• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:42 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Реквием по «КТО»

    Реквием по «КТО»

    Реквием по «КТО»

    18 сентября, в день выборов депутатов Госдумы, автобусы муниципального казённого предприятия «Комплекс транспортного обслуживания» («КТО») перегнали на территорию другого муниципального автотранспортного предприятия – «ПАТП-4», что на границе Первомайского района Новосибирска и с. Барышево Новосибирского района. Дачные автобусы, стартовавшие из глубины Первомайки в первый пост-реформенный день,– 20 сентября, пришли на остановки Академгородка с большим опозданием.

    «КТО» – правопреемник самого крупного в Новосибирске в советские времена ПАТП-3, созданного в Советском районе более полувека назад. Первенцами ПАТП-3 были маршруты №8э в город и №109 в Бердск. Для размещения заведомо перспективного в росте Академгородка была выбрана площадка на Шлюзе по ул. Тихой, 3. Тогда не было в обиходе модного слова «логистика», но это было идеальное решение, позволившее создать оптимальные схемы маршрутов с минимальными затратами времени и расстояний на «нулевые» пробеги от гаража до мест посадки пассажиров. Автобусы с Тихой, 3 удовлетворяли потребности в перевозках жителей всех микрорайонов внутри Советского района и в сообщении с  городом.

    Разделяй и властвуй

    В постановлении мэрии Новосибирска №1622 от 22.04.2016 «О реорганизации муниципального казённого предприятия города Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» сказано: «Реорганизовать муниципальное казённое предприятие г. Новосибирска «ПАТП-4», расположенное по адресу: г. Новосибирска, ул. Приграничная, 2, путём присоединения к нему МКП «КТО», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Тихая, 3, и МКП «ПАТП-8», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 49/4, с переходом всех прав и обязанностей присоединенных предприятий». Постановление подписано исполняющим обязанности мэра Новосибирска Б. Буреевым.

    На момент принятия этого документа в городе оставалось всего три муниципальных пассажирских предприятия. И фактически, и юридически речь шла о реорганизации всей отрасли автобусных перевозчиков Новосибирска, и решение о транспортной реформе городской системы обязан был подписывать лично мэр. Переход прав и обязанностей к ПАТП-4 означал юридическую ликвидацию «советского» «КТО», передачу всего подвижного состава в ПАТП-4, перевод сотрудников, которые преимущественно проживают в Советском районе и Бердске.

    Экономика не должна быть экономной?

    Причина ликвидации «КТО» – тяжёлое финансовое положение, утрата платёжеспособности перед налоговыми и страховыми органами, долги за ЖКХ, ГСМ. Консолидированный долг – 96 миллионов рублей. Обоснование транспортной реформы – оптимизация расходов.

    Общеизвестно, что основные затраты по автотранспортному средству идут на его эксплуатацию и содержание. Предлагаемая модель транспортной реформы увеличивает «холостой» пробег от гаража Первомайского района до посадочных остановок в Советском районе: от 27,5 км – для маршрутов, стартующих из Нижней Ельцовки, до 40 км – для левобережных маршрутов. Такой же «холостой» ход в обратном направлении.

    Посчитано, что при переводе всего автопарка «КТО», обеспечивающего перевозки по семи постоянно действующим маршрутам (7, 23, 36, 45, 65, 72, 88) и семи сезонным маршрутам (51, 77, 716, 716д, 717, 717е и 718) на площадку ПАТП-4 потери на ГСМ составят миллионы рублей в год.

    Где ж «лошадка» наша?

    Советский район де факто самостоятельное образование со значительным разбросом микрорайонов, градообразующих предприятий; это автономный научно-образовательный и социальный кластер с десятками НИИ, школьно-дошкольных и  медицинских учреждений, численностью населения 140 тысяч человек и площадью 76,7 кв. километров. В Советском районе нет метро, трамваев, троллейбусов. Общественный транспорт – такая же социальная составляющая инфраструктуры жизнеобеспечения, как электро-, тепло- и водоснабжение, стоки, дороги, связь… В Советском районе обязано быть  самостоятельное отдельное предприятия по обеспечению пассажирских перевозок.

    И поехало…

    20 апреля с.г. по приглашению работников «КТО» съёмочная группа программы «Вести-Новосибирск» побывала на территории предприятия, выслушав руководство, водителей и кондукторов – тех самых людей, благодаря которым работает общественный транспорт.

    В этот же день в администрации прошло совещание по общественному транспорту в районе, а также дачным перевозкам. «Вести-Новосибирск» допущены не были. Начальником (на тот момент) Управления пассажирских перевозок мэрии Александром Лаврентьевым было объявлено о реорганизации «КТО» и планах продажи площадки и комплекса сооружений по адресу: ул. Тихая, 3. Вот где, как представляется, «собака зарыта». Площадка на Тихой, 3 – супер: 4 гектара среди леса, который не надо рубить и бодаться с «зелёными», рядом – выезд на Бердское шоссе, Обское море, новый супермаркет «Гигант», прекрасный микрорайон Шлюз с двумя школами, тремя детскими садами, культурным и торговым «Маяками», взросло-детской поликлиникой и т.д.

    10 мая с.г. по инициативе депутатов горсовета Александра Фельдбуша, Юрия Фоломкина и ассоциации «Академ-сады» был проведён митинг «В защиту «КТО». Это был не протест, а посыл, сигнал, предостережение мэрии Новосибирска от грубой управленческой ошибки. Это был редкий случай консолидации  депутатов всех уровней – Государственной Думы в лице Александра Карелина, областного Законодательного собрания в лице академика Николая Похиленко и Алексея Андреева, депутатов городских округов Александра Фельдбуша, Юрия Фоломкина, Натальи Пинус. Это была консолидация общественников – дачников, тосовцев, ООО «Дорога», экипажей «КТО». Нас не услышали.

    Мне представлялось, что депутаты – институт коммуникации между людьми и исполнительной властью. Их не зря называют представительной властью. Депутаты района активно и открыто выступили за сохранение «КТО». Неучёт позиции избранников народа – ошибка мэрии Новосибирска и неуважение к выбору жителей Советского района.

    Единственное, чего удалось добиться, – снятия с торгов муниципальным имуществом площадки по адресу: ул. Тихая, 3.

    Тайна переписки

    Май-июнь продолжались переписка, встречи и переговоры с начальником департамента транспорта мэрии Сергеем Райхманом, вице-мэром Данияром Сафиуллиным, министром транспорта области Сергеем Титовым, зампредседателя правительства области Сергеем Боярским, губернатором Владимиром Городецким.

    Толщина папки с названием «Переписка с органами власти…» – 4 см. Получены не традиционные отписки, а фундаментальные многостраничные ответы, суть которых в следующем: во-первых, мэрия Новосибирска как орган местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом №131 от 06.10.2003. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  имеет право на распоряжение и управление муниципальным  имуществом, в том числе транспортными средствами, земельными участками, зданиями, сооружениями. Во-вторых, чиновниками всех инстанций даны гарантии по обеспечению ПАТП-4 всего объёма пассажирских перевозок, ранее  исполняемых «КТО» (слово «чиновник» применено не как ругательство и оскорбление, а как наименование лица, наделённого чином, полномочиями и ответственностью).

    Можно верить в искреннее намерение властей сохранить и даже преумножить автобусные маршруты Советского района, в своевременность выхода «наших» автобусов из первомайского гаража. Но ещё никому – ни в бытность мэрами Виктора Толоконского и Владимира Гордецкого, ни нынешнему градоначальнику Анатолию Локтю – не удалось решить такую антропогенную проблему, как автомобильные пробки на Бердском шоссе. Автобусы для Советского района попадают в прямую зависимость от дорожных рисков и становятся заложниками человеческого фактора – автотрафика и аварийности на этой трассе. Движение там не поддаётся регулированию и управлению.

