• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:30 пятница, 18 октября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    18.10.2019
    USD: 64.01
    EUR: 70.9
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Пристройка к лицею №130: Советский район готовится к проекту «Академгородок 2.0»

    Пристройка к лицею №130: Советский район готовится к проекту «Академгородок 2.0»

    Пристройка к лицею №130: Советский район готовится к проекту «Академгородок 2.0»

    29 марта стартовало долгожданное строительство пристройки к лицею №130. Новый четырёхэтажный корпус станет одним из первых объектов, выполненных с расчётом на будущий проект «Академгородок 2.0». О том, как пристройка поможет в самоопределении школьников и на что ещё повлияет развитие Новосибирского научного центра, рассказал депутат Законодательного собрания Новосибирской области академик Николай ПОХИЛЕНКО.

    – Вопрос о строительстве нового корпуса к лицею №130 назрел давно. Существующее здание построили в 1970 году. Школа была рассчитана на 575 мест, но фактически сегодня в ней обучается 1135 детей. Учёба организована в две полные смены. Что уж говорить про внеклассную работу, которая много лет велась, мягко говоря, в стеснённых условиях. Чтобы получить разрешение на строительство, было проделано действительно много работы. Сегодня у нас есть готовый проект пристройки и средства, заложенные в бюджет Новосибирской области на его реализацию.

    – Какие проблемы лицея №130 решит строительство нового корпуса?

    – В первую очередь пристройка усилит мощности образовательного учреждения. На первых трёх этажах разместятся классы начальной школы. Это позволит перевести обучение лицеистов в одну смену. Кроме того, по проекту в новом корпусе разместятся два спортивных зала и бассейн, благодаря чему получится организовать полноценную спортивно-оздоровительную работу с детьми.

    Сегодня лицей №130 имеет заслуженно высокую репутацию. И множество ребят хочет здесь учиться. Начало серьёзных работ со строительством по основному проекту «Академгородок 2.0» начнётся через два года. Несмотря на то, что пока сложно сказать о том, какие конкретно объекты начнут строить в первую очередь, реализацией планов будет заниматься множество людей, которых необходимо обеспечить достойными социально-бытовыми условиями, включая школу для детей. Так что, учитывая грядущее развитие Академгородка, пристройка к лицею №130 – это не только решение текущих проблем, но и своего рода задел на будущее.

    – Когда пристройка будет готова?

    – Работы уже начались. В первую очередь нужно подготовить участок застройки: вырубить насаждения, выровнять площадку.

    Важный момент, который беспокоил активистов Советского района, – вырубка деревьев. Подрядчик взял на себя обязательство бережно отнестись к имеющимся лесопосадкам и по возможности сохранить часть насаждений. Всего придётся снести 139 деревьев, взамен которых лицей готов высадить на территории Академгородка новые.

    Завершить строительство пристройки планируется к началу 2020-2021 учебного года. На время проведения работ занятия в лицее будут продолжаться.

    – На четвёртом этаже будущего корпуса по проекту запланированы школьные лаборатории, где педагоги лицея хотят реализовывать образовательный проект, направленный на усиление научно-исследовательской работы со старшеклассниками. Насколько актуальны подобные инициативы?

    – Очень важно ещё в школе определиться, к чему у ребёнка есть интерес и потенциал, где он может себя реализовать. Вспомните крупных конструкторов – Королёва, Сикорского. Ещё будучи совсем юными, они понимали, что творчество конструирования им близко. И главное, у них уже тогда были определённые успехи в этом деле. Определившись в детстве со специализацией, они стали всемирно известными конструкторами. И такая история у многих успешных людей. Ещё один яркий пример – Ломоносов. Поняв, чем хочет заниматься, он бросил всё в родной деревне и отправился пешком в Москву. Но не все мы Ломоносовы. И если в школе нет соответствующих условий, то ребята, заканчивая учёбу, не знают, чем им заниматься в жизни, куда поступать дальше.

    На мой взгляд, одна из важнейших задач образовательного учреждения – выявить сильные стороны воспитанников и помочь им определиться с дальнейшей самореализацией. И для этого должна быть хорошо выстроена внеклассная работа. Поэтому и важны такие проекты, как школа-лаборатория. Кроме того, в новой пристройке предусмотрены актовый зал, кабинеты музыки и изобразительного искусства. Это позволит сделать внеклассную работу максимально разносторонней.

    Новый корпус лицея №130 – один из первых объектов в Советском районе, который будет выполнен с оглядкой на будущее развитие Новосибирского научного центра. Вы входите в совет по проекту «Академгородок 2.0». В чём заключаются задачи совета?

