Работа приборной комиссии
Работа приборной комиссии
Президиум СО РАН рассмотрел деятельность приборной комиссии за 2010 год и утвердил планы ее работы.
В 2010 году по ее линии заключено 60 контрактов на около 1 млрд 400 млн рублей. Закуплено 136 единиц крупных приборов и устройств для 55 ЦКП и институтов Сибирского отделения. В их числе – генные секвенаторы, вычислительный кластер, масс-спектрометры, электронные микроскопы и другие приборы. Помимо приобретения уникального импортного оборудования, почти на 55,7 млн рублей изготовлены отечественные приборы по программе импортозамещения, в частности, твердотельный наносекундный СВЧ-радар для исследования ледяных покровов и подземных криогенных объектов, система сейсмической регистрации «Байкал», а также компьютерный тепловизор ТКВр-ИФП СВИТ, получивший в 2011 году сертификат соответствия Евросоюза. По особой «Программе научного уникального приборостроения в целях модернизации экспериментальной базы фундаментальной науки» проведен конкурс на право заключения госконтрактов с малыми инновационными предприятиями, в результате чего в институты СО РАН поставлено уникальное оборудование на 32,7 млн рублей.
На 2011 год для закупки оборудования Сибирским отделением выделено около 2 млрд 16 млн рублей, из которых на 1 млрд 340 млн уже проведены конкурсные процедуры. Финансирование программы импортозамещения также выросло вдвое. Объем финансирования закупок и изготовления оборудования на 2012 год еще не определен, но приборная комиссия уже рассмотрела заявки от институтов и ЦКП Сибирского отделения, установив приоритеты и последовательность закупок.
В ходе обсуждения работы приборной комиссии высказано предложение о создании специализированного таможенного терминала для импортного оборудования, поставляемого Сибирским отделениям РАН, РАМН и РАСХН, а также вузам и резидентам технопарка. Такой терминал может быть расположен на площадях Управления материально-технического снабжения СО РАН в конце улицы Кутателадзе. Зампредседателя Сибирского отделения академик Михаил Эпов предложил централизовать приобретение лицензионных программных продуктов в рамках СО РАН. Высказывались предложения по изменению законодательства о госзакупках: в частности, не распространять действия ФЗ-94 на внебюджетное финансирование научных учреждений.
Комментарии