Реквием по «КТО»
Реквием по «КТО»
18 сентября, в день выборов депутатов Госдумы, автобусы муниципального казённого предприятия «Комплекс транспортного обслуживания» («КТО») перегнали на территорию другого муниципального автотранспортного предприятия – «ПАТП-4», что на границе Первомайского района Новосибирска и с. Барышево Новосибирского района. Дачные автобусы, стартовавшие из глубины Первомайки в первый пост-реформенный день,– 20 сентября, пришли на остановки Академгородка с большим опозданием.
«КТО» – правопреемник самого крупного в Новосибирске в советские времена ПАТП-3, созданного в Советском районе более полувека назад. Первенцами ПАТП-3 были маршруты №8э в город и №109 в Бердск. Для размещения заведомо перспективного в росте Академгородка была выбрана площадка на Шлюзе по ул. Тихой, 3. Тогда не было в обиходе модного слова «логистика», но это было идеальное решение, позволившее создать оптимальные схемы маршрутов с минимальными затратами времени и расстояний на «нулевые» пробеги от гаража до мест посадки пассажиров. Автобусы с Тихой, 3 удовлетворяли потребности в перевозках жителей всех микрорайонов внутри Советского района и в сообщении с городом.
Разделяй и властвуй
В постановлении мэрии Новосибирска №1622 от 22.04.2016 «О реорганизации муниципального казённого предприятия города Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» сказано: «Реорганизовать муниципальное казённое предприятие г. Новосибирска «ПАТП-4», расположенное по адресу: г. Новосибирска, ул. Приграничная, 2, путём присоединения к нему МКП «КТО», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, 3, и МКП «ПАТП-8», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 49/4, с переходом всех прав и обязанностей присоединенных предприятий». Постановление подписано исполняющим обязанности мэра Новосибирска Б. Буреевым.
На момент принятия этого документа в городе оставалось всего три муниципальных пассажирских предприятия. И фактически, и юридически речь шла о реорганизации всей отрасли автобусных перевозчиков Новосибирска, и решение о транспортной реформе городской системы обязан был подписывать лично мэр. Переход прав и обязанностей к ПАТП-4 означал юридическую ликвидацию «советского» «КТО», передачу всего подвижного состава в ПАТП-4, перевод сотрудников, которые преимущественно проживают в Советском районе и Бердске.
Экономика не должна быть экономной?
Причина ликвидации «КТО» – тяжёлое финансовое положение, утрата платёжеспособности перед налоговыми и страховыми органами, долги за ЖКХ, ГСМ. Консолидированный долг – 96 миллионов рублей. Обоснование транспортной реформы – оптимизация расходов.
Общеизвестно, что основные затраты по автотранспортному средству идут на его эксплуатацию и содержание. Предлагаемая модель транспортной реформы увеличивает «холостой» пробег от гаража Первомайского района до посадочных остановок в Советском районе: от 27,5 км – для маршрутов, стартующих из Нижней Ельцовки, до 40 км – для левобережных маршрутов. Такой же «холостой» ход в обратном направлении.
Посчитано, что при переводе всего автопарка «КТО», обеспечивающего перевозки по семи постоянно действующим маршрутам (7, 23, 36, 45, 65, 72, 88) и семи сезонным маршрутам (51, 77, 716, 716д, 717, 717е и 718) на площадку ПАТП-4 потери на ГСМ составят миллионы рублей в год.
Где ж «лошадка» наша?
Советский район де факто самостоятельное образование со значительным разбросом микрорайонов, градообразующих предприятий; это автономный научно-образовательный и социальный кластер с десятками НИИ, школьно-дошкольных и медицинских учреждений, численностью населения 140 тысяч человек и площадью 76,7 кв. километров. В Советском районе нет метро, трамваев, троллейбусов. Общественный транспорт – такая же социальная составляющая инфраструктуры жизнеобеспечения, как электро-, тепло- и водоснабжение, стоки, дороги, связь… В Советском районе обязано быть самостоятельное отдельное предприятия по обеспечению пассажирских перевозок.