    – С конкретными направлениями работы мы пока только определяемся. Будут созданы рабочие группы внутри совета. Его основная функция – содействие реализации проекта «Академгородок 2.0» с учётом нужд населения. Вряд ли мы сможем оказать большое влияние на крупные проекты, которые уже утверждены (такие, как Сибирский кольцевой источник фотонов «СКИФ»). Но развитие транспортной системы, социальных проектов, медицины, образования, культуры и спорта, определение того, где, что и как строить – в этом и будет состоять основная задача совета. Привлекая к обсуждению общественность Советского района и других территорий, где будет реализовываться проект «Академгородок 2.0», мы сможем выбрать оптимальное решение.

    – Получается, что благодаря проекту, в первую очередь направленному на укрепление новосибирской науки, положительные изменения заметят и обычные жители?

    – Безусловно. Академгородок – это ведь не только учёные. Здесь живут и трудятся медицинские работники, учителя, представители бизнес-сообщества, культуры, социальных организаций, сферы жилищно-коммунальных услуг. Это люди, которые не занимаются наукой напрямую, но, тем не менее, без их деятельности наука не может развиваться.

    – Какие проблемы сегодня существуют у проекта?

    – В первую очередь это наполнение финансами и согласование планов. Остаток 2019-го и 2020 год отведены под планирование. За это время необходимо решить множество проблем, в частности вопрос с землями. Сегодня у нас много участков, которые имеют разную принадлежность (федеральная, муниципальная собственность и т. д. – прим. ред.) или являются зонами, не подходящими под определённые виды строительства. К 2021 году земли нужно привести к единому знаменателю, чтобы обеспечить законность работ. Это очень объёмный и важный этап подготовки.

    Также уже сейчас необходимо думать о том, как будут наполняться кадрами все запланированные проекты, в частности создавать Новосибирский научно-образовательный центр (НОЦ). Здесь нужно выстраивать взаимодействие с нашими основными вузами: НГУ, НГТУ, аграрным и медицинским университетами.

    Основная задача Новосибирского научно-образовательного центра (НОЦ) – интеграция процессов проведения исследований и разработок с подготовкой квалифицированных кадров по перспективным направлениям, формирование кадрового резерва, повышение квалификации специалистов отрасли. По прогнозам правительства Новосибирской области, НОЦ укрепит кадровый потенциал, будет способствовать закреплению молодых исследователей и предпринимателей, привлечению ведущих учёных из других стран и регионов.

    Потребуются ли в вузах новые образовательные направления, чтобы готовить собственных специалистов, не привлекая экспертов из других городов?

    – Сейчас обсуждается создание инженерного факультета при НГУ. Это необходимо, чтобы готовить специалистов для обслуживания и работы на новых установках, в рамках проектов «Академгородка 2.0». Помимо основных объектов Новосибирского научного центра (источник синхротронного излучения ЦКП «СКИФ»» – Центр коллективного пользования, национальный центр компетенций «Центр генетических технологий»), есть ещё 31 проект. Им тоже потребуется много квалифицированных работников. Каждое новое направление потребует соответствующей подготовки кадров. Ведь недостаточно построить объекты, необходимо обеспечить их рост и развитие.

    – Сначала проект «Академгородок 2.0» многие воспринимали как панацею от всех проблем, надеясь на одобрение и финансирование большинства идей. Сейчас, когда началась конкретная работа и вскрылись определённые проблемы, стало звучать мнение: «А решит ли эта инициатива хоть что-то?». Как Вы считаете, нужен ли этот проект и какие у него перспективы?

    – Если взять Новосибирскую область и Сибирь в целом, развитие только за счёт логистических и торговых проектов не может длиться вечно. Оно имеет сравнительно краткосрочный эффект и постепенно исчерпывает себя. Дальнейший рост возможен за счёт развития высокотехнологичных отраслей промышленности. Дублировать имеющиеся технологии Евросоюза или Китая – не выход. Это в какой-то мере поможет закрыть проблемы внутреннего рынка, но на экспорт с такой продукцией не выйти.

    Чтобы занять серьёзное место в лидирующих экономиках, научно-технологических проектах мира, необходимо заниматься наукой, инженерией, повышением эффективности уже имеющихся у нас направлений. Того же сельского хозяйства, где сегодня часто используются устаревшие технологии. И без науки здесь ничего не сделать. В этом плане проект «Академгородок 2.0» очень важен. Иначе мы будем топтаться на месте, и через некоторое время регион остановится в развитии.

    Беседовала Светлана СКОБЕЛЕВА

    О начавшихся работах по возведению пристройки к лицею № 130 мы уже рассказывали здесь.