    Былое и думы

    Вспоминается 16 апреля 2006 года. В тот день на площади перед администрацией Советского района вновь избранный мэр Новосибирска Владимир Городецкий и тогдашний глава района Алексей Гордиенко торжественно вручали лучшим экипажам «КТО» ключи от 15 новых пассажирских автобусов, которые мэрия купила для нашего района. Это был настоящий праздник: ярко-зелёные красавцы-МАЗы медленно плыли по проспекту Лаврентьева, разрезая апрельский воздух сигналами клаксонов.   Кто-то из выступавших сравнил это событие с 7 ноября 1941 года: тогда с Красной площади новая военная техника шла на фронт, а у нас новые автобусы – сразу за пассажирами...

    15 автобусов – всё, что мог позволить бюджет Новосибирска в 2006 году для улучшения ситуации в сфере пассажирских перевозок. Уже тогда «КТО» был в сложном финансовом положении, «в долгах – как в шелках». Уже тогда предлагалось ликвидировать проблемное автопредприятие. Но была проявлена политическая воля, социальная ответственность, реалистический подход к проблеме: Советский район как самый отдалённый и транспортно безальтернативный не может существовать без своего предприятия общественного транспорта. «Старый» мэр Советскому району автобусы дал, новый – их отнял.

    Ломать – не строить

    Можно понять, когда власти не могут что-либо создать, построить, приобрести в силу нехватки денег. Но ломать то, что  существовало десятки лет, что жизненно необходимо, востребовано, оправдано, нельзя считать правильным управленческим решением.

    Наше садоводческое товарищество имеет с «КТО» (а когда-то – с ПАТП-3) старые добрые отношения. Маршрут №717 (Ул. Демакова – с/о «Надежда-3») существует с 1993 года. Люди к нему приросли, привыкли. В эпоху диких рыночных отношений мы дали ПАТП-3 земельные участки, они нам – дачные автобусы. ПАТП-3 стал соучредителем «Надежды-3». Вначале это был «брак по расчёту», переросший позже в «брак по любви». С любимыми не расставайтесь... А нас разлучают.

    С 20 сентября не было ни единого дня без срыва работы дачных маршрутов №717, 717е и 718. Водители в полной мере познали «объятия» беспощадных бердских пробок. Транспортное начальство города и области обещало приоритет в выпуске дачных автобусов на линию. Это тоже неверный подход – нельзя сталкивать лбами общегражданские и сезонные маршруты, устраивать протекционизм.

    Что делать?

    21 сентября «Вести-Новосибирск» сняли сюжет про наши дачные маршруты. Съёмка была продолжительной, по вопросам – острой, въедливой, равноудалённой от спорящих сторон. Наша позиция не является потребительски-паразитической. Чтобы сохранить «на плаву» муниципальный общественный транспорт, необходимо:

    1. Незамедлительно и кардинально поднять тариф. При тарифе в 19 рублей и себестоимости провоза одного пассажира в 29 руб. автопредприятие априори обрекается на накопление долгов, на потерю платёжеспособности перед налоговыми и страховыми органами, на закредитованность и банкротство.

    2. Изменить правовой статус муниципальных автопредприятий с казённого на унитарное с предоставлением права на  предпринимательскую деятельность (мойка, парковка иных автотранспортных средств, СТО и др.)

    3. Внести изменения и дополнения в Устав Новосибирска с признанием муниципальных автотранспортных предприятий планово убыточными с введением в бюджет города финансирования отдельной строкой плановых убытков предприятия из-за несоответствия тарифа и себестоимости проезда.

    Прощай, «КТО»

    «КТО» (или ПАТП-3) десятки лет был нашим надёжным   незаменимым перевозчиком. Мы с благодарностью вспоминаем  его руководителей – от Михаила Бурматова до Владимира Раковского, экипажи наших неспокойных и проблемных маршрутов. Их труд – адский, нервный, ответственный (недаром  водители автобусов имеют право выхода на пенсию в 55 лет).

    «КТО» «лежал на боку» не первый год, но не шёл ко дну благодаря предыдущим главам района Алексею Гордиенко и Валерию Шварцкоппу, депутатам Борису Прилепскому и Алексею Кондрашкину…

    Есть ли надежда, что наше автопредприятие вернётся, как говорил Владимир Путин по другому, но родственному поводу, «в родную гавань»? Хочется верить, что будет «Крымнаш». А пока – прощай, «КТО»… Мы тебя не уберегли.

    Людмила ЛАЗАРЕВА, председатель СНТ «Надежда-3»
    Фото предоставлено автором материала

    09.10.2016, 07:10 Представитель УПП
    Лазарева, можете поверить, Райхману,Титову,Дронову,Локтю,Городецкому,Сафиуллину,нашему Управлению пассажирских перевозок, директору ПАТП-4 и администрации Советского района на вас,честно говоря- ПЛЕВАТЬ!!!!! Теперь ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ,КАК БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ.И ЗА ВАС НИКТО ДУМАТЬ НЕ БУДЕТ!!! АБСОЛЮТНО,СОВСЕМ,ВООБЩЕ.Это был официальный ответ на ваши жалобы по работе дачных маршрутов 716,716д,717,717е,718.
    08.10.2016, 12:45 Лазарева
    Уважаемые читатели ! Предлагаю действующие телефоны:
    1. Диспетчерская Патп-4 - 284-35-04,
    2. Приемная Райхмана (департамент транспорта Мэрии) - 227-42-22,
    3. Общественная приемная Мэра- (горячая линия) -227-40-40,
    4. Приемная Сафиуллина (зам.мэра по городскому хоз.) - 227-42-00,
    5. Приемная министра транспорта области Титова - 210-11-14.
    6.Приемная управления пассажирских перевозок Дронова - 222-08-44,
    7. Общественная приемная Городецкого - 223-76-89.
    8. Советник мэра по транспорту Петер Павел Павлович (который "информировал" Навигатор) - 8-913-730-67-61.
    Приемная директора ПАТП-4 - 338-92-12.
    9. Телевидение ВГТРК-Новосибирск - 314-70-89.
    10. Приемная администрации Советского района - 333-26-66.
    Звоните, на стесняйтесь, при каждом опоздании вашего автобуса. Они нам создали ад, дерзнем нарушить их покой. Лет пять назад по кляузе соседнего дачного общества на мою "Надежда-3" перестал ходить мной же запущенный автобус 717 е - я распечатала номера телефонов всех транспортных чиновников города и области , включая рабочие и мобильные, и раздала их дачникам. Самым стойким оказался Гордиенко - мобильный отключил минут через 20. И вернули нам наш 717 е без всяких комиссий, обследований и совещаний. Нужно помнить: если мы сами не отстоим свои права на надежные пассажироперевозки, за нас этого не сделает никто : ни бог, ни царь, ни депутат.А уж такие депутаты, "как трещина путинского режима", "будущий губернатор Новосибирской области" (это я цитирую Академ-инфо), лучше бы вообще не лезли.
    08.10.2016, 07:19 1488
    Марина,номер телефона диспетчерской ПАТП-4 338-85-18 прекратил свою работу,звоните теперь 284-35-04.
    07.10.2016, 12:40 1780
    В Ленинском троллейбусном депо № 4 успели побыть компостеры или уже с кондукторами при открытии начали работать??
    07.10.2016, 11:33 серж
    круговая порука мажет как копоть
    я беру что-то в руку а чувствую локоть
    07.10.2016, 11:28 читатель
    "«Старый» мэр Советскому району автобусы дал, новый – их отнял."