И поехало…
20 апреля с.г. по приглашению работников «КТО» съёмочная группа программы «Вести-Новосибирск» побывала на территории предприятия, выслушав руководство, водителей и кондукторов – тех самых людей, благодаря которым работает общественный транспорт.
В этот же день в администрации прошло совещание по общественному транспорту в районе, а также дачным перевозкам. «Вести-Новосибирск» допущены не были. Начальником (на тот момент) Управления пассажирских перевозок мэрии Александром Лаврентьевым было объявлено о реорганизации «КТО» и планах продажи площадки и комплекса сооружений по адресу: ул. Тихая, 3. Вот где, как представляется, «собака зарыта». Площадка на Тихой, 3 – супер: 4 гектара среди леса, который не надо рубить и бодаться с «зелёными», рядом – выезд на Бердское шоссе, Обское море, новый супермаркет «Гигант», прекрасный микрорайон Шлюз с двумя школами, тремя детскими садами, культурным и торговым «Маяками», взросло-детской поликлиникой и т.д.
10 мая с.г. по инициативе депутатов горсовета Александра Фельдбуша, Юрия Фоломкина и ассоциации «Академ-сады» был проведён митинг «В защиту «КТО». Это был не протест, а посыл, сигнал, предостережение мэрии Новосибирска от грубой управленческой ошибки. Это был редкий случай консолидации депутатов всех уровней – Государственной Думы в лице Александра Карелина, областного Законодательного собрания в лице академика Николая Похиленко и Алексея Андреева, депутатов городских округов Александра Фельдбуша, Юрия Фоломкина, Натальи Пинус. Это была консолидация общественников – дачников, тосовцев, ООО «Дорога», экипажей «КТО». Нас не услышали.
Мне представлялось, что депутаты – институт коммуникации между людьми и исполнительной властью. Их не зря называют представительной властью. Депутаты района активно и открыто выступили за сохранение «КТО». Неучёт позиции избранников народа – ошибка мэрии Новосибирска и неуважение к выбору жителей Советского района.
Единственное, чего удалось добиться, – снятия с торгов муниципальным имуществом площадки по адресу: ул. Тихая, 3.
Тайна переписки
Май-июнь продолжались переписка, встречи и переговоры с начальником департамента транспорта мэрии Сергеем Райхманом, вице-мэром Данияром Сафиуллиным, министром транспорта области Сергеем Титовым, зампредседателя правительства области Сергеем Боярским, губернатором Владимиром Городецким.
Толщина папки с названием «Переписка с органами власти…» – 4 см. Получены не традиционные отписки, а фундаментальные многостраничные ответы, суть которых в следующем: во-первых, мэрия Новосибирска как орган местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом №131 от 06.10.2003. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» имеет право на распоряжение и управление муниципальным имуществом, в том числе транспортными средствами, земельными участками, зданиями, сооружениями. Во-вторых, чиновниками всех инстанций даны гарантии по обеспечению ПАТП-4 всего объёма пассажирских перевозок, ранее исполняемых «КТО» (слово «чиновник» применено не как ругательство и оскорбление, а как наименование лица, наделённого чином, полномочиями и ответственностью).
Можно верить в искреннее намерение властей сохранить и даже преумножить автобусные маршруты Советского района, в своевременность выхода «наших» автобусов из первомайского гаража. Но ещё никому – ни в бытность мэрами Виктора Толоконского и Владимира Гордецкого, ни нынешнему градоначальнику Анатолию Локтю – не удалось решить такую антропогенную проблему, как автомобильные пробки на Бердском шоссе. Автобусы для Советского района попадают в прямую зависимость от дорожных рисков и становятся заложниками человеческого фактора – автотрафика и аварийности на этой трассе. Движение там не поддаётся регулированию и управлению.
