Потребитель и его права
Потребитель и его права
На заседании районного совета по взаимодействию с органами контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и общественными объединениями рассмотрены обращения граждан в первом квартале года.
За три месяца поступило 849 обращений потребителей. Их подавляющее большинство связано с продажей некачественных мобильных телефонов, электробытовых приборов и машин, обуви и радиоэлектронной аппаратуры. По качеству предоставленных услуг больше всего претензий к изготовлению мебели, изготовлению и установке пластиковых окон, оказанию жилищно-коммунальных услуг.
За товары, проданные с изъянами, некачественно выполненные работы и услуги за первый квартал потребителям возвращено 238,9 тыс. руб.
Территориальный отдел Роспотребнадзора провел 53 мероприятия по контролю. В результате было наложено 14 взысканий на 13 тыс. руб. Отделение по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД Советского района провело 96 проверок. Выявлено 85 административных нарушений, по одному факту материал направлен в прокуратуру.
При рассмотрении обращений потребителей выявляются такие ситуации, которых могло и не быть, если бы покупатель (заказчик) знал свои права. При покупке товара, при оформлении заказа (договора) на выполнение работ или услуг необходимо помнить, что в соответствии со статьями 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» человек вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Выявилось также, что на ряде предприятий, реализующих технически сложную продукцию длительного пользования, наметилась тенденция к отказу потребителям в принятии товара ненадлежащего качества при отсутствии заключения о причине возникновения недостатка. Это нарушение прав потребителей.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести его проверку. Потребитель вправе участвовать в ней.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Напоминаем, что по вопросам защиты прав можно обратиться:
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, тел. 220-20-95;
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в г. Бердске (Академгородок, ул. Иванова, 6), тел. 332-05-58;
отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей районной администрации, тел. 333-36-26;
отдел ветеринарной службы Советского района, тел. 306-23-60;
отделение по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка РУВД, тел. 232-18-98, 232-18-99.
Отдел потребительского рынка и
защиты прав потребителей
ТО Роспотребнадзора
Комментарии