    Ваша правда. Как угодно можно относиться к Городецкому, "подвигов" за ним очень много. Но Локоть... Слов нет. Народ не забудет, товарисч мэр.
    07.10.2016, 11:23 Представитель управления пассажирских перевозок Мэрии г.Новосибирска
    Марина,теперь Вы сами должны думать о том,как вы будете добираться с ОБЬГЭСА и на ОБЬГЭС,можете поверить Мне,в том числе и остальным работникам,включая начальника управления пассажирских перевозок и тем более мэра Локтя.А.Е на Вас плевать.За вас никто думать не будет,пока вы САМИ не подумаете.
    07.10.2016, 11:18 Григорий
    Сегодня в библиотеке им. Ушакова в ср. школе № 4 г. Бердска в м-не Новый Протасов А. И., федеральный ветеран труда - презентовал свою книгу "Вчера, сегодня, завтра нашей малой родины. К 300-летию основания г. Бердска" Историко-научный очерк, Новосибирск-2016, 208 с. ББК 84-9 П 83. На презентации присутствовали и жители п. Новый, и администрация Бердска. В книге упоминается о зоне от п. Морозово Искитимского р-на до микрорайона им. Кирова Новосибирска включительно (4 муниц. обр., включая Барышевский с-т Новосибирского р-на). Идёт история п. Новый и Бердска, затем мысли по стратегическому их развитию с опросом респондентов. Присутствующие жители проголосовали за создание инициативной группы по проведению местного референдума о переходе всех этих территорий в Новосибирск. Администрация Бердска при этом демонстративно ушла.
    07.10.2016, 11:03 Представитель управления пассажирских перевозок Мэрии г.Новосибирска
    Марина,в следующий раз,когда поедете в город,заранее вызовите такси,пусть будет стоимость поездки 1000 рублей,зато вы доедете быстро,туда,куда вам нужно без пересадок.Можно и обратно.В любой бесплатной газете есть телефоны таксофирм.Они работают КРУГЛОСУТОЧНО!!! Очень сочувствую Вашей ситуации,сам несколько раз попадал в подобное.
    07.10.2016, 10:28 000
    1998, он же Товарищ Чингачгук, он же Гражданин РФ, и остальные мм, мс и тому подобная дребедень. Прекращай заниматься троллингом в теме. Здесь люди обсуждают серьезную тему. Попрошу комментаторов быть бдительными и не отвечать на такие комментарии.
    07.10.2016, 09:28 1998
    На каком маршруте работала СМЕ из трамваев № 3088+3087 и какой у неё был окрас???
    07.10.2016, 09:21 Товарищ Чингачгук
    Извините,что не по теме,но меня очень интересует: какие были кассеты и диски с музыкой в операторской на цветомузыкальном фонтане у театра "глобус" в 1993-1999 годах.Может кто в свое время там работал и знает??? или список музыки скинет???
    07.10.2016, 08:03 Марина
    2, нет ну вы очень странный человек, а в город люди только на работу ездят, больше никак? И с чего вы вдруг взяли, что я ехала на работу?
    Есть конечно и такие, кто работает в городе, не без этого, у нас, знаете ли довольно сложно с работой. А вы подумали, к примеру, о студентах? Как им добираться? У нас на ГЭСе университетов нет, между прочим. Да и вообще, это не ваше дело, кто и куда едет. Транспорт должен быть. И точка.
    Кстати, в сторону Академгородка ситуация ничем не лучше с транспортом.
    07.10.2016, 07:59 11
    Народная примета:если удалённый маршрут обслуживает ПАТП-4,то он скоро к частникам перейдёт.
    07.10.2016, 07:36 2
    Марина,что Вам мешало устроиться на работу рядом с домом,ОБЬГЭС же не глухая деревня,работу можно найти,в крайнем случае можно найти работу в Академгородке или на Первомайке.
    07.10.2016, 05:35 Марина
    Это какой-то кошмар,уехать невозможно,расписание автобусов не совпадает с реальностью.Вчера с ОбьГэса поехала в город.Автобусов нет, а маршрутки забиты под завязку,войти не возможно.Куда жаловаться?
    07.10.2016, 05:29 Гражданин РФ
    Извините,что не по теме,но меня очень интересует: какие были кассеты и диски с музыкой в операторской на цветомузыкальном фонтане у театра "глобус" в 1993-1999 годах.Может кто в свое время там работал и знает??? или список музыки скинет???
    07.10.2016, 05:16 мс
    Тема закрыта.
    07.10.2016, 05:15 Артюха
    ММ: сейчас сложно сказать, либо из 1, либо из 3.
    07.10.2016, 05:13 ММ
    Троллейбусы с номерами 4015,4016,4017 из какого депо предположительно были переданы в ЛТД-4
    07.10.2016, 05:09 Артюха
    1478: да и причём здесь Палков? Это что его частная собственность, ПАТП-4? Скажут закрыть и закроют, хоть Палков, хоть кто-то другой! Дело времени, когда и кому приказ о закрытии поступит! И так почти все маршруты пораздали частникам.Тема закрыта!
    07.10.2016, 05:04 Артюха
    1478: верю и не такие площадки закрывали, и решение о закрытии уже есть давно. Поэтому предлагаю эту тему о закрытии ПАТП-4 закрыть, как решённую без нас.
    07.10.2016, 04:58 1478
    Артемий,вы хотите сказать,что Г.В.Палков продал или кому-то подарил ПАТП-4,раз его собираются закрывать.Сейчас он формально не директор и не депутат от КПРФ.Но он и сейчас имеет значительное влияние на ПАТП-4.Поэтому его и не собираются закрывать.Вы сами то верите,что можно закрыть такую большую площадку?
    07.10.2016, 04:40 Артюха
    РСФСР, С:что значит раньше, это когда? Я не специалист по троллейбусам, тут речь шла про автобусы. Что касается ПРМ, то, думаю, были, хотя в 80-х и ранее были КТГ, их могли использовать в качестве мастерских. Учебных было как минимум по одному на каждое депо, но скорей всего, в сытые времена, могло быть и по 3-5. Был спец комбинат учебный, сейчас, не знаю есть ли.
    07.10.2016, 04:24 3458
    Житель Новосибирска, а что именно вам трудно понять?Лично мне ваш комментарий непонятен.
    07.10.2016, 04:15 Житель Новосибирска
    Жители отдаленных районов Новосибирска старше 10 лет уже имеют представления о том,как работают муниципальные автобусные маршруты вроде 50,69,7,65.Авторы недовольных комментариев либо имеют представления только по воспоминаниям из СССР,либо приехали из крупных городов,где населения ГОРАЗДО больше.Иначе понять вас очень трудно...
    07.10.2016, 04:02 РСФСР
    Сколько примерно раньше было учебных троллейбусов в Новосибирске?
    07.10.2016, 03:56 с
    Были ли раньше троллейбусы ПРМ?
    07.10.2016, 03:45 саид
    Артюха,с какого примерно депо переданы троллейбусы с номерами 4015-4017? и предположительно раньше какие имели номера.Я не прошу чтоб прям точно,но примерно.
    07.10.2016, 03:21 Артюха
    саиду: точный список вряд ли найдётся. Большинство на 400*-402* до 4027, на 403* много, на 404*-407* уже единичные экземпляры, видимо, переданные уже через какое-то время после открытия депо. Вообще, все машины выпуска ранее 1988 года - не родные. Могу сказать только: 4019=1214, 4078=1218, 4021=3175. Явно б/у ещё 4015-4017.
    07.10.2016, 02:42 саид
    Дайте примерный список б/у троллейбусов (переданных из других депо) в ЛТД-4.
    07.10.2016, 02:27 Артюха
    саиду: да были, все номера на 40** были закрыты. Просто многие троллейбусы при открытии ЛТД-4 в 1989 году были переданы туда б/у из других депо Новосибирска и проработали мало в четвёрке.
    07.10.2016, 01:24 саид
    Артемий,были ли такие троллейбусы в Ленинском депо № 4 с номерами:4005,4018,4020,4023,4024,4025,4026,4030-4044,4048,4050-4052,4075-4077??
    06.10.2016, 15:39 Артюха