    17.04.2019, 16:27 Real
    Нагнули Академгородок еще раз, еще много-много раз.
    11.04.2019, 20:25 Павел
    Очередной беспредел в Академе. И фашизм под благородные цели маскировали.
    09.04.2019, 19:09 Роман
    Варварство!
    09.04.2019, 13:32 Max
    Год свиньи - свиньи в ударе. Со времён Лаврентьева в России ни одного города-леса не создано. А город-пень, пожалуйста. ..
    08.04.2019, 20:04 Сергей
    Очевидно, что похиленко перепутал с “насаждениями” на Коптюга. Может поделиться секретом сколько у него там квартир?
    09.04.2019, 19:42 Ltd
    Но похиленко не ради себя, а ради своих детей, внуков, правнуков и проправнуков. Как не считай все равно мало будет.
    08.04.2019, 18:13 васюкинец
    Носятся с этим 2.0, как с писаной торбой - "центр науки мирового уровня", "город будущего", а даже на адекватное название и то фантазии не хватило. В целом, то, что на данный момент озвучено, походит на элементарный подход по латанию многочисленных дыр и ИБД. Нет даже приблизительного железобетонно концептуально обоснованного, тщательнейшим образом просчитанного, согласованного со всеми заинтересованными сторонами и ими же одобренного представления об этом "центре мировой науки" - ведь к той якобы главной концепции, что есть сейчас, серьезно нельзя относиться, на это ж без слез не глянуть. А тут некие локальные застройки, даже пристройки, пытаются выдать за начало «мега-прjекта». Если весь "центр науки мирового уровня" принимать за некое здание, то его пытаются строить даже хотя бы концептуально не с котлована и фундамента, а с какой-то жалкой мансарды. Самой наукой здесь и, в самом деле, не пахнет. Какая-то возня. Что-то провозгласили, какие-то телодвижения делать надо, а ни структур, ни детально прописанных механизмов, ни по пунктам четких планов с параметрами, конкретными сроками и критериями оценки результатов их реализации, ни специалистов, ни денег, никакой конкретики, кроме неких названий - ничего же нет. Создали некий совет, а потом будут определяться, чем же в нем будут заниматься. Телега впереди лошади. Что сказал Похиленко? По сути самого проекта, собственно и ничего. Ах, да – два года предполагают только еще что-то планировать. В свое время за тот период времени, в течение которого вещают об этом проекте и «развитии» Академгородка в виде планов, концепций, моделей, проектов, конференций, симпозиумов, совещаний и заседаний, как минимум, половина настоящего Академгородка в его первоначальном виде с уже работающими институтами, ифраструктурой и жильем была бы уже отстроена, отлажена и запущена на орбиту большой науки. Теперешний Академгородок создавала вся страна, был четкий до мелочей проработанный Государственный план такого мега-проекта - и это был закон. Приехали лучшие ученые. Это, действительно, был проект государственного и мирового масштаба, напрягалась вся страна. Есть что-то хотя бы отдаленно похожее на это сейчас? Ответ очевиден. Придумать несколько названий типа СКИФ и провозгласить, что мировой уровень ну никак не достигнуть без некоего объединения Городка, Бердска, Краснообска, Кольцова и т.д. - ведь это же вообще ни о чем.
    08.04.2019, 17:33 Сергей
    Почему вековой лес назван насаждениями? Может быть товарищ академик-депутат его сам посадил? Дальше своего приватизированного коттеджа и видеть не хочет!
    09.04.2019, 19:33 Ltd
    Да вы тут потише про приватизированной коттедж, а то надоумите академика к нему пристройку сделать. А пристройки сейчас, сами видите, в 2 раза больше того к чему пристраиваются.
    05.04.2019, 19:33 Городковец
    "За это время необходимо решить множество проблем, в частности вопрос с землями. Сегодня у нас много участков, которые имеют разную принадлежность (федеральная, муниципальная собственность и т. д. – прим. ред.) или являются зонами, не подходящими под определённые виды строительства. К 2021 году земли нужно привести к единому знаменателю, чтобы обеспечить законность работ. Это очень объёмный и важный этап подготовки." И здесь мы плавно переходим к проблеме строительства пристройки к 130-ке, в частности, и ПЛАНОМЕРНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ЛЕСОВ АКАДЕМГОРОДКА, в целом. У нас ЛЮБЫЕ земли оказываются непригодными для застройки и прочего "развития", кроме леса, который преспокойненько МОЖНО ВЫРУБАТЬ! И, как обычно, это делается под самым, что ни на есть, благовидным предлогом! Сегодня - под расширение 130-ки, вчера - под "жизненно необходимые" объекты нгу, позавчера - под "жизненно необходимое" жильё на Терешковой и Шатурской, например. А началось всё с "жизненно необходимого" завода "Чистой воды" в нулевые. При этом в Советском районе полно пустырей, полу-заброшенных промзон, позорных аварийных бараков, наконец, но НЕТ - НИ-ЗЯ это всё "богатство" трогать, а лес - вырубить - да, пожалуйста! Хочу обратиться не только к похиленко, но и федоруку, пармону и прочим "развивателям": это - ВАРВАРСТВО! Какими бы благовидными предлогами вы это безобразие не прикрывали! Позор вам за это! Предлагаю этим "деятелям" показать такое "развитие" своим зарубежным гостям и коллегам (своей репутацией в глазах коих они дорожат гораздо больше, чем своих земляков): уверен, у большинства мнение совпадёт с моим, т.к. не может ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ способствовать УНИЧТОЖЕНИЮ благоприятной для себя же среды обитания!
    05.04.2019, 19:14 Городковец
    Прежде всего, об ответах похиленко: сплошные противоречия и парадоксы. "– Очень важно ещё в школе определиться, к чему у ребёнка есть интерес и потенциал, где он может себя реализовать. Вспомните крупных конструкторов – Королёва, Сикорского. Ещё будучи совсем юными, они понимали, что творчество конструирования им близко. И главное, у них уже тогда были определённые успехи в этом деле. Определившись в детстве со специализацией, они стали всемирно известными конструкторами. И такая история у многих успешных людей. Ещё один яркий пример – Ломоносов. Поняв, чем хочет заниматься, он бросил всё в родной деревне и отправился пешком в Москву. Но не все мы Ломоносовы. И если в школе нет соответствующих условий, то ребята, заканчивая учёбу, не знают, чем им заниматься в жизни, куда поступать дальше." Ну, так что же, всё-таки, важно? Не мешать талантливым ребятам, как Ломоносов и другие, идти к своей цели или "впинывать" всех в специализированные классы, не давая, по сути, выбора? "Привлекая к обсуждению общественность Советского района и других территорий, где будет реализовываться проект «Академгородок 2.0», мы сможем выбрать оптимальное решение." Что-то не заметно, чтобы кого-либо действительно "привлекали к обсуждению"! Напротив, совершенно НЕ СЛЫШАТ и НЕ ЖЕЛАЮТ СЛЫШАТЬ жителей Академгородка! Серьёзные возражения были и остаются по многим пунктам этого "проекта", но никто из властьимущих даже не пытается найти оптимальное решение! В общем, похиленко выдаёт желаемое за действительное, мягко говоря...
    05.04.2019, 17:19 Академ
    Образование и наука это основной род деятельности Академгородка. Родители готовы даже из Бердска возить детей. Раз так, то и нужно развивать это "производство" путём увеличения "производственных площадей ". Лес, конечно, жалко. Но, выбирая между ним и детьми,...
    08.04.2019, 22:11 Vdv
    Может детям из Бердска пешочком в свои школы ходить? И места есть и леса нет. Или им хочется, чтобы в Академе было как в Бердске?
    09.04.2019, 09:29 Григорий
    Зачем ерунду то писать? Запись в школы ведётся не по муниципальным образованиям. Нет никаких "своих" школ.
    09.04.2019, 15:17 Городковец
    "Запись в школы ведётся не по муниципальным образованиям. Нет никаких "своих" школ." Это - чушь! Запись в школы всегда велась и должна вестись именно по территориальному принципу! Другое дело, что всякие "крутые" директора позволяют себе принимать в школу кого-попало и откуда-попало, руководствуясь только им понятными критериями. Кстати, давно назрела здесь проверка на коррупционную составляющую. Дети должны учиться в школах в шаговой доступности, а не мотаться за тридевять земель в погоне за "лучшим образованием"! Тогда у них появится время и на творческую реализацию, о чём так сетуют некоторые "развиватели"!
    09.04.2019, 15:22 Григорий
    Хорошо, если чушь, то опровергните ссылкой на закон или НПА.
    09.04.2019, 16:00 Городковец
    Об этом много раз уже писалось, показывалось в различных СМИ: я не собираюсь специально для вас что-то искать. Приоритет у детей, проживающих территориально вблизи школы, т.е. если директор принимает решение о зачислении в школу учащегося из другого района или даже города, зная, что школа уже переполнена, то ответственность за это исключительно на нём!
    09.04.2019, 16:40 Григорий
    Тогда советую ещё раз вам их почитать, там идёт разделение до 1го августа, и после, муниципальных образований там нет только "закреплённая территория": xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/документы/2392
