• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:36 воскресенье, 15 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    15.09.2019
    USD: 64.47
    EUR: 71.53
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Ученые облегчат самолеты

    Ученые облегчат самолеты

    В Институте химии твердого тела и механохимии будут разрабатывать композиты для «горячих» частей самолетных двигателей. Об этом рассказал директор ИХТТМ СО РАН академик Николай Ляхов.

    Коэффициент полезного действия мотора самолета напрямую зависит от температуры работы двигателя. Когда-то у Ту-154 она составляла 800°C, сегодня уже 1300°C. Более высокой металлы не выдерживают.

    – Если поднять ее еще хотя бы на 150 градусов, то можно на 20% повысить общую энергоэффективность, – говорит Николай Ляхов. – Сейчас идет борьба буквально за каждый процент. Все понимают, что по металлам и сплавам достигнут потолок. Нужно переходить на композиты, которые не будут разрушаться при необходимых для прогресса температурах.

    Созданием таких материалов для самолетов Sukhoi Superjet займется ИХТТМ СО РАН. Около месяца назад был подписан контракт с ОАО «Рыбинские моторы» – машиностроительной компанией, специализирующейся на разработке и производстве двигателей для авиации и судов военно-морского флота.

    По словам Николая Захаровича, в этой сфере у композитов  есть еще одно применение. Компрессор двигателя (его «холодная» часть) также сделан из металлов – титановых сплавов. Конструкторы уверены, что если заменить их на композиционные пластики (они должны выдерживать около 150-200°C), то на каждом моторе можно выиграть по 400 кг веса (то есть 800 кг для всего самолета, что равно 10 дополнительным пассажирам).

    – По моему убеждению, материаловедение – это та отрасль промышленности, где Россия все еще может стать одним из лидеров и занять сектор рынка 25-30%, – отметил академик.

    По информации Центра общественных связей СО РАН

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Новости СО РАН
    Институту теплофизики – 60
    На юбилее вспоминали слова академика Вениамина Чеботаева: «Мощь Института теплофизики определяется тем, что в нём работает столько теплофизиков, сколько во всём остальном мире». На юбилее вспоминали слова академика Вениамина Чеботаева: «Мощь Института теплофизики определяется тем, что в нём работает столько теплофизиков, сколько во всём остальном мире»...
    1045 0
    Наука и образование / Новости СО РАН
    Новосибирские учёные создали материал, который сможет заменить сосуды
    944 0
    "Навигатор" № 7 (1076) от 23.02.17
    Наука и образование / Новости СО РАН
    Руководить в условиях «контекстной эволюции»
    Председателем совета научной молодежи Новосибирского научного центра СО РАН избран кандидат биологических наук старший научный сотрудник ИЦИГ СО РАН Пётр Меньшанов. Он был единственным кандидатом на должность главы этого общественного органа при президиуме Сибирского отделения...
    925 0
    Наука и образование / Новости СО РАН
    В новую жизнь – с новым Уставом
    Сибирское отделение Российской академии наук на Общем собрании приняло новый устав. В документе подчеркнуто, что СО РАН остается главной организацией, которая осуществляет научно-методическое руководство деятельностью научных институтов на территории Сибирского макрорегиона, а также утверждено окончательное слияние Сибирских отделений РАН, РАМН и РАСХН. Сибирское отделение Российской академии наук на Общем собрании приняло новый устав...
    1391 0
    Наука и образование / Новости СО РАН
    Лекарство против рака
    В Институте химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН утверждают, что смогли найти ранее не известный способ борьбы с раковыми клетками. Противораковое лекарственное средство создано на основе лактаптина – белка, который присутствует в женском молоке. В Институте химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН утверждают, что смогли найти ранее не известный способ борьбы с раковыми клетками. Противораковое лекарственное средство создано на основе лактаптина – белка, который присутствует в женском молоке...
    1568 0
    Наука и образование / Новости СО РАН
    Виртуальный нос поможет настоящему
    Задача, которую поставили перед собой сотрудники Института теоретической и прикладной механики СО РАН, – создать математическую модель носовой полости и рассчитать движение воздуха в ней...
    1069 0

    Популярное