    74: за рекламой не следил, но, вроде, была уже в те годы и на троллейбусах и на трамваях. По крайней мере на правом берегу и немного.
    06.10.2016, 15:32 Артюха
    1111: тут врятли помогу, за трамваями мало следил, если на СТТС данных нет, то у меня тем более. Такие вагоны были, точно помню, в основном, работали по 13 маршруту, но быстро пропали. Из вариантов: сгорели или были разбиты. Помню, что несколько вагонов в 90-х на 13 маршруте горело, возможно, что кто-то из них как раз. Ещё вариант, что переданы куда-то, но это мало вероятно.
    06.10.2016, 15:20 1111
    Артюха,по вагонам № 3015,3035,3039 что с ними стало? просто на СТТС в базе данных их НЕТ!
    06.10.2016, 15:14 Артюха
    1111: какая конкретно информация по этим вагонам нужна? Практически всё есть на сайте СТТС.
    06.10.2016, 14:15 74
    Была ли реклама на трамваях модели 71-605 и 71-605А в 1996-2001 годах?
    06.10.2016, 14:07 1111
    У кого нибудь есть информация про трамвайные вагоны ОТД-3 71-605 № 3004,3008,3015,3028,3035,3039,3087?
    06.10.2016, 13:22 Артюха
    1: список пока не нашёл, но по памяти в СМЕ участвовали практически все вагоны ОТД-3 в разное время, начиная с 3001-3002 и до 3011-3012, затем 3013 стал У-3, его в СМЕ не помню, ещё какой-то из 301* не участвовал в СМЕ, вроде, 3017, далее до 3068, вроде, все вагоны были в СМЕ по порядку номеров, иногда, в обратном порядке. 3069, вроде, одиночкой был.
    06.10.2016, 09:56 Гость
    1111, ничего не забыли, все перечислили? Ой,да вы батенька Петросян!))) Успокойтесь и не позорьтесь, Академгородок вам все равно не переплюнуть, да и глупо как-то. Такое ощущение, что вам лет мало, не выросли вы еще морально, а возможно, и физически.
    06.10.2016, 09:48 1111
    Вообще Первомайский район ОЧЕНЬ хороший,есть вся инфраструктура: МАГАЗИНЫ,БАНКИ,АПТЕКИ предприятия: НЭРЗ,стрелочный,СИБМОСТ,Инская дистанция пути,ЭЧ,ШЧ,локомотивное и вагонное депо. 4 поликлиники,больница водников,бани,библиотеки,бассейн,роддом,парк,пожарная часть ,стадион,приход св.Николая,ДКЖ,школы 140,141,144,146,145,142,147.
    06.10.2016, 09:34 Артюха
    1047: где-то я это уже сегодня читал. День сурка?!
    06.10.2016, 09:32 1047
    Маршрутные такси "Матвеевка-Магазин-30" ходят СО ВСЕМИ РАЗРЕШЕНИЯМИ на перевозку пассажиров!!! И ЛЕГАЛЬНО!!!
    06.10.2016, 09:25 Гость
    Ну откуда такой чудик, как аноним, может появиться? С Первомайки, откуда же еще!))) Кстати, мантру про "ПАТП 4 не закроют" говорите почаще, это вас, видимо, успокаивает. Но от правды не убежишь, сколько не говори "сахар", а слаще во рту не станет. Так что прав Артюха, прав!
    06.10.2016, 09:19 Артюха
    1: что-то тут уже какой-то транспортный форум начинается, не иначе. Был где-то список СМЕ трамваев и троллейбусов у меня, надо искать.Если повезёт, то найду, напишу.
    06.10.2016, 09:17 1
    Дайте список СМЕ по трамваям модели 71-605 и 71-605А в НОВОСИБИРСКЕ октябрьского депо № 3.
    06.10.2016, 09:17 Артюха
    анониму: пока остаются, вопрос времени, когда их передадут частникам, а ПАТП-4 закроют. Повторюсь: вопрос о закрытии решёный, ПАТП-4 уже давно банкрот, как и КТО. Сейчас решалось кого закрыть вперёд: КТО или ПАТП-4? Междугородных рейсов, как и междугородных автобусов у ПАТП-4 кот наплакал, большая часть уже давно у частников. Автовокзал тоже отобрали. Уже надоело спорить над очевидным: ПАТП-4 ОСТАЛОСЬ НЕДОЛГО!
    06.10.2016, 09:12 аноним
    НЕ СМЕЙТЕ КРИТИКОВАТЬ В.Ф.ГОРОДЕЦКОГО,ОН ЖИЛ НА ПЕРВОМАЙКЕ И РАБОТАЛ В РАЙСПОЛКОМЕ.ОН НАШ ЗЕМЛЯК,ОН ГОРОД ПОДНЯЛ НА ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ!!! И ХОРОШО,ЧТО ОН СТАЛ ГУБЕРНАТОРОМ НСО!!! МЫ ИМ ГОРДИМСЯ ТАК ЖЕ,КАК И ГОРДИМСЯ ПУТИНЫМ!!!
    06.10.2016, 09:09 аноним
    Артемий,маршруты № 21,54,68 В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ остаются у ПАТП-4!!!! ЕЩЁ ОСТАНУТСЯ ГОРОДСКИЕ МАРШРУТЫ:601 (ПАТП-4-БЕРДСК),602 (ПАТП-4-РАЗЪЕЗД ИНЯ),603 (ПАТП-4-ОРМЗ),605 (ПАТП-4-СТ.ИЗДРЕВАЯ),608 (ПАТП-4-МАТВЕЕВКА-М.РЕЧ.ВОКЗАЛ-АВТОВОКЗАЛ-ЦИРК-ГЛ.ВОКЗАЛ),611 (ПАТП-4-БЕРДСК). И МЕЖДУГОРОДНИЕ МАРШРУТЫ.
    06.10.2016, 08:07 Артюха
    анониму: а зачем нужен список? Некоторые данные есть на Фотобус.
    06.10.2016, 07:59 Артюха
    6766: первый звонок был много раньше, когда ПАТП-8 закрыли, в 2000 году. С этого всё началось.
    06.10.2016, 07:28 6766
    Плакать по ПАТАПам надо было не сейчас, а еще 10 лет назад, когда закрывали ПАТП 10. Это был первый звоночек. А теперь то уж чего, подождите, доберуться и до последнего.
    06.10.2016, 07:18 Артюха
    Анониму: кстати, дела шли хорошо у всех ПАТП города, особенно, у ПАТП-10 до той поры, пока их решили прикрыть власти и маршруты частникам отдать (т. е. себе). Причём начали закрывать самые лучшие ПАТП и отбирать самые востребованные маршруты. Только нормальную работу на них они обеспечить не могут и не хотят. Очередь до Первомайки!
    06.10.2016, 07:08 Артюха
    анониму: я и не говорю ерунды! Ерунду Вы говорите! Уже сколько ПАТП в городе закрыли? Сколько тронули нужные людям маршруты? Да почти все. Закрыты 9 из 10 ПАТП города, ключевые маршруты на ОбьГЭС, Гвардейский, Мочище, Краснообск, Пашино и остальные отдалённые районы тронуты и очень плохо работают. Жалоб было и есть очень много - властям плевать! Пришла очередь Первомайки! Так что готовьтесь! Уехать будет очень сложно, особенно утром и вечером. Как, тут уже предлагали: ходить пешком, либо на такси копить. Решение о закрытии ПАТП-4 уже давно есть: вопрос времени. Дальше коммерция, которая не будет работать утром и после 19:00. Точка!
    06.10.2016, 06:54 Горожанин
    аноним, у жителей ОбьГЭСа 45 маршрут, как и 23 тоже популярные, можно сказать единственные, практически дублирующих и нет, за исключением 88, но он не в счет, так как их на линии кот наплакал. Однако же популярность этих маршрутов не останавливает власти к их будущему уничтожению. А это случится, дело времени. И так понятно, что готовятся передать их частникам.
    06.10.2016, 06:53 аноним
    Дайте список ВСЕХ автобусов ЛИАЗ-677 ПАТП-4 с 1995 по 2003 годы.
    06.10.2016, 06:45 аноним
    В ПАТП-4 до 2003 был автобус ЛИАЗ-677 техпомощь,какой у него был госномер??? Кто вспомнит??
    06.10.2016, 06:43 аноним
    И ещё,маршрутные такси"Матвеевка-Магазин № 30" ходят СО ВСЕМИ РАЗРЕШЕНИЯМИ.
    06.10.2016, 06:36 аноним
    Артемий,не говорите ерунду,21,68,54 никто тронуть не даст,потому что маршруты очень востребованные и популярные среди жителей КСМа и Первомайки.Жалоб будет много,если что.Это только в ПАТП-4 и 8 (на Автогенной) дела всегда хорошо шли,несмотря на нехватку ПС.
    06.10.2016, 06:11 Горожанин
    Анониму (комментарий от 05 октября 2016, 18:37)
    Простите, но вы необразованный дурак, с замашками гопника.
    06.10.2016, 05:43 Горожанин