Былое и думы
Вспоминается 16 апреля 2006 года. В тот день на площади перед администрацией Советского района вновь избранный мэр Новосибирска Владимир Городецкий и тогдашний глава района Алексей Гордиенко торжественно вручали лучшим экипажам «КТО» ключи от 15 новых пассажирских автобусов, которые мэрия купила для нашего района. Это был настоящий праздник: ярко-зелёные красавцы-МАЗы медленно плыли по проспекту Лаврентьева, разрезая апрельский воздух сигналами клаксонов. Кто-то из выступавших сравнил это событие с 7 ноября 1941 года: тогда с Красной площади новая военная техника шла на фронт, а у нас новые автобусы – сразу за пассажирами...
15 автобусов – всё, что мог позволить бюджет Новосибирска в 2006 году для улучшения ситуации в сфере пассажирских перевозок. Уже тогда «КТО» был в сложном финансовом положении, «в долгах – как в шелках». Уже тогда предлагалось ликвидировать проблемное автопредприятие. Но была проявлена политическая воля, социальная ответственность, реалистический подход к проблеме: Советский район как самый отдалённый и транспортно безальтернативный не может существовать без своего предприятия общественного транспорта. «Старый» мэр Советскому району автобусы дал, новый – их отнял.
Ломать – не строить
Можно понять, когда власти не могут что-либо создать, построить, приобрести в силу нехватки денег. Но ломать то, что существовало десятки лет, что жизненно необходимо, востребовано, оправдано, нельзя считать правильным управленческим решением.
Наше садоводческое товарищество имеет с «КТО» (а когда-то – с ПАТП-3) старые добрые отношения. Маршрут №717 (Ул. Демакова – с/о «Надежда-3») существует с 1993 года. Люди к нему приросли, привыкли. В эпоху диких рыночных отношений мы дали ПАТП-3 земельные участки, они нам – дачные автобусы. ПАТП-3 стал соучредителем «Надежды-3». Вначале это был «брак по расчёту», переросший позже в «брак по любви». С любимыми не расставайтесь... А нас разлучают.
С 20 сентября не было ни единого дня без срыва работы дачных маршрутов №717, 717е и 718. Водители в полной мере познали «объятия» беспощадных бердских пробок. Транспортное начальство города и области обещало приоритет в выпуске дачных автобусов на линию. Это тоже неверный подход – нельзя сталкивать лбами общегражданские и сезонные маршруты, устраивать протекционизм.
Что делать?
21 сентября «Вести-Новосибирск» сняли сюжет про наши дачные маршруты. Съёмка была продолжительной, по вопросам – острой, въедливой, равноудалённой от спорящих сторон. Наша позиция не является потребительски-паразитической. Чтобы сохранить «на плаву» муниципальный общественный транспорт, необходимо:
1. Незамедлительно и кардинально поднять тариф. При тарифе в 19 рублей и себестоимости провоза одного пассажира в 29 руб. автопредприятие априори обрекается на накопление долгов, на потерю платёжеспособности перед налоговыми и страховыми органами, на закредитованность и банкротство.
2. Изменить правовой статус муниципальных автопредприятий с казённого на унитарное с предоставлением права на предпринимательскую деятельность (мойка, парковка иных автотранспортных средств, СТО и др.)
3. Внести изменения и дополнения в Устав Новосибирска с признанием муниципальных автотранспортных предприятий планово убыточными с введением в бюджет города финансирования отдельной строкой плановых убытков предприятия из-за несоответствия тарифа и себестоимости проезда.
Прощай, «КТО»
«КТО» (или ПАТП-3) десятки лет был нашим надёжным незаменимым перевозчиком. Мы с благодарностью вспоминаем его руководителей – от Михаила Бурматова до Владимира Раковского, экипажи наших неспокойных и проблемных маршрутов. Их труд – адский, нервный, ответственный (недаром водители автобусов имеют право выхода на пенсию в 55 лет).
«КТО» «лежал на боку» не первый год, но не шёл ко дну благодаря предыдущим главам района Алексею Гордиенко и Валерию Шварцкоппу, депутатам Борису Прилепскому и Алексею Кондрашкину…
Есть ли надежда, что наше автопредприятие вернётся, как говорил Владимир Путин по другому, но родственному поводу, «в родную гавань»? Хочется верить, что будет «Крымнаш». А пока – прощай, «КТО»… Мы тебя не уберегли.