    09.04.2019, 18:17 Городковец
    Здесь я вам предметно продемонстрировал, что вы пишете ЧУШЬ, не разобравшись в теме! Не так ли?
    09.04.2019, 17:05 Городковец
    Замечательно! А теперь читаем ВНИМАТЕЛЬНО: "Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня." и далее: "При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1 класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории (пункт 16 Порядка)." Ну, и что конкретно вам здесь непонятно? По-моему, совершенно ясно подтверждается моё утверждение, что ПРИОРИТЕТ у детей, проживающих вблизи школы, а если ОСТАНУТСЯ СВОБОДНЫЕ МЕСТА, то можно зачислять детей из других районов. Что говорят в 130-ке? У них школа ПЕРЕПОЛНЕНА: вот, и не зачисляйте детей из других районов и городов! Всё же ОЧЕВИДНО!
    09.04.2019, 18:18 Григорий
    Нет такого понятия - переполнена. Свободные места руководство школы определяет самостоятельно: "в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России ... определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно". Да, как пишут тут некоторые - она "резиновая", и что? Закон не запрещает.
    09.04.2019, 19:17 Городковец
    Кстати, если не переполнена, то нечего тогда требовать себе пристройку! Пусть обучают тех, кого понабрали, в рамках существующего здания и не вякают!
    09.04.2019, 18:25 Городковец
    Да что вы говорите! А теперь читаем статью ВНИМАТЕЛЬНО: "Существующее здание построили в 1970 году. Школа была рассчитана на 575 мест, но фактически сегодня в ней обучается 1135 детей." Т.о., если руководство школы ВДРУГ ПОЧЕМУ-ТО "определило самостоятельно", что вместо положенных 575 у них будет больше, то это - исключительно, ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и предмет проверки на коррупционную составляющую!
    12.04.2019, 13:02 Григорий
    Ну тут вы не правы. Во-первых, нормы с 1970 года давно поменялись. Во-вторых, рассчитана и переполнена - это разные вещи. Рассчитана она на обучение в одну смену, но никто не запрещает там учиться и 2, и даже в 3. Кроме того, близлежащая территория - это тоже ни о чём. В каком-нибудь посёлке (или вообще в СНТ) Барышевского с-та вообще нет поблизости школ и данная может оказаться за ним закреплена. И ещё - вы тут много пишите про Бердск, но например часть м-на Кирово Новосибирска закреплена за школой №4 Бердска. Но та школа явно не котируется сейчас в плане уровня подготовки. Ни родители, ни, тем более, дети в этом не виноваты. Поэтому директор данного лицея делает доброе дело и берёт тех детей к себе. А что делаете вы "коренной городковец"? - Обвиняете руководство этого лицея в коррупции, причём голословно, не приводя никаких фактов, указывающих хоть косвенно на это. Вообще есть два типа общественников: те, кто реально пишет обращения, заявления, жалобы, статьи с фото в блогах и т. п. (типа тех людей, что здесь подали заявления о вырубленном лесе) и диванные критики, которые везде видят коррупцию и т. п., но вся их "деятельность" ограничивается комментариями в газете. Чем вы можете доказать, что не относитесь к последним?
    12.04.2019, 14:24 Городковец
    Начну с последнего. Я нигде и никогда не объявлял себя "общественником" или "активистом". И хотя определённый опыт у меня есть, я не собираюсь это здесь с кем-либо обсуждать. В то же время, этот раздел называется: "Комментарии" и предназначен для изложения своего мнения на тему статьи. Вообще, "диванный критик" - избитый "штамп" тех оппонентов, которые не умеют цивилизованно дискутировать: мол, контр-аргументов у меня нет, но вы - "сам дурак", т.к. у вас нет реальных обращений/заявлений и пр., а только критика. Да, в данном случае я высказываю своё мнение в виде критики, нравится вам это или нет. Что касается проверки на коррупционную составляющую: это - НЕ ОБВИНЕНИЕ В КОРРУПЦИИ! Не знали? Т.о., вы просто ВЫДУМАЛИ, что я кого-то ОБВИНЯЮ, а это уже за рамками приличий! Советую вам впредь это не повторять, чтобы не услышать нелицеприятный ответ в свой адрес! Наконец, про переполненность школы. Тут всё предельно просто: если рассчитана на определённое количество мест, а учится гораздо больше - значит, переполнена! Собственно, они и требуют расширения из-за переполненности, не так ли? А где, там, будут учиться дети из районов и городов, территориально не относящихся к 130-ке, вопрос вторичный. Это, уж, точно НИКАК не относится к проблемам конкретной школы! В данном случае, переполненность исключительно РУКОТВОРНО созданная проблема руководством 130-ки! Позволять под подобными предлогами всем "расширяться" - путь в никуда!
    12.04.2019, 15:16 г...овец
    бла бла бла
    13.04.2019, 08:53 Академ
    Браво, комрад! Это станет мемом!
    12.04.2019, 14:54 Григорий
    Хорошо, а что предлагаете вы? Есть какчественное обучение, надо его расширить до имеющегося уровня запросов. Как бы вы решили это? Учтите ещё, что данное место в Верней Зоне - неплохое в смысле близости и доступности общественного транспорта, а построив подобную школу в глухом посёлке (пусть даже она реально будет качественной) - туда будет далеко не всем удобно добираться. То есть там надо будет вложить деньги не только в строительство школы, но и в дороги, общественный транспорт, инфраструктуру (норм. магазин, аптека, поликлиника, скорая и т. п.), а в бюджете просто нет денег на это всё.
    12.04.2019, 15:38 Городковец
    Кому это "надо расширить"? С какой стати? Вы никогда не задумывались, что если подобным образом разрешается делать ОДНОЙ школе, то ВСЕ школы начнут ссылаться на это, как прецедент, и начнут требовать подобного? Лично я категорически против того, чтобы выделять какую-то одну школу (будь она хоть самая распрекрасная!). Желаете поднимать уровень образования - делайте это КОМПЛЕКСНО, а не для одной отдельно взятой школы. Ну и, уж точно, не решать проблемы строительства чего бы то ни было УНИЧТОЖЕНИЕМ ЛЕСОВ! Это - ВАРВАРСТВО! Не умеете сами - съездите и поучитесь у японцев, где при гораздо более высокой, чем в России, плотности населения леса занимают бОльшую в процентном отношении часть территории, чем в России. А всё потому, что японцы БЕРЕЖНО относятся к своим лесам, в отличии от наших "деятелей"! В принципиальном плане, если нужно что-либо построить - сделайте это на пустыре или снесите какой-нибудь хлам, и постройте на его месте: так поступают РАЗУМНЫЕ руководители, а не те, которым наплевать на благоприятную среду обитания и качество жизни людей!
    12.04.2019, 16:18 Alex
    Мэр сказал Академу терпеть и молчать в тряпочку (читайте Навигатор за 12 число). У него выборы сейчас будут, будет чем отчитываться. Ужас в том, что противостоять этой напасти реально некому, местное начальство тоже за (коттеджи приватизировали, высотки себе построили и еще хотят), поэтому друг друга облизывают. Даже "Григорий" из поселка свою выгоду в этом деле почувствовал, как ему кажется. Хотя его роль в этой жизни не более, чем устраивать вонь.
    12.04.2019, 15:45 Григорий
    Ну как это кому? Государству, естественно. Все не начнут требовать. В некачественных школах недобор и помещения пустуют. В упомянутой 4й школе, например, часть помещений арендут детский садик, который переполнен (садик переполнен, а в школе недобор - как думаете - почему?). Комплекксно делать пока нет средств. И что в этом случае, какой выход? Не сваливайте всё на проблему леса, а просто скажите - какой выход?
    12.04.2019, 15:55 Городковец
    Государству? Ну, вы, батенька, загнули! Я даже не хочу эту тему обсуждать: на столько очевидно, что ваше утверждение абсурдно! Какой выход? Вы перечитайте ещё раз: я уже написал, что нужно делать, когда требуется что-либо построить.
    12.04.2019, 16:02 Григорий
    Хорошо, назовите пустырь или хлам, который, по вашему, можно снести, в Верхней зоне? Или такой же в другом месте, где есть уже поблизости вся упомянутая инфраструктура и надо только построить подобную школу?
    12.04.2019, 16:17 Городковец
    Простите, а вы сами не знаете таких мест, что вам потребовалось именно от меня узнать? При желании, легко найти очень большое количество подобных мест, но я предвижу ваши дальнейшие возражения, которыми прикрываются и наши нерадивые чиновники, кстати: о принадлежности земель. На сегодняшний день картина такая. В районе полно хлама в виде позорных полуразвалившихся бараков, заброшенных промзон и пр., полно пустырей, НО вместо того, чтобы озаботиться облагораживанием этих территорий чиновники одобряют уничтожение лесов под "жизненно необходимые" стройки, ссылаясь на принадлежность земель! Театр абсурда! Ну, ты займись, наконец, решением проблемы перевода этих земель в тот вид собственности, который позволяет строительство на нём, но вместо этого все продолжают ровно сидеть на попе, ничего не предпринимая!
    12.04.2019, 17:03 Григорий
    Принадлежность земель - вопрос только дополнительных денег. ОМСУ может выкупить любую землю в частной собственности, предупредив за 1 год. Но речь то про другое - где такие места, что либо пустырь, либо хлам с одной стороны, есть нормальная инфраструктура с другой, и в разумной близости от потенциальных учащихся с третьей? Лично я таких не знаю, в том числе поэтому и не критикую расширение данной школы.
    12.04.2019, 17:28 Городковец
    Да вы издеваетесь, что ли? Например, в Щ в районе Российской и Героев Труда полно бараков, если снести которые можно не только целиком 130-ку с пристройкой планируемой разместить, но ещё пол-микрорайона застроить! А этот позорный и заброшенный пустырь, который образовался после сноса рынка на Российской и Арбузова? А заброшенная бывшая 125-я школа? В общем, мест полно - была бы воля!
    12.04.2019, 17:37 Григорий
    А вы стоимость то прикинули? Чтобы такую школу это примерно 10 двухэтажных домов надо расселить? Такая школа будет просто "золотая". Да ещё и найти надо место где десяток таких бараков стоит рядом (не уверен что такое есть?). Пустырь вам местные жители застраивать ни под что (даже под школу) - не дадут точно! А 125 школа - я думаю тут проблема не в нежелании, а в отсутствие механизма передачи управления между условно плохой и хорошей школой - его просто нет. Этим должно заниматься соответствующее министерство области, а не директор школы. И тут писать в газеты бесполезно - надо писать туда.
    12.04.2019, 18:19 Городковец
    Сразу видно, что вы ровно ничего не знаете об упомянутых местах. Бараки расположены неплотно, т.ч. и 6 вполне хватит, чтобы вместилась школа со всеми пристройками. И потом, надо расселять вообще ВСЕ эти бараки - причём, ещё вчера! Кстати, на вырубку леса у нас всегда деньги находятся, а на что-то НУЖНОЕ - ДЕНЕГ НЕТ! Вы сам - не чиновник, случайно? Пустырь на месте рынка - ПОЗОР всего района! Жители не хотят там видеть новый ТЦ, а про школу ещё узнать надо: в любом случае, школа будет лучше, чем наблюдать это унылое позорище! 125-й школы больше нет. Для вас это - новость? Когда обсуждали строительство нового здания 3-ей гимназии предлагалось учащихся временно разместить как раз в здании бывшей 125-й. Я считаю, что целесообразнее здание снести, а на его месте построить новое. Кстати, так надо делать со всеми морально устаревшими объектами, и тогда это был бы, действительно, Академгородок 2.0, а не чёрт знает что, как в нынешнем виде!
    12.04.2019, 19:12 Григорий
    Нет, 6 не хватит. Нужно от 10 до 20. Померьте на карте, если не верите. Да и по нормам. Жители хотят парк. Про 125 не новость. Нет, я не чиновник и никогда им не был. Вы - генератор идей, но все ваши идеи требуют только вложений, которые заведомо не окупятся никак. Может быть просто надо меньше критиковать, а больше самому делать? Раз считаете, что деньги уходят не туда, так расследуйте это и опубликуйте! Критиковать легко.
    12.04.2019, 19:56 Городковец
    Ну, понятно всё с вами. Вы из тех, кто на любую критику отвечает: "сделай сам"! Сам почини дороги, сам построй дом, сам сними кино и далее - по списку. С какой стати вы решили, что я нуждаюсь в ваших советах? Я считаю вашу позицию неконструктивной. Откровенно говоря, мне вообще непонятно, чем вы руководствуетесь и что предлагаете? Вас всё всегда устраивает? Ну, и сидите себе на здоровье, удовлетворённый ) А я высказывал и буду продолжать высказывать своё мнение, в т.ч. и критику, когда сочту нужным и где, вне зависимости от разного рода "советчиков" и просто троллей.
    09.04.2019, 15:57 Влад
    Да все просто. Если самолет рассчитан на 500 пассажиров, то ни за какие деньги авиакомпания не возьмет на борт 1000! Конечно здесь коррупционная составляющая налицо.
    09.04.2019, 16:49 Григорий
    То есть, по Вашему, если выпускники одной школы легко поступают в ВУЗы без репетитора, а другой - наоборот, то директор первой - коррупционер? По-моему, так, наоборот, директор последней прожирает государственные (или частные) деньги, не оказывая услуги соответствующего качества - он как раз коррупционер (в широком, международном смысле) - его и надо проверять. Я не прав? Обоснуйте.
    09.04.2019, 17:23 Городковец