    Перевели подвижной состав КТО в ПАТП 4, что дальше? А ничего. Слесари четверки не притрагиваются к автобусам КТО, причем демонстративно.Отказываются их ремонтировать или хоть как-то обслуживать. Если честно, то это очень похоже на саботаж,а директор предприятия, видя все это, смотрит на ситуацию сквозь пальцы. Каждый день увольняются водители по 5-7 человек, а начальнику и дела нет, что оголяются маршруты. Возникает вопрос - а почему он ведет себя таким образом? Да потому что скорее всего это ему и нужно, чтобы как можно больше людей ушло. Тогда можно сказать разъяренным пассажирам на остановках - вот смотрите, возить некому. Через какое-то время, помурыжив людей отсутствием транспорта, им скажут -теперь будет ходить коммерческий транспорт, и все отдадут в частные руки, не забыв при этом поднять ценник на проезд. Старые автобусы КТО сплавят в утиль, а более менее нормальные разойдутся по своим четверошным маршрутам. Вот и всё. Что имеем в сухом остатке - увеличение числа безработных, убитая транспортная система в районе, и люди, простые люди, которым останется платить бешеные деньги частникам,и мучиться от нехватки транспорта, потому что не один частник не в состоянии перевезти такие массы людей. Так что другой альтернативы у народа нет.Совсем нет."Спасибо" мэрии и лично Локтю.Браво, господин Локоть, вы мастерски провели эту аферу с "нерентабельным" предприятием в лице КТО.
    06.10.2016, 05:11 Артюха
    1201: думаю тронут всё: и 21 и 54 и 68, дело времени. Вообще, через несколько месяцев, скорей всего все маршруты перейдут частникам, какие-то вообще закроют. Жалобы не помогут. Все отдалённые районы давно с этим столкнулись и продолжают сталкиваться, хоть и жаловался народ и продолжает жаловаться. Уже на ключевых 23 и 45 маршрутах выпуск упал как минимум на 50%. Это ждёт и чисто четвёрочные маршруты: 21, 54 и 68. Сейчас уже по Советскому району и в/из города не уехать рано утром и после 22 часов. В Первомайке будет тоже самое скоро, причём, несколько позже уехать будет проблемно уже после 19:00 и рано утром. Готовьтесь господа!
    06.10.2016, 02:23 1201
    В случае,если МКП ПАТП-4 будет обслуживать 23 и 45 маршруты,то для того,чтобы закрыть все "выходы" планируется снять автобусы с 69 и 50.Эти маршруты могут перейти полностью частникам (50),а вместо 69 автобуса планируется замена их ГАЗелями Матвеевка-КСМ( ходят, кстати со всеми разрешениями.).На карте по навигации уже ходит по 50 только 1 автобус от ПАТП.На 69-2 Их исчезновение НИКТО не заметит (есть маршрутные такси 50,350).68,21,54 тронуть в любом случае не дадут.Жалоб будет много.
    06.10.2016, 01:36 Артюха
    Анониму: ну Вы вообще ахинею написали и полный бред, даже комментировать не буду!
    05.10.2016, 15:43 аноним
    И ещё не надо было лет 10 назад снимать автобусы с маршрутов:7,28,65,72,52,109 в час пик для заказов на перевозку в Бердск и Новосибирск Топ-книги и налоговой. Люди стоят,ждут автобус, а они проезжают мимо.Вот и довели предприятие до краха.
    05.10.2016, 15:37 Аноним
    ХОДИТЕ ПЕШКОМ (ПО РАЙОНУ),УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ АКАДЕМГОРОДКА,И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ КУЧА ЗАРАЗЫ,МИКРОБОВ И ПРОЧЕЙ ГАДОСТИ!!! ВАМ ЭТО НАДО? ЕСЛИ ХОТИТЕ УЕХАТЬ НА ОБЬГЭС ИЛИ С ОБЬГЭСА,А ТАКЖЕ В ГОРОД ИЛИ НА ДАЧИ,ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТАКСИ ИЛИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДАМИ С СЕЯТЕЛЯ (В ГОРОД).ПОЛНО СЕЙЧАС ФИРМ,МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО ИНТЕРНЕТУ.НУ ПРАВДА В САМОМ ТО ДЕЛЕ,КРОМЕ ЭТИХ ВЕЧНО БИТКОМ НАБИТЫХ ШУШЛАЕК ДРУГОГО ТРАНСПОРТА НЕТ,ЧТО ЛИ??? И НИКТО ВАМ НЕ ВЕРНЕТ ВАШ ГАДЮШНИК ПОД НАЗВАНИЕМ "КТО" НИКОГДА, НИКТО, НИКАК, ВООБЩЕ, СОВСЕМ.
    05.10.2016, 15:26 Аноним
    В этом ПАТП-3 не было НИ ОДНОГО автобуса в хорошем состоянии,все маршруты работали просто отвратительно. А как вам то,что в маленьких МАЗах кондуктор сидит не на одном сидении,А НА ДВУХ??? Автобусы вашего "КТО" не соответствовали техническим и санитарным нормам,сидения все рваные,салоны грязные.Директор ПАТП покупал ПЕЧНОЕ топливо для автобусов и не давал нормальным специалистам (слесарям ) работать. Ваше предприятие уже лишили лицензии на перевозку пассажиров.НУ ЧТО,ДОПРЫГАЛИСЬ!!! ВАШИ МИТИНГИ НЕ ПОМОГЛИ!!!
    05.10.2016, 13:51 Григорий
    Лазарева, и ещё к вопросу о Новосибирске. Помните, мы с вами разговаривали и вы сказали, что вы против присоединения этих территорий сельсовета к Новосибирску? Вот теперь и расхлёбывйте сами свою "выгоду"! Стройте дороги засчёт дачников, мучайтесь с общественным транспортом (а в городе Локоть был бы обязан провести маршрут), мучайтесь с постоянной регистрацией (вне населённого пункта её не получить, как и почтовый адрес), платите дикие налоги депутатам сельсовета и т. д. и т. п. Всё потому, что вы в другом измерении живёте!
    А у нас по посёлку скоро будет сессия и там решат депутаты, что с нами делать - развивать самим или передавать. Если решат развивать самим - видимо придётся судиться с ними до конца...
    А ведь могли бы от имени дачников объединиться и вынести этот вопрос на местный референдум!
    05.10.2016, 13:16 Григорий
    Лазарева, вы конечно же не грамотей? Ч. 4 ст. 11 упомянутого вами закона: "Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации."
    Далее п. "5)" ст. 2 закона НСО 55-ОЗ от 5.05.16 "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области": "Полномочия правительства Новосибирской области" - "установление порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении или изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов)".
    Где тут мэрия города Новосибирска и кто её уполномочил решать вопросы, которые не в её ведении?
    Я скажу больше: вы так можете вообще маршруты дачные профукать. Нужно делать так, как требует закон - провести конкурс через Минтранс НСО и назначить перевозчика. Это займёт явно не один месяц. Может даже уже круглогодичный маршрут ввести пора - не знаю, вам виднее? А муниципалы пусть участвуют в конкурсе (если захотят) вместе с частниками.
    А насчёт Градостроительного Кодекса РФ скажу следующее - когда создаётся населённый пункт (или когда вводился данный кодекс) в нём сразу либо (автоматически) принимают типовую схему движения общественного транспорта (федеральную или субъекта), либо выносят уполномоченные органы свои НПА.
    Данный кодекс относится не только к городам, а вообще к любым населённым пунктам.
    05.10.2016, 08:02 Лазарева
    Для "грамотеев", которые относят пассажирские автоперевозки к ведению Градостроительного Кодекса. Есть такой новый закон - " Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом... ",№ 220-ФЗ от 13.07.15. И не надо позориться на весь и-нет. Там - ответы на все вопросы. В том числе для тех, кто не понимает, почему мэр несет ответственность за организацию этих самых муниципальных перевозок. Да и разница между частником и муниципальным (и государственным) перевозчиком - тоже.
    05.10.2016, 07:19 Лазарева
    Особая подлючесть мэрии в том, что еще утром, в день выборов, 18 сентября, все наши дачные маршруты стартовали из КТО. Водителям не сообщили про переезд. После обеда им сказали - ребята, на ночевку все едете и ПАТП-4, вас потом развезут. Вечером, 18 , повлиять на итоги выборов было уже невозможно. Если бы это было сделано хотя бы 16, ихний коммунистический ядерный электорат , наши основные дачники - пенсионеры, сто процентов, проголосовал бы против КПРФ (хотя в новейшей истории, куда уж ниже результат КПРФ). И с 20 сентября начался и до настоящего времени не прекращается ад на дачных псевдо-перевозках. А это - бабушки - дедушки, им просто надо чем-то жить, проводить время, общаться, удешевлять питание и т.д. Это их жизнь - они с марта начинают: когда пойдут на дачи автобусы. Их очень жалко.
