонарушение, и в обязанности дворника (прописанные ещев тех самых 70-х) уборка там не входит, а в домах с мусоропроводами это делаютмусорщики.
Разберемся с коммунальными услугами.Посмотрим насколько «покорно» вносят плату другие жильцы улицы Шлюзовой.
Долг в рублях на начало 2006 г. по статье «содержаниежилья» (туда входит и вывоз мусора): ул. Шлюзовая, 2 – 36000 руб., ул. Шлюзовая,4 – 40371 руб., ул. Шлюзовая, 8 – 23749 руб.
Очень хотелось бы знать, как именно,по каким данным вы вычислили увеличение платежей в 250 раз (для корректногосравнения надо учесть и увеличение зарплат и расписать увеличение по статьям)?Динамика увеличения тарифов по разным статьям разная, например, наибольшееувеличение произошло по статье «отопление» (но эту услугу предоставляет не ЖКУ,а ГУП УЭВ СОРАН), наименьшее – по статьям, касающимся содержания жилья (именноони идут в ЖКУ).
Что же делать?Представляется, что уповать на вдруг проснувшееся осознание жителей себя непросто жильцами дома, а его собственниками достаточно наивно.Можно было бы сменить график вывоза, но изменит ли это поведение тех, кто ужепривык выносить «пакетики» во двор в любое время суток?
Тогда придется менять вообще всюсистему сбора мусора. По всему Академгородку в тех местах, куда подъезжаютмашины, уже несколько лет стихийные свалки (те дворники, кто похозяйственнее,ставят там для удобства коробки), возможно, стоит узаконить такое положениевещей и поставить мусорные баки, а проблему мусора рассмотреть как более общуюпроблему порядка в доме и во дворе. Для этого установить видеокамеры: околоплощадки для мусора, дверей в подъезды, автомобильных парковок и других«сложных» местах, обустроить в подвале (колясочной или другом подходящемпомещении) пункт видео-наблюдения один на несколько домов, и посадить тамохранника, оплачивать это все, конечно, придется жильцам по особой статье«охрана».
Как вам такаяидея? Принятие решения в любом случае за вами.
Сейчас специалистами ГУП ЖКХ идетпроработка вопроса об установке контейнеров для мусора. Но поскольку этодостаточно длительный процесс, просим по возможности соблюдать чистоту. Мысделаем со своей стороны все для обеспечения чистоты и порядка во дворах.
Администрация ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН».
Комментарии
Как мы все воспитаны за 70 лет превосходно!!!! Но чтобы сказать да существует комплекс проблем, в том числе и неоплата, это, конечно, выше ваших возможностей, уважаемая Валентина! А Вам понравить, когда за товар Вам оплатят частично????? А насчет стравливания жильцов ситуация такова, что судьба владельцев квартир в одном доме очнь- очень крепко
связана и дальше это будет только усугубляться. Поверте в это, такой приняли закон - Жилищный кодекс да и Гражданский нелучше (действуе кстати с 1996 года) ст. о совместной коллективной собственности в доме Вот так!!!
Мда, интересное кино. "Мы понимаем, что есть проблема, но ведь это среди вас такие жильцы. Мы конечно можем решить эту проблему, но вам ведь будет хуже/дороже/нужное вставить." Я правильно перевела?
Простите, но это щантаж, или перекладывание с больной головы на здоровую. Что спрашивали жильцы? Нельзя ли изменить график работы машин в связи с изменением графика работы жильцов. А получили ответ: помогут только видеокамеры, причем за ваш счет! И ни слова про изменение графика!!!
Примерно тоже самое мы видим в репортажах ТВ: 1 квартира не платит, отклюсают весь стояк. Сами жильцы и должны выбивать долги с неплательщиков. У ЖКХ СО РАН, судя по данному ответу, тот же подход. Стравить жильцов друг с другом, они сами все долги выбьют друг у друга, причем и переносном, и в прямом смысле, дойдет и до рукоприкладства при таком "управлении". Это их стиль работы сейчас, будет и в дальнейшем. Может, кого и устроит слышать бесконечные отговорки: "А вот квартира № не заплатила, с ними и разбираейтесь.А у нас денег нет."
Можно еще много говорить и приводить аргументы в ту или иную сторону, на ЖКХ СО РАН это не повлияет. Закон говорит, что не имеют права не оказывать мне услуги, если я оплатила. Это их РАБОТА. В том числе и борьба с должниками. Все, впорос закрыт.
Меня интересует больше вопрос, а как предположили бы решить такую же проблему в новой организации Академ ЖКХ? Как они собираются решать вопросы с неплательщиками (такие были, есть и всегда будут)? Их способы воздействия на них? Будут ли при этом ущемляться права добросовествных жильцов? А так же как решают эти вопросы другие управляющие компании?
Лучший выход в домах, где нет мусоропровода, закрытые с трех сторон конейнерные плошадки (содержащиеся с соблюдением снитарных правил - уборка, мойка, дезинфекция, дезинсекция и дератизация), с закрывающимися конейнерами и вывозом мусора не реже обного раза в день, в том числе в выходные и праздничные дни!