• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:58 воскресенье, 11 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    11.04.2021
    USD: 77.17
    EUR: 91.78
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • После встречи с министром

    После встречи с министром

    После встречи с министром

    26 февраля в Новосибирске с рабочим визитом был министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Председатель СО РАН академик Валентин Пармон рассказал «Науке в Сибири» об итогах работы, в частности о встрече с научной молодёжью.

    «Для стабилизации молодёжи в российской науке необходимо наличие пяти факторов: интересная работа, современное оборудование, доступное жильё, достойная зарплата и комфортная социальная среда.

    Я в своё время переехал из Москвы в Новосибирск именно для того, чтобы заниматься интересной наукой. Сибирское отделение и другие региональные отделения всегда могут предложить такую работу, и у нас есть руководители, которые готовы помочь в постановке очень интересных исследований.

    Второй фактор – для современной работы в интересной области нужно надлежащее оборудование. То оборудование, которое было приобретено в хорошие для науки советские годы, устарело физически и морально. К сожалению, на встрече Валерия Николаевича с руководством институтов было отмечено, что по нынешней системе право на переоснащение имеют только институты первой категории. Поэтому остро стоит вопрос о том, чтобы институты второй категории, которых больше всего в регионах, также имели возможность развиваться и получать необходимое оборудование и реактивы.

    Третий фактор, который обсуждался, это обеспечение жильём молодёжи. У нас есть общежития для студентов, для аспирантов, но для закончивших обучение такого варианта нет. Эти молодые люди ещё не имеют стажа, не имеют права получить жилищные сертификаты – вопрос может быть решён только созданием хорошего фонда арендного жилья.

    Предложения, которые с большой вероятностью будут реализованы Минобрнауки, это включение в научный стаж аспирантуры (а это 3-4 года) и снижение порога получения жилищных льгот для молодых сотрудников с пяти до трёх лет стажа. Если предложения будут приняты – это будет прорыв!

    Следующий фактор – заработная плата. С моей точки зрения, уровень гарантированных окладов должен быть повышен и составлять 70-80% от ставки. А остальное можно получать за счёт грантов и т.д. Обсуждался уровень гарантированного оклада порядка 30-40 тысяч рублей для младшего научного сотрудника. Также обсуждалась возможность уйти от 200% по субъекту федерации к некоторому общероссийскому показателю.

    И, наконец, чтобы молодой человек чувствовал себя комфортно, у него должна быть возможность общаться с друзьями, заниматься теми видами спорта либо искусства, которые разнообразят его жизнь. Социальная среда тоже должна быть комфортной.

    Надеюсь, этими вопросами будет заниматься и комиссия Государственного совета РФ по направлению «Наука». А самый лучший помощник для научной молодёжи – Академия наук, интегратор науки в России, а для сибирской молодёжи, конечно, это Сибирское отделение РАН».

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Почему важно вывозить снег
    450 2
    "Навигатор" № 13 (1285) от 09.04.21
    Человек и общество
    Строитель особых городов
    403 0
    "Навигатор" № 13 (1285) от 09.04.21
    Человек и общество / Эстафета поколений
    «У науки женское лицо»
    421 0
    "Навигатор" № 13 (1285) от 09.04.21
    Человек и общество
    Весенний призыв 2021
    386 0
    "Навигатор" № 13 (1285) от 09.04.21
    Человек и общество / Уроки безопасности
    На дрейфующей льдине
    398 0
    "Навигатор" № 13 (1285) от 09.04.21
    Человек и общество
    Путь к науке через искусство
    343 0
    "Навигатор" № 13 (1285) от 09.04.21

    Популярное