    Вчера не было 4 выходов 717 из 6, резко упал пассажиропоток - чем трепать нервы и испытывать стресс неопределенности, народ перестал ездить. Хотя погода прекрасная, работы - не мерено. У меня и тени сомнения нет в неизбираемости Локтя в следующий раз. Пусть кусает локти, товарищ Локоть. Не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы не понимать, что "транспортная реформа" только угробит муниципальный автотранспорт. А что будет зимой ? Водители уже сейчас, при -3, утром не могут запустить обогрев кабины. Для МАЗов кровь из носа необходимы теплые плюсовые гаражи. При с стоимости одного автобуса от 7 до 9 миллионов (а их перегнали 64) , ущерб муниципальному имуществу составит, на секундочку, порядка полмиллиарда рублей.
    Ну, уже через это проходили, - закрыли 7-ое депо горэлектротранспорта, загнали площадку на Планетной , 55, за 19 миллионов при стоимости в полмиллиарда, а потом давай восстанавливать - оказалось, что Дзержинский и Октябрьский район не могут без трамваев и троллейбусов. Частник оказался не способным заменить электротранспорт.
    04.10.2016, 17:17 Артюха
    Катерине: Вы, видимо, ОТ не пользуетесь и не следите за ним. Я не пользуюсь, но слежу: по дороге на работу мне утром встречается один автобус из четырёх положенных по графику по 23-му маршруту, два из пяти по 45-му и толпы людей на остановках. Я в первый же день понял, что что-то не так. Зная, что КТО в ближайшие дни закроют, понял, что это уже произошло. Люди, ждущие автобусы на остановках и не дождавшись их, думаю, поняли это ещё раньше, хотя закрытие КТО держалось в тайне. Остальное описал в предыдущих своих комментариях, думаю, повторять не следует: о срывах утренних (вплоть до 10 утра) и вечерних (начиная с 20 часов) рейсах.
    04.10.2016, 16:57 Артюха
    Георгий - во всём не согласен! Может, действительно, в нашей стране - муниципальный транспорт нежизнеспособен, но это в корне неверно! Я ни кого не оскорблял! Где это видно? Факты?! У нас во всех сферах не правильная госполитика: ей всё бы развалить и прибрать к рукам, других мыслей и нет у этой госполитики. Всё против народа делается! Что я в этом не прав?
    Про 77-й: какая разница, городской он, или нет? Он раньше был 707, пригородным, и сей час ходит в область, чего его перевели в городские не понятно. Ясно одно, с переводом всего ПС из ПАТП-3 в ПАТП-4, рейсы срываются везде (причём, большинство, опять же городские маршруты): на 23, на 45, на 77, на 88, на 72, на дачных маршрутах. Какая разница обывателям простым, кто их обслуживает и кто рейсы срывает? Главное, что делало КТО, то что рейсы выполняло, и плевать, людям, кто эти рейсы выполнял, а не срывал, а, сейчас, людям не плевать, кто рейсы срывает и благодаря кому!
    04.10.2016, 16:38 Григорий
    Артюха, в чём именно вы не согласны со мной? Такое ощущение, что это Лазарева пишет под другим ником. Ей задали вопросы и ни одного внятного ответа - одни пожелания (да ещё в императивном наклонении, типа это единственно правильное мнение, с оскорблениями всех, кто с ней не согласен).
    А я лишь только констатировал факт - при нынешней госполитике выбор частника неизбежен. Я вообще удивляюсь как Локоть долгое время не сокращал загородные дачные маршруты и до сих пор что-то обещает людям. Прямо бы сказал, что эти вопросы не к нему, а в Минтранс НСО. И скажет скоро, видимо...
    А 77й маршрут - это городской. Вот здесь действительно вы можете добиться вплоть до того, что через правоохранителей, если не выходит на рейс. Есть приложния к Градостроительному кодексу РФ и там типовые нормы общественного транспорта в населённом пункте. Да и местные новосибирские НПА на эту тему имеются.
    04.10.2016, 16:18 Артюха
    Первый раз пишу здесь. Обращение к Людмиле Лазаревой (мы, между прочим, однофамильцы и с одного района). Я человек, вроде, грамотный в вопросе ОТ, полностью поддерживаю Вас. Наш дачный маршрут 77, что на ОбьГЭСе, тоже испытывает проблемы большие: сегодня, например, второй выход вышел только в 9:30, при этом это был его второй рейс, но первого на 8:30 не было, первого выхода на 8:00 и далее, не было весь день. По 23-му маршруту на 10:00 было четыре машины, по 45-му чуть больше. А это час пик! Вообще, на верху была мысль перевести КТО на площадку бывшего ПАТП-10 на проезде Автомобилистов, но что-то сорвалось. Хотя это решение для маршрутов 23, 45 и 88 было бы, как минимум, положительное, т. к. пробеги были бы минимальны (45, вообще родной с десятки, хотя сама десятка в 1983 году отпачковалась от тройки). При чём, площадка бывшего ПАТП-10 сейчас именуется, как МУП ПАТП-8 (само ПАТП-8 было на Автогенной и закрыто в 2000, а, позже, ПАТП-9 переименовывалось в ПАТУ-8 в Дзержинском районе, некоторые путают!) При этом, на мелкий ремонт и на обеды автобусы левобережных маршрутов ПАТП-4 заезжают в ПАТП-10! Думаю, что ПАТП-4 в течении нескольких месяцев избавится от маршрутов Советского района, как было и с ПАТП-2, ПАТП-7 и ПАТП-9. Особенно, ПАТП-9, когда за даром раздали их муниципальные МАЗы-103 и МАЗы-104 частникам! Те их угробили за несколько месяцев и бросили. Позже эти МАЗы передали в ПАТП-3 и ПАТП-4 на запчасти. Эти машины, даже, ни одного раза покрасить не успели, просто частники всю ходовку и двигатели убили. вот такой наш удел, видимо. Если сейчас ПАТП-4 первые рейсы и закрывашки не способно обеспечить, то что про частников тогда говорить: передадут им, месяца через четыре маршруты с автобусами, после 19:00 не сможем уехать по району и из города в город.
    А, вообще, ни в одной цивилизованной стране мира общественный транспорт не приносит прибыль! Он везде убыточен, но носит социальный характер! Т. е., доставляет вовремя людей на работу и с работы и т. д. и т. п. - а это много значит и экономит бюджетных средств. Наши чиновники только этого понять не могут, или не хотят. Так, понимаю, что у них тут свой шкурный интерес: прибрать весь ОТ к своим рукам. Большинство маршрутов частных во владении депутатов, министров НСО и т. д.
    Можно ещё много чего сказать и пообщаться, но завтра на работу, нужно отдыхать.
    Григорию - не согласен с Вами!
    Спасибо всем за внимание!
    04.10.2016, 02:37 Хе
    Крестьянская лошадка идёт на смену железному коню, товарищи!
    03.10.2016, 13:15 Григорий
    Лазарева, объясните как "прямую ответственность мэра за транспортную реформу наземного муниципального транспорта в Новосибирске" можно привязать к маршрутам, едущим по территории Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО? Да мэр Новосибирска вообще не уполномочен там что-либо решать! Он может только "пойти навстречу" пожеланиям жителей с ведома администрации того муниципального образования.
    Насчёт частника - ни одного внятного аргумента вы не привели - чем он хуже муниципалов? Крупный частник ничем не хуже, кроме того он точно не стал бы на маршрут в Советском районе гнать транспорт из гаража в Первомайском - он деньгами точно не станет "сорить".