    Советую вам не делать далекоидущих выводов ЗА ДРУГИХ, чтобы не сесть в лужу! Из моих доводов никак не следует, что "если выпускники одной школы легко поступают в ВУЗы без репетитора, а другой - наоборот, то директор первой - коррупционер" - перечитайте ВНИМАТЕЛЬНО и убедитесь! Необходима проверка на коррупционную составляющую ПРИ ПРИЁМЕ в школы, осознали? Кстати, эффективность обучения (назовём это так) далеко не всегда связана с эффективностью работы директора. Существует много других факторов, но вы, судя по всему, о них даже не догадываетесь...
    09.04.2019, 18:03 Григорий
    У вас есть факты, что кто-то берёт взятки или использует иные формы незаконного обогащения? Или только бла-бла-бла?
    09.04.2019, 18:15 Городковец
    Вы начинаете меня всерьёз разочаровывать! Сперва голословные выводы, которые никак не следуют из моих утверждений, теперь - требование фактов, когда я чёрным по белому написал: "необходима проверка", а не обвинения в чей-либо адрес - разницу понимаете? У вас есть предметные возражения по поводу необходимости проверки? Или только бла-бла-бла?
    09.04.2019, 18:05 серж
    у местного всегда только бла бла бла
    09.04.2019, 18:19 Городковец
    Модератор, вот он - ТРОЛЛИНГ, о котором я писал, и которого вы не замечаете "в упор"!
    09.04.2019, 18:10 Городковец
    Ну, ты-то куда со своим геморроем, местный ТРОЛЛЬ?
    09.04.2019, 11:56 Vdv
    Когда нам на шею садят детей из других городов - это уже не ерунда. Как так получается, что на протяжении многих лет директор 130ки создавал антисанитарные условия, завышая в 2 раза кол-во учеников? Как здорово на карман в 2 раза больше падает! Может ему просто нужно было умерить свои аппетиты?
    09.04.2019, 12:03 Григорий
    Кому это - "нам"? Человек может проживать, где ему нравится и учиться - также. Вам не принадлежит ни это учебное заведение, ни территория возле него.
    09.04.2019, 13:11 Vdv
    Когда вам на голову будут гадить, скорее всего вам это не понравиться. Или если кому-то очень хочется, то можно?
    09.04.2019, 14:31 Григорий
    Если бы у нас в посёлке филиал данной школы стал строиться - уверен, и жители бы поддержали, и территорию бы и ТОС, и ОМСУ сразу выделили. На качественном обучении экономить нельзя. А критики всегда найдутся...
    10.04.2019, 10:26 Vdv
    Так вот и сидите у себя в поселке и не вякайте. Что тебе нужно в Академгородке? Нашелся тут диверсант-провокатор.
    09.04.2019, 16:14 Александр
    Ключевое слово "Строить" - чрезвычайно прибыльное дело. На Лыкова 4 школа давно была построена, а сейчас законсервирована - демографический провал никто не отменял, а остальные едут в 130. Оказалось, что она резиновая.
    09.04.2019, 17:04 Григорий
    Тут как раз дело не в демографическом провале (число жителей то на "закреплённой территории" примерно одно и то же), а в ухудшении качества образования. Ушли хорошие кадры, труднее стало поступить в ВУЗы после данной школы - вот и результат. Интересно другое - почему "плохую" (условно говоря) не отдают на поруки "хорошей" (не делают её филиалом, например)? Ясно же, что коллектив формирует директор.
    07.04.2019, 18:27 Григорий
    Смотря как - выбирая? Если действительно не те деревья уничтожили, что указаны в порубочном акте - то надо требовать от полиции возбуждения уголовного дела. Тут вопрос не в целях, а в методах - всё должно делаться только законными методами, не нарушая ничьих прав при этом.
    05.04.2019, 17:00 Игорь
    Полностью поддерживаю строительство новой пристройки к лицею 130! Ещё бы с 3-й гимназией вопрос решился и проблема нехватки мест в школах Академа будет снята.
    08.04.2019, 22:17 Vdv
    Это не проблема Академа, это проблема «детей из Бердска» плюс барыши для директора 130ки

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Горизонты науки
    Эпидемии малярии не будет
    Малярия считается одним из самых опасных заболеваний в мире. Ежегодно от неё погибают от 1 до 3 млн человек. И, как утверждают некоторые эксперты, в ближайшие десятилетия эта цифра возрастёт. Разносчики инфекции – малярийные комары...
    65 0
    Наука и образование
    С Днём учителя!
    495 0
    "Навигатор" № 39 (1210) от 04.10.19
    Наука и образование
    Школа в вихре «Карусели»
    463 0
    "Навигатор" № 39 (1210) от 04.10.19
    Наука и образование
    С компьютером на ты
    318 0
    "Навигатор" № 39 (1210) от 04.10.19
    Наука и образование
    Вспоминая студенчество: преподаватели НГУ рассказали о своих первых лекциях
    82 0
    "Навигатор" № 38 (1209) от 27.09.19
    Наука и образование
    Две сестры
    417 0
    "Навигатор" № 38 (1209) от 27.09.19

    Популярное