Людмила ЛАЗАРЕВА, председатель СНТ «Надежда-3»
Фото предоставлено автором материала
Комментарии
1. Диспетчерская Патп-4 - 284-35-04,
2. Приемная Райхмана (департамент транспорта Мэрии) - 227-42-22,
3. Общественная приемная Мэра- (горячая линия) -227-40-40,
4. Приемная Сафиуллина (зам.мэра по городскому хоз.) - 227-42-00,
5. Приемная министра транспорта области Титова - 210-11-14.
6.Приемная управления пассажирских перевозок Дронова - 222-08-44,
7. Общественная приемная Городецкого - 223-76-89.
8. Советник мэра по транспорту Петер Павел Павлович (который "информировал" Навигатор) - 8-913-730-67-61.
Приемная директора ПАТП-4 - 338-92-12.
9. Телевидение ВГТРК-Новосибирск - 314-70-89.
10. Приемная администрации Советского района - 333-26-66.
Звоните, на стесняйтесь, при каждом опоздании вашего автобуса. Они нам создали ад, дерзнем нарушить их покой. Лет пять назад по кляузе соседнего дачного общества на мою "Надежда-3" перестал ходить мной же запущенный автобус 717 е - я распечатала номера телефонов всех транспортных чиновников города и области , включая рабочие и мобильные, и раздала их дачникам. Самым стойким оказался Гордиенко - мобильный отключил минут через 20. И вернули нам наш 717 е без всяких комиссий, обследований и совещаний. Нужно помнить: если мы сами не отстоим свои права на надежные пассажироперевозки, за нас этого не сделает никто : ни бог, ни царь, ни депутат.А уж такие депутаты, "как трещина путинского режима", "будущий губернатор Новосибирской области" (это я цитирую Академ-инфо), лучше бы вообще не лезли.
я беру что-то в руку а чувствую локоть
Ваша правда. Как угодно можно относиться к Городецкому, "подвигов" за ним очень много. Но Локоть... Слов нет. Народ не забудет, товарисч мэр.
Есть конечно и такие, кто работает в городе, не без этого, у нас, знаете ли довольно сложно с работой. А вы подумали, к примеру, о студентах? Как им добираться? У нас на ГЭСе университетов нет, между прочим. Да и вообще, это не ваше дело, кто и куда едет. Транспорт должен быть. И точка.
Кстати, в сторону Академгородка ситуация ничем не лучше с транспортом.
Простите, но вы необразованный дурак, с замашками гопника.
А у нас по посёлку скоро будет сессия и там решат депутаты, что с нами делать - развивать самим или передавать. Если решат развивать самим - видимо придётся судиться с ними до конца...
А ведь могли бы от имени дачников объединиться и вынести этот вопрос на местный референдум!
Далее п. "5)" ст. 2 закона НСО 55-ОЗ от 5.05.16 "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области": "Полномочия правительства Новосибирской области" - "установление порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении или изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов)".
Где тут мэрия города Новосибирска и кто её уполномочил решать вопросы, которые не в её ведении?
Я скажу больше: вы так можете вообще маршруты дачные профукать. Нужно делать так, как требует закон - провести конкурс через Минтранс НСО и назначить перевозчика. Это займёт явно не один месяц. Может даже уже круглогодичный маршрут ввести пора - не знаю, вам виднее? А муниципалы пусть участвуют в конкурсе (если захотят) вместе с частниками.
А насчёт Градостроительного Кодекса РФ скажу следующее - когда создаётся населённый пункт (или когда вводился данный кодекс) в нём сразу либо (автоматически) принимают типовую схему движения общественного транспорта (федеральную или субъекта), либо выносят уполномоченные органы свои НПА.
Данный кодекс относится не только к городам, а вообще к любым населённым пунктам.
Вчера не было 4 выходов 717 из 6, резко упал пассажиропоток - чем трепать нервы и испытывать стресс неопределенности, народ перестал ездить. Хотя погода прекрасная, работы - не мерено. У меня и тени сомнения нет в неизбираемости Локтя в следующий раз. Пусть кусает локти, товарищ Локоть. Не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы не понимать, что "транспортная реформа" только угробит муниципальный автотранспорт. А что будет зимой ? Водители уже сейчас, при -3, утром не могут запустить обогрев кабины. Для МАЗов кровь из носа необходимы теплые плюсовые гаражи. При с стоимости одного автобуса от 7 до 9 миллионов (а их перегнали 64) , ущерб муниципальному имуществу составит, на секундочку, порядка полмиллиарда рублей.
Ну, уже через это проходили, - закрыли 7-ое депо горэлектротранспорта, загнали площадку на Планетной , 55, за 19 миллионов при стоимости в полмиллиарда, а потом давай восстанавливать - оказалось, что Дзержинский и Октябрьский район не могут без трамваев и троллейбусов. Частник оказался не способным заменить электротранспорт.
Про 77-й: какая разница, городской он, или нет? Он раньше был 707, пригородным, и сей час ходит в область, чего его перевели в городские не понятно. Ясно одно, с переводом всего ПС из ПАТП-3 в ПАТП-4, рейсы срываются везде (причём, большинство, опять же городские маршруты): на 23, на 45, на 77, на 88, на 72, на дачных маршрутах. Какая разница обывателям простым, кто их обслуживает и кто рейсы срывает? Главное, что делало КТО, то что рейсы выполняло, и плевать, людям, кто эти рейсы выполнял, а не срывал, а, сейчас, людям не плевать, кто рейсы срывает и благодаря кому!
А я лишь только констатировал факт - при нынешней госполитике выбор частника неизбежен. Я вообще удивляюсь как Локоть долгое время не сокращал загородные дачные маршруты и до сих пор что-то обещает людям. Прямо бы сказал, что эти вопросы не к нему, а в Минтранс НСО. И скажет скоро, видимо...
А 77й маршрут - это городской. Вот здесь действительно вы можете добиться вплоть до того, что через правоохранителей, если не выходит на рейс. Есть приложния к Градостроительному кодексу РФ и там типовые нормы общественного транспорта в населённом пункте. Да и местные новосибирские НПА на эту тему имеются.
А, вообще, ни в одной цивилизованной стране мира общественный транспорт не приносит прибыль! Он везде убыточен, но носит социальный характер! Т. е., доставляет вовремя людей на работу и с работы и т. д. и т. п. - а это много значит и экономит бюджетных средств. Наши чиновники только этого понять не могут, или не хотят. Так, понимаю, что у них тут свой шкурный интерес: прибрать весь ОТ к своим рукам. Большинство маршрутов частных во владении депутатов, министров НСО и т. д.
Можно ещё много чего сказать и пообщаться, но завтра на работу, нужно отдыхать.
Григорию - не согласен с Вами!
Спасибо всем за внимание!
Насчёт частника - ни одного внятного аргумента вы не привели - чем он хуже муниципалов? Крупный частник ничем не хуже, кроме того он точно не стал бы на маршрут в Советском районе гнать транспорт из гаража в Первомайском - он деньгами точно не станет "сорить".
Прохожий, отвечая на ваш вопрос - непосредственно возле моего дома некоммерческий транспорт вообще не ходит. В коммерческих автобусах в Академгородок жители добились - все льготы действуют. Вот с Бердской маршруткой сложнее - там не действуют или на автобус надо идти минут 20-25 и ждать его по полтора-два часа (просто сами жители Бердска неактивные, в отличие от Советского района и Барышевского с-та Новосибирского, а то что там пишет Лазарева про 109 и 109к - может она и добивалась, вот только они такие даром не нужны, лучше бы по расписанию ходили, как 211).
В ПАТП-4 всего 2 механика, они не справляются с объемом ремонтных работ. Сейчас стоит "на приколе" 16 машин. Чинить некому, запчастей нет, купить их не на что.
Жители города Новосибирска являются потребителями транспортных услуг по автобусным пассажирским перевозкам, подчиняющимся расписанию. Поэтому нам, по большому счету, всё равно, кто оказывает эти услуги: муниципальное казенное предприятие, ООО или ИП. Главное - чтобы эта услуга отвечала установленным требованиям по соблюдению условий безопасности и расписанию поездок.
В п. 7 ст. 9 Устава г. Новосибирска записано: «К вопросам местного значения города Новосибирска относятся: … создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;».
Если оказывается услуга ненадлежащего качества, то граждане могут, например, через Интернет-приемную мэрии г. Новосибирска высказать свои жалобы и пожелания. Поэтому попытка автора организовать общественный плач по ликвидированному неэффективно работающему МКП "КТО" («А пока – прощай, «КТО»… Мы тебя не уберегли») вызывает недоумение.
Удивляют также безапелляционные утверждения автора по другим вопросам. Привожу нарезку цитат и мой комментарий.
1. «Решение о транспортной реформе городской системы обязан был подписывать лично мэр».
Это утверждение неверно. Мэр г. Новосибирска в случае своего отсутствия имеет право делегировать свои полномочия по принятию решений другому уполномоченному лицу.
2. «Не удалось решить такую антропогенную проблему, как автомобильные пробки на Бердском шоссе».
Антропогенная проблема – этот экологическая проблема, автор, похоже, имел в виду совсем другое, т.е. перепутал антропогенное воздействие с транспортным затором.
3. «Незамедлительно и кардинально поднять тариф. При тарифе в 19 рублей и себестоимости провоза одного пассажира в 29 руб. автопредприятие априори обрекается на накопление долгов, на потерю платёжеспособности перед налоговыми и страховыми органами, на закредитованность и банкротство.»
Каким образом автор рассчитала тариф на перевозку 1 пассажира?
Более высокий тариф ничего не изменит, т.к. подобные предприятия, выполняя социально-значимые функции по обеспечению жизнедеятельности города Новосибирска и оказывая услуги по регулируемым ценам (тарифам), являются планово-убыточным, поэтому получают дотации из муниципального бюджета для покрытия убытков (90% клиентов таких предприятий рассчитываются по социальной карте, тариф по которой в несколько раз меньше сенбестоимости).
Закредитованности и банкротства у казенных предприятий быть не может ввиду их статуса.
4. «Изменить правовой статус муниципальных автопредприятий с казённого на унитарное с предоставлением права на предпринимательскую деятельность (мойка, парковка иных автотранспортных средств, СТО и др.)».
Автор разве не знает, что казенное муниципальное предприятие – это и есть унитарное предприятие, но основанное на праве оперативного управления? У такого предприятия нет уставного фонда, оно не может взять кредиты по договорам с кредитными организациями и не может быть обанкрочено.
А вот унитарные предприятия второго вида (основанные на праве хозяйственного ведения), которые, возможно, автор имела в виду, могут брать кредиты, могут быть обанкрочены, и ещё они подвержены высокому риску коррупционной деятельности со стороны его руководства. Проще говоря, в результате преднамеренного банкротства движимое и недвижимое имущество (земля) могут незаконно оказаться в чужих руках.
5. «Внести изменения и дополнения в Устав Новосибирска с признанием муниципальных автотранспортных предприятий планово-убыточными с введением в бюджет города финансирования отдельной строкой плановых убытков предприятия из-за несоответствия тарифа и себестоимости проезда.
Автор читала устав г. Новосибирска или хотя бы знакома с его структурой? Ни в одном уставе ни одного муниципального образования не может содержаться подобная информация.
Планово-убыточные предприятия существуют, и за их деятельность, наряду с руководителем, отвечает учредитель, а не общественность, тоскующая по прошлым порядкам.
Доходы и расходы такого предприятия должны прописываться отдельной строкой в городском бюджете (а не в уставе!). Таким образом достигается финансовая прозрачность транспортной отрасли, а депутатов Новосибирской гордумы будет легче убедить в выделении дотаций на убыточные маршруты.
И несколько слов автору.
Я прочитала ваши ответы на отдельные комментарии к статье. Почему вы с легкостью упрекаете других в безграмотности, но ведь ваши советы не менее наивны.
Зачем вы мистифицируете окружающих, внушая им, что без вас «тут ничего бы не стояло…»?
Почему при наличии иного мнения вы готовы обвинить любого в неадекватности: «Отвечать на сомнение в необходимости "советского" автотранспортного предприятия - это профессиональный удел психиатров при явных клинических симптомах.».
Людмила Степановна, поясните, пожалуйста, мне и всем остальным, что такое «Ассоциация Академ-сады», кто является членом(ами) этой ассоциации, кем она зарегистрирована, и где можно ознакомиться с её уставом или положением, а также, кто назначил вас председателем этой ассоциации (протокол собрания имеется?).
Мне кажется, что вы – самопровозглашенный председатель несуществующей организации.
Я не спорю - ликвидация ПАТП-3 - это плохо для жителей, но сама причина почему Локоть сокращает очевидна - муниципалитет просто не вытянет все ваши фантазии, рынок диктует оптимизацию маршрутов и обслуживание частниками. Плюс он делает (сокращает) это очень неумело.
Всё равно если не в этом году, так через несколько лет - вам придётся об этом задуматься. И пока у частника просто нет альтернативы, а выбор типа автобусов зависит исключительно от пассажиропотока и размеров дороги.
Такого транспортного "коммунизма", как на дачи на Ключи и на ботсад, не было никогда и нигде в Новосибирской области. Ко мне приезжали из других районов и городов за образцами переписки. Мы были первыми, кому удалось перевезти перевозки на дачи по социальной карте - это было в 2005 г. В 2006 г. того же добился Прилепский для Бердска.
Я не опущусь до того ,чтобы даже "неостровской Катерине" объяснять, что такое для нас "КТО". Для кого-то НГУ, для кого-то 130 лицей, а для нас - "КТО". Что касается денег, то есть бюджетного финансирования, читайте п.1-3 моих предложений. Хотя, конечно, не всем дано.
Что касается частника, то даже самому ответственному и порядочному частному перевозчику (аж самой смешно !!!) по части надежности и исполнительности до муниципального перевозчика, который пасет "навигатор", - как до Шанхая пешком. Пробовали, знаем... Ваше сравнение с частником совершенно некорректно и от полной безграмотности - совершено несравнимы маршруты, где есть дублеры (те же маршрутки) и маршруты, где их нет, как , например, наши дачные. Там пропуск выхода незаметен - сели в маршрутку и поехали, для нас - как остаться на Луне.
А комментариев нет от людей грамотных и в теме. То, что у нас было в прошлые выходные, не было никогда - у людей просто паника, они узнают, то из трех автобусов на ботсадовские дачи хотя бы один на маршруте, и все - туда. Обратно - то же самое. После обеда все кинулись на 717 е - не было 718-го. Все влезть не могут, водитель кричит, дверь не закрывается, на "Востоке" не могут залезть родные шлюзовские и ельцовские.Если бы я была не права, не было бы: 1- в среду в ПАТП-4 был Сафиуллин, 2 - в четверг - Дронов, сегодня, 3. в пятницу, - Мэр. От так-то. А на сегодня: уволилось 18 водителей и 12 кондукторов из "КТО", которых перевели в ПАТП-4. А я знаю, то будет зимой. Лучше этого слабонервным не знать.
Что касается "Академ-лайна", большое спасибо за комплимент в мой адрес, - переехав в Бердск, 2 года занималась реанимацией 109 и восстановлением 109 к. Получилось, потому что они пригородные, а вменяемость минтранса области ни в какое сравнение не идет с тугодумием департамента транспорта Мэрии. А я ихних начальников пережила, сколько не живут, - и Мажейкина, и Кривушкина, и Ксензова, и Диденко, и Жаркова, а теперь - Райхмана.
Отвечать на сомнение в необходимости "советского" автотранспортного предприятия - это профессиональный удел психиатров при явных клинических симптомах.