    Прохожий, отвечая на ваш вопрос - непосредственно возле моего дома некоммерческий транспорт вообще не ходит. В коммерческих автобусах в Академгородок жители добились - все льготы действуют. Вот с Бердской маршруткой сложнее - там не действуют или на автобус надо идти минут 20-25 и ждать его по полтора-два часа (просто сами жители Бердска неактивные, в отличие от Советского района и Барышевского с-та Новосибирского, а то что там пишет Лазарева про 109 и 109к - может она и добивалась, вот только они такие даром не нужны, лучше бы по расписанию ходили, как 211).
    03.10.2016, 12:03 Лазарева
    Огромная благодарность всем, кто прочитал (просмотрел) мой материал (их более 400). Большое спасибо редакции, что опубликовали его без обрезки, сохранив основные посылы - про прямую ответственность мэра за транспортную реформу наземного муниципального транспорта в Новосибирске. Транспортный кризис Советского района только начинается. На прошлую среду уволилось 18 водителей и 12 кондукторов, "переселенных" из КТО в ПАТП-4. В среду уволили без объяснения причин директора "КТО" Раковского. А кто будет сидеть верхом, на автолошадках ??? Можно подумать - отдел кадров ПАТП-4 ломится от желающих работать за 24 тысячи, с 4.00 утра до часу ночи. Пока в силу сильной общественной волны ПАТП-4 в первую очередь выпинывает автобусы на маршруты Советского района. А если аборигены взбунтуют ? Водители и кондукторы, которые работали у нас на заменах в прошлые среду и четверг на 717 е и 718, ну совсем не в восторге работать по "нашим" маршрутам. Они это открыто и прямо говорили , и их можно понять, они привыкли к "своим".
    В ПАТП-4 всего 2 механика, они не справляются с объемом ремонтных работ. Сейчас стоит "на приколе" 16 машин. Чинить некому, запчастей нет, купить их не на что.
    03.10.2016, 10:56 Вера
    По-моему мнению, у автора статьи «Реквием по «КТО»» всё поставлено с ног на голову. Постараюсь объяснить свою позицию.
    Жители города Новосибирска являются потребителями транспортных услуг по автобусным пассажирским перевозкам, подчиняющимся расписанию. Поэтому нам, по большому счету, всё равно, кто оказывает эти услуги: муниципальное казенное предприятие, ООО или ИП. Главное - чтобы эта услуга отвечала установленным требованиям по соблюдению условий безопасности и расписанию поездок.
    В п. 7 ст. 9 Устава г. Новосибирска записано: «К вопросам местного значения города Новосибирска относятся: … создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;».
    Если оказывается услуга ненадлежащего качества, то граждане могут, например, через Интернет-приемную мэрии г. Новосибирска высказать свои жалобы и пожелания. Поэтому попытка автора организовать общественный плач по ликвидированному неэффективно работающему МКП "КТО" («А пока – прощай, «КТО»… Мы тебя не уберегли») вызывает недоумение.
    Удивляют также безапелляционные утверждения автора по другим вопросам. Привожу нарезку цитат и мой комментарий.
    1. «Решение о транспортной реформе городской системы обязан был подписывать лично мэр».
    Это утверждение неверно. Мэр г. Новосибирска в случае своего отсутствия имеет право делегировать свои полномочия по принятию решений другому уполномоченному лицу.
    2. «Не удалось решить такую антропогенную проблему, как автомобильные пробки на Бердском шоссе».
    Антропогенная проблема – этот экологическая проблема, автор, похоже, имел в виду совсем другое, т.е. перепутал антропогенное воздействие с транспортным затором.
    3. «Незамедлительно и кардинально поднять тариф. При тарифе в 19 рублей и себестоимости провоза одного пассажира в 29 руб. автопредприятие априори обрекается на накопление долгов, на потерю платёжеспособности перед налоговыми и страховыми органами, на закредитованность и банкротство.»
    Каким образом автор рассчитала тариф на перевозку 1 пассажира?
    Более высокий тариф ничего не изменит, т.к. подобные предприятия, выполняя социально-значимые функции по обеспечению жизнедеятельности города Новосибирска и оказывая услуги по регулируемым ценам (тарифам), являются планово-убыточным, поэтому получают дотации из муниципального бюджета для покрытия убытков (90% клиентов таких предприятий рассчитываются по социальной карте, тариф по которой в несколько раз меньше сенбестоимости).
    Закредитованности и банкротства у казенных предприятий быть не может ввиду их статуса.
    4. «Изменить правовой статус муниципальных автопредприятий с казённого на унитарное с предоставлением права на предпринимательскую деятельность (мойка, парковка иных автотранспортных средств, СТО и др.)».
    Автор разве не знает, что казенное муниципальное предприятие – это и есть унитарное предприятие, но основанное на праве оперативного управления? У такого предприятия нет уставного фонда, оно не может взять кредиты по договорам с кредитными организациями и не может быть обанкрочено.
    А вот унитарные предприятия второго вида (основанные на праве хозяйственного ведения), которые, возможно, автор имела в виду, могут брать кредиты, могут быть обанкрочены, и ещё они подвержены высокому риску коррупционной деятельности со стороны его руководства. Проще говоря, в результате преднамеренного банкротства движимое и недвижимое имущество (земля) могут незаконно оказаться в чужих руках.
    5. «Внести изменения и дополнения в Устав Новосибирска с признанием муниципальных автотранспортных предприятий планово-убыточными с введением в бюджет города финансирования отдельной строкой плановых убытков предприятия из-за несоответствия тарифа и себестоимости проезда.
    Автор читала устав г. Новосибирска или хотя бы знакома с его структурой? Ни в одном уставе ни одного муниципального образования не может содержаться подобная информация.
    Планово-убыточные предприятия существуют, и за их деятельность, наряду с руководителем, отвечает учредитель, а не общественность, тоскующая по прошлым порядкам.
    Доходы и расходы такого предприятия должны прописываться отдельной строкой в городском бюджете (а не в уставе!). Таким образом достигается финансовая прозрачность транспортной отрасли, а депутатов Новосибирской гордумы будет легче убедить в выделении дотаций на убыточные маршруты.
    И несколько слов автору.
    Я прочитала ваши ответы на отдельные комментарии к статье. Почему вы с легкостью упрекаете других в безграмотности, но ведь ваши советы не менее наивны.
    Зачем вы мистифицируете окружающих, внушая им, что без вас «тут ничего бы не стояло…»?
    Почему при наличии иного мнения вы готовы обвинить любого в неадекватности: «Отвечать на сомнение в необходимости "советского" автотранспортного предприятия - это профессиональный удел психиатров при явных клинических симптомах.».
    Людмила Степановна, поясните, пожалуйста, мне и всем остальным, что такое «Ассоциация Академ-сады», кто является членом(ами) этой ассоциации, кем она зарегистрирована, и где можно ознакомиться с её уставом или положением, а также, кто назначил вас председателем этой ассоциации (протокол собрания имеется?).
    Мне кажется, что вы – самопровозглашенный председатель несуществующей организации.
