Приятных покупок!
Приятных покупок!
Сейчас расплодилосьвеликое множество стоматологических клиник, стоматологических практик,стоматологических кабинетов и т.д. Возникает вопрос: если в частной практикемне испортили зуб, то что я могу теперь потребовать от частного врача? Какие уменя есть права, а у частного врача обязанности?
Н.
Оказаниеплатных медицинских услуг, как и других услуг, регулируется Законом РФ «Озащите прав потребителей». Однако медицина – область специфическая и, какправило, потребителю малознакомая.
Правилапредоставления платных медицинских услуг населению, которые утвержденыпостановлением Правительства РФ №27 от 13.01.1996 г.,определяют порядок и условия предоставления этих услуг лечебно-профилактическимиучреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
Вообще предоставлениеплатных услуг должно оформляться договором, который регламентирует условия исроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственностьсторон. По сравнительно простым операциям (например, пломбирование зуба) чащевсего клиники ограничиваются квитанцией об оплате. Это является нарушением Правили ущемляет права потребителя. Если договор не был оформлен, у потребителя могутвозникнуть сложности при отстаивании своих нарушенных прав. К примеру, труднобудет доказать, что исполнитель нарушил сроки. Но без квитанции вообщезатруднительно что-либо доказать, поэтому при оплате потребитель вправетребовать кассовый чек или квитанцию.
Употребителей, пользующихся платными медицинскими услугами, имеются и кое-какие обязанности:в частности, они должны выполнять требования, обеспечивающие качественноепредоставление услуги, включая сообщение врачу необходимых для этого сведений.
В соответствиис законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несутответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнениеусловий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики,профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ, а также в случаепричинения вреда здоровью и жизни.
Потребителивправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных ненадлежащимисполнением договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью, атакже требовать компенсации за причинение морального вреда.
Статья 29 ЗаконаРФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителям право приобнаружении недостатков оказанной услуги потребовать от исполнителя по своемувыбору:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения стоимости услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанноймедицинской услуги другим медицинским учреждением;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Отделторговли и защиты прав потребителей.
Комментарии