    03.10.2016, 02:23 Прохожий
    Утренние рейсы никто не отменял, часто причины опозданий автобусов заключаются в пробках на матвееском переезде. Здесь теряется много времени пока доберешься до конечного пункта. А это рейс или даже целый круг. Народ, соответственно, опаздывает на работу и учебу. Хочу спросить у Григория, а Вы часто пользуетесь коммерческим транспортом? Теми же маршрутками? Это не поездка, а игра в русскую рулетку: проезд на красный сигнал светофора, повороты налево из крайнего правого ряда, превышение скорости, езда по обочинам... Деньги, деньги и ничего кроме денег. Плевать ваш коммерсант хотел на безопасность пассахиров.
    02.10.2016, 13:34 Петр Петр-ч
    Достали уже с этим рынком в пассажироперевозках. Муниципальные городские АТП несут выполняют исключительно социальную функцию - перевозку пассажиров определенного контингента, не исключая и других. Пытаться получать прибыль от таких АТП - значит абсолютно ничего не понимать в организации этого процесса или делать вид, что не понимаешь. А если не можешь содержать такие предприятия в городе и выделять на это средства, а где их взять это опять же твоя забота, тогда надо заниматься другим делом, приносящим меньшие проблемы и заботы людям. По простому ситуация выглядит так - нам до проблем, забот, удобства людей дела нет, наш девиз - прибыль любой ценой!
    01.10.2016, 14:11 Анна
    Хотелось бы, чтобы главной задачей муниципальных автотранспортных предприятий была перевозка пассажиров, а не получение прибыли. Чтобы не отменялись автобусы, да и электрички тоже,и люди не ломали бы головы, как добраться в нужное им место. Властям надо делать лучше для людей, а не для себя. Хотя в наше время, видимо , это невозможно... Спасибо Людмиле Степановне за то,что борется за наше ПАТП-3, за дачные маршруты. Как дачница,благодарна ей , что отстаивает наши автобусы почти каждый год.
    30.09.2016, 12:46 Григорий
    Лазарева, а самый главный вопрос - деньги где? Ваш "КТО" так организован, что на одного водителя и кондуктора - один чиновник в мэрии (а то и хуже). Они "съедят" любой супервыгодный маршрут и не поперхнутся, плюс ещё и коррупцие часть денег уйдёт, выделенная под перевозки. Плюс ваши изыски типа "дачные" автобусы останавливаются не на остановках и только для дачников.
    Я не спорю - ликвидация ПАТП-3 - это плохо для жителей, но сама причина почему Локоть сокращает очевидна - муниципалитет просто не вытянет все ваши фантазии, рынок диктует оптимизацию маршрутов и обслуживание частниками. Плюс он делает (сокращает) это очень неумело.
    Всё равно если не в этом году, так через несколько лет - вам придётся об этом задуматься. И пока у частника просто нет альтернативы, а выбор типа автобусов зависит исключительно от пассажиропотока и размеров дороги.
    30.09.2016, 11:50 Лазарева
    Григорий, ваш 211 - ясли по сравнению с нашими (моими 717 и 717 е). Если бы наши дачные ходили с такой частотой, как ваш 211, мы бы сожрали все ветви власти без соли и перца. Кто-то сравнил ПАЗики с венерической болезнью раннего российского автопрома. Никто из транспортных чиновников даже не посмел бы мне предложить ПАЗик. У нас ходят МАЗы 103 и 104 - лучшее, что ходит по новосибирским (да и не только) дорогам.
    Такого транспортного "коммунизма", как на дачи на Ключи и на ботсад, не было никогда и нигде в Новосибирской области. Ко мне приезжали из других районов и городов за образцами переписки. Мы были первыми, кому удалось перевезти перевозки на дачи по социальной карте - это было в 2005 г. В 2006 г. того же добился Прилепский для Бердска.
    Я не опущусь до того ,чтобы даже "неостровской Катерине" объяснять, что такое для нас "КТО". Для кого-то НГУ, для кого-то 130 лицей, а для нас - "КТО". Что касается денег, то есть бюджетного финансирования, читайте п.1-3 моих предложений. Хотя, конечно, не всем дано.
    Что касается частника, то даже самому ответственному и порядочному частному перевозчику (аж самой смешно !!!) по части надежности и исполнительности до муниципального перевозчика, который пасет "навигатор", - как до Шанхая пешком. Пробовали, знаем... Ваше сравнение с частником совершенно некорректно и от полной безграмотности - совершено несравнимы маршруты, где есть дублеры (те же маршрутки) и маршруты, где их нет, как , например, наши дачные. Там пропуск выхода незаметен - сели в маршрутку и поехали, для нас - как остаться на Луне.
    А комментариев нет от людей грамотных и в теме. То, что у нас было в прошлые выходные, не было никогда - у людей просто паника, они узнают, то из трех автобусов на ботсадовские дачи хотя бы один на маршруте, и все - туда. Обратно - то же самое. После обеда все кинулись на 717 е - не было 718-го. Все влезть не могут, водитель кричит, дверь не закрывается, на "Востоке" не могут залезть родные шлюзовские и ельцовские.Если бы я была не права, не было бы: 1- в среду в ПАТП-4 был Сафиуллин, 2 - в четверг - Дронов, сегодня, 3. в пятницу, - Мэр. От так-то. А на сегодня: уволилось 18 водителей и 12 кондукторов из "КТО", которых перевели в ПАТП-4. А я знаю, то будет зимой. Лучше этого слабонервным не знать.
    Что касается "Академ-лайна", большое спасибо за комплимент в мой адрес, - переехав в Бердск, 2 года занималась реанимацией 109 и восстановлением 109 к. Получилось, потому что они пригородные, а вменяемость минтранса области ни в какое сравнение не идет с тугодумием департамента транспорта Мэрии. А я ихних начальников пережила, сколько не живут, - и Мажейкина, и Кривушкина, и Ксензова, и Диденко, и Жаркова, а теперь - Райхмана.
    Отвечать на сомнение в необходимости "советского" автотранспортного предприятия - это профессиональный удел психиатров при явных клинических симптомах.
    30.09.2016, 06:26 Григорий
    Лазарева, лучше расскажите какие субсидиии шли из бюджета на это самое "КТО" и почему они же не могут пойти частнику? К примеру у нас прошлой весной жители посёлка и дачники добились 211 маршрута (правда он круглогодичный). Ходит отлично, льготы действуют, обслуживает "Академ Лайн". Почему ваши маршруты также не могут перейти на частника, что при этом потеряется? Зачем нужны маршруты со Щ, НЕ, и т. п.? Не проще ли пустить один (с учётом запретов поворота) от ост. п. Кирова на Бердском шоссе (или скажем от конечной 72го), но за минимальную цену?
    30.09.2016, 05:01 Катерина
    Что-то нет комментариев к Вашему крику души, Людмила Степановна. Возможно, люди и не заметили перемену ПАТП. Все равно автобусы как придут в район, так тут и бегают. Дачникам, говорят, утренние рейсы просто отменили (может, потому, что водители не успевают пройти медкомиссию, а может, народ перестал рано ездить). Кстати, кто знает, эти выходные дачные маршруты будут ходить крайний раз?

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    85 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    81 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    85 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    107 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    85 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное