Пока не вырубили лес
Пока не вырубили лес
Над наиболее ценным лесным массивом Академгородка нависла реальная угроза вырубки в самое ближайшее время.
3 ноября руководство НГУ начало подготовительные работы к вырубке наиболее ценного лесного массива Академгородка – участка коренного приобского бора площадью
Однако в
В нарушение ст.46 (ч.5) Градостроительного кодекса РФ (принят в
Решение Совета депутатов Новосибирска от 24.06.2009 «О Правилах землепользования и застройки г. Новосибирска» также обязывает проводить публичные слушания по проекту и планировке территории.
Необходимость публичного обсуждения данного проекта связана еще и с тем, что есть ряд документов, свидетельствующих о недопустимости размещения нового корпуса НГУ в лесном массиве коренного приобского бора.
За сохранение и вынос нового здания университета из лесного массива коренного приобского бора выступают руководители многочисленных общественных организаций, расширенный пленум ветеранской организации Советского района, ученые-биологи ННЦ СО РАН, академик РАН И. Коропачинский, главный лесничий ННЦ В. Роговцев; участники митинга в Академгородке 07.11.2010 (более 400 человек).
Строительство нового корпуса НГУ ценой уничтожения лесного массива коренного приобского бора неприемлемо еще и потому, что для реализации этого проекта имеются альтернативные варианты и территории. Согласно решению Совета депутатов Новосибирска №139 от 28.09.2010 (п.1.2.56), для НГУ перезонирован участок по пр. Ак. Коптюга, который позволяет целостно и компактно разместить новые здания рядом с учебными корпусами, общежитиями и спорткомплексом НГУ.
Ситуация для спасения этой ценнейшей и целостной лесной территории, ограждающей Академгородок от западных ветров, Бердского шоссе и железной дороги, критическая. Только решительное вмешательство и приостановка действия разрешительных документов на вырубку леса и строительство нового корпуса НГУ до организации и проведения публичных слушаний по проекту и планировке территории позволят избежать непоправимых последствий и принять правомочные и взвешенные решения.
В этой ситуации веское слово могут и должны сказать депутаты Законодательного Собрания НСО и Совета депутатов Новосибирска. Просим Н. Похиленко, А. Кондрашкина, Д. Иванова, М. Охалина, В. Кузнецова, Б. Прилепского, Ю. Зозулю, Н. Ляхова, А. Медведева, И. Путинцеву, А. Андреева срочно (иначе немедленно вырубят!) предложить губернатору В. Юрченко, Председателю Заксобрания И. Морозу, мэру В. Городецкому и Председателю горсовета Н. Болтенко приостановить действие разрешительных документов на вырубку леса и строительство нового корпуса НГУ до проведения публичных слушаний по проекту и планировке территории нового корпуса НГУ, запретить до проведения необходимых процедур, предусмотренных законом, строительство забора и вырубку леса на участке, расположенном на углу ул. Пирогова и Университетского пр.
Т. Кунина, сопредседатель общественного совета (ОС)
при главном лесничем ННЦ, председатель лиги избирательниц;
Е. Зюбина, секретарь ОС при главном лесничем ННЦ; представитель ИГ «Защитим город-лес Академгородок»;
Л. Шепелянский, член ОС при главном лесничем ННЦ, сопредседатель ОО «Дорога»
Комментарии
Если отвечать на каждую фразу ваших фантазий, здесь останется сплошной флуд (впрочем, от этого уже недалеко). Насчет "не по зубам", "если обладаете памятью" - с этим у меня все в порядке. Если что, высшее образование в том самом НГУ имеется, по специальности физика, специализация информатика (не путать с ФИТ, тогда этого факультета не было). Так что я имею представление о том, что такое дистанционное обучение, и что оно может, а что не может. Ваши рассуждения по поводу заочной аспирантуры - вы НГУ с педвузом не путаете? Может, это вы хотите, чтобы НГУ до такого уровня скатился?
А ваши выпады, извините, уже троллингом попахивают. Говорите по существу, и не утверждайте того, в чем не уверены на 100%, и что не можете доказать на те же 100%. Иначе с вами разговаривать смысла все меньше становится. А бездоказательные фантазии оставьте себе. Поверьте, они не всем интересны.
Если помните, здесь обсуждается вырубка леса. Осмелюсь предположить, что если бы новый корпус НГУ строился на пустыре или в поле, где деревьев вовсе нет, вы бы вообще не стали разводить весь сыр-бор, и никакого дела до уровня НГУ вам бы не было. Во всяком случае, таких категоричных высказываний было бы явно меньше.
> Качество студентов определяет и довузовская - школьная - подготовка, и врождённые способности, и мотивация, и отбор,а также квалификация преподавателей, и можно перечислить ещё ряд параметров.
К вырубке леса это не имеет отношения. Вообще, то есть совсем.
> Но, я понял, Вам это не особенно нужно. И как получить качественного специалиста - такого вопроса Вы не ставите. Возможно, Вам это не под силу или нет соответствующей мотивации?
Мне это все под силу. Я сам неоднократно был руководителем дипломных работ студентов, и категорически не согласен с тем, что их уровень с годами падает абсолютно у всех. Также я знаком с преподавателями НГУ, которые мне рассказывали, что уровень у студентов в разные годы разный. Один год попадается слабая группа, другой - сильная, и нельзя сказать определенно, было ли радикально лучше 10-20 лет назад. В любом случае, право на университетское образование у них никто отнять не может, покуда они успешно сдают сессии. И я еще раз повторюсь: кто хочет учиться, тот учится, и на том уровне, который считает достойным себя. Слава богу, НГУ дает возможность выбора: как учиться, и на каком уровне.
Во-вторых, Ваши, не побоюсь этого слова, фантазии, настолько далеки от реальности, что обсуждать их можно только в ключе научно-фантастического романа. Какие телеконференции? С кем? Вы предлагаете, чтобы абитуриенты и не выезжали из кыштовки и прочих устьилимсков, а учились прямо у себя в деревне? Где вы видели там достаточные технические средства для качественного "дистантного обучения"? Или вы предлагаете студентам сидеть в общагах, а преподавателю - через дорогу?
Кого приближать к научным корпусам, алло, хьюстон, вы вообще читаете, что Вам пишут?
Студенты И ТАК ДВА ПОСЛЕДНИХ КУРСА УЧАТСЯ В ИНСТИТУТАХ.
Четвертый-пятый курс - это специализация, они уже там, все, дальше приближать просто некуда.
Речь идет о первых трех годах обучения, когда у всего потока (и даже у разных факультетов) общие занятия, лекции, когда они пользуются общими лабораториями, общей библиотекой, общими лингвистическими кабинетами, общим спорткомплексом, и, в конце концов, как-то воспитываются, ощущают свою принадлежность к университету.
Не надо уничтожать университет посредством его распыления (слава богу. что никому кроме Вас, мыслителя, такая идея больше в голову не приходит)
Приблизить учебный процесс к научным корпусам. Возможность есть, и какие она решает проблемы изложено в предыдущих комментах и не трудно догадаться. Площадки тоже есть, а по поводу 125 школы, не вижу причин в ней отказать НГУ, если НГУ захочет. Но в том то и дело, что это даже и не рассматривается.
Дистантное обучение, учитывая, что дистантное управление объектами - это реальность и это существует уже ни один десяток лет, не сковывает учебный процесс, а даёт ему новые, уже не фантастические, а реальные возможности: было бы желание его развивать, а развиваться он будет. Жаль, если мы опять будем покупать чужие разработки и плестись в хвосте. А общаться с живыми преподавателями способов масса: от скайпа, видео-конференций... Способы будут ещё развиваться. Или Вы и об этом не знаете? Сомневаюсь. До очно-заочных аспирантур, доктарантур, установочных сессий, если в этом есть потребность. Даже до IT-революции умели учиться и учились, и развивали совместные научные продукты по переписке, а тогда письма ходили по нескольку месяцев, а не как сейчас.
А по поводу желания и возможностей, о которых Вы пишите, ни к чему тогда, по-вашему, и олимпиады,и экзамены, и проверка способностей. К сожалению, только одна мотивация, которая бесспорно очень важна, не решает всех задач, увы. Качество студентов определяет и довузовская - школьная - подготовка, и врождённые способности, и мотивация, и отбор,а также квалификация преподавателей, и можно перечислить ещё ряд параметров. Но, я понял, Вам это не особенно нужно. И как получить качественного специалиста - такого вопроса Вы не ставите. Возможно, Вам это не под силу или нет соответствующей мотивации?
И это наша перспектива развития на ближайшие 50 лет? Старое здание закрывшейся школы?
Это, конечно, хорошая перспектива, если целью ставить закрытие университета (все равно уровень студентов падает). Оставшиеся ученые тихо-мирно разъедутся по заграницам, а Академ разделит участь множества мелких городков, бьющихся в агонии после закрытия градообразующего предприятия (каковыми для нас являются НГУ и СО РАН).
Зато лесу будет - по самые помидоры!
Насчет якобы низкого уровня студентов - не утверждайте того, что вы не можете доказать на 100%. НГУ учит учиться, и кто хочет учиться, тот это будет делать на том уровне, на каком захочет - все в руках каждого студента. А кто учиться не хочет, того не заставят это делать никакие методы преподавания.
Честно говоря, спорить с вами никакого желания нет. 99% того, что вы пытаетесь утверждать, бездоказательно. Связывать вырубку леса с уровнем преподавания и студентов - это, извините, за уши притянуто, и не нам и не вам об этом судить (или, может, вы министр образования?). Насчет 125 школы - поинтересуйтесь, какое количество организаций уже претендует на площади в ней. НГУ вся школа не досталась бы в любом случае.
Выступали и медики, которые доказывали вредность лесов как таковых и леса на Пирогова в частности. В общем, им надо бы в пустыню Сахару или Гоби. Плакали, что студенты болеют, гуляя по свежему воздуху и что 10 минут внутри академа пройтись (а это основное время до любого института) - это катастрофа, и все тут же заболевают. Асеев привёл аргументы про корпуса мединститута в Новосибирске, про Московский университет. Можно ведь привести и Томский, где общаги на Южном существенно дальше, чем Шлюз и Верхняя зона, а университет процветает и хорошеет. Никакие доводы здравого смысла не вразумляют ректорат и его группу поддержки. Публичные слушания по перезонированию участка леса под вырубку для строительства университета прошли в очередной раз с нарушениями ФЗ 131 и не стали общественными, и это легко доказать, вероятно, Новосибирск дождался, что придётся позорить город и его руководство, которое проводит слушания так, чтобы они не были слушаниями даже с точки зрения законности.
Проект нового университета - это вчерашний день, он не успеет осуществится, как в мире будет работать новая система образования и вузы будут продавать дистантно свои услуги, к этому всё идёт. Это не фантастика, удовлетворить спрос на образование в эпоху ноосферы иначе уже нельзя. Кто раньше - тот будет впереди. Уже сейчас можно разгрузить НГУ за счёт новых систем, но ректорат отстаёт в своём мышлении, поскольку ставит совсем другие, похоже, задачи, которые не совпадают с целью дать достойное образование достойным студентам. Озвучена сумма проекта: 6 млрд. рублей. Если сейчас на 100 лучших преподавателей потратить по 1 млн. в год( всего 100 млнн.р.) и столько же на 100 лучших студентов ( 100 млн.р.), то за 10 лет мы потратим всего 2 миллиарда рублей. А это два выпуска. НГУ вернёт свои позиции в мировых рейтингах, а оставшиеся 4 млрд.потратить только на современное оборудование, то ВУЗ заработает на качестве в несколько раз больше. А сейчас предполагается бестолковое использование этих денег. Кому выгодно превращение НГУ в третьестепенный вуз с большими площадями. Посудите сами, модель предложенная ректоратом, устарела, она времён "очаковских и покоренья Крыма".
Было много зрелых выступлений, которые считают проект развития НГУ, представленный ректоратом в нынешнем виде, нецелесообразным, и были предложения запустить тут же корпус в шк 125. Думаю, согласовать это будет не сложно. Казалось бы, НГУ должен был бы сам лоббировать свои интересы в этом вопросе (получить 125 шк), уж больно много они плакали, как плохо им сейчас - так бери и занимайся. Ан нет, вероятно, где большие деньги, там совсем другие интересы, а это только ширма и прикрытие. Как и стройки на Коптюга: под шум дать жильё молодым. А ведь в проекте слияние ещё ряда школ, в условиях демографического спада это разумное и ждать не надо, в этом же году. Школа 125 была рассчитана не несколько тысяч человек. И ещё: откуда собирается брать студентов НГУ ближайшие годы - загадка? Разве что брать совсем без экзаменов. Но для этого есть другие "вузы".
> Не обязательно иметь факультеты сконцентрировано в одном месте, институты разбросаны, но это им не мешает быть сотрудники живут не только в ВЗ, но и в Щ, в городе и на Обгэсе, Шлюзе, Бердске и преподаватели также.
Им практически не надо, в отличие от студентов, мотаться в разные места. Сотрудник института пришел с утра на работу (а то и приехал на личной машине; и не надо говорить, будто мало у кого из них есть машины - есть достаточно много), вечером домой.
> Нужен новый факультет- постройте отдельный корпус на Николаева, в Щ, на Шлюзе разместите в пустующей столовой на НИИ Систем или в недострое рядом с ост. Маяк. Возьмите в аренду часть 125 школы.Мест в городке достаточно, чтобы не рубить.
В этой фразе единственная разумная мысль: "не рубить". В остальном вы предлагаете вернуться к 1959 году, когда университет располагался, где придется, и был во много раз меньше, чем сейчас. Лаврентьев не этого хотел. А пустующая столовая - это вообще смешно, там разве что пару классов для семинаров разместить можно.
> Университет скорее мёртв, чем жив по сравнению с началом его блистательной истории.Отсутствие свободомыслия и морально удушающая атмосфера в среде НГУ делает его постепенно не то, что второсортным, а уже третьесортным, если смотреть объективно.
А если сравнить с другими ВУЗами нашего города? Хотите сказать, в них всё лучше? И почему в Москве куда менее престижные ВУЗы имеют огромные здания, а нашему НГУ нельзя?
> Посмотрите сколько факультетов и какова численность и студентов и преподавателей.Когда - то при малой численности так оно почти и было.Может так оно и будет.Демографическая яма, школы закрывают.
Однако, конкретно сейчас в НГУ вынуждены в 3 смены заниматься. Считаете, это нормально, когда у студентов младших курсов занятия до 9-10 вечера идут? Так что не совсем понятно, о какой демографической яме говорите.
Помещений там, конечно, катастрофически не хватает, но разнести это по разным зданиям?
А университетская библиотека? Основное место занятий всех студентов? Что делать с ней - разбить фонды?
А кафедры иностранных языков, истории, философии - общие для всего университета?
А лабораторные занятия, которые идут и у химиков, и у биологов, и у физиков в одних учебных классах?
А на младших курсах читаются общие дисциплины, лабораторные занятия проводятся централизовано - так какой смысл разносить их по разным зданиям, дробить ресурсы?
То, что вы предлагаете, к реальной структуре университета не имеет отношения.
НГУ необходимо развивать и расширять. Когда он образовывался, было всего 6 факультетов, сейчас - 17. Юрфак расположен полностью в общежитии на Ильича 21, где раньше был филиал инзала ГПНТБ, что ненормально. Кроме того, площадка для нового корпуса ближе к стадиону уже готова.
Третье и, скорее всего, главное - деньги. Если безнаказанно ухнули 400 млн. на проект "страрого" нового корпуса и не сели - почему бы не попробывать новому руководству НГУ. Где всегда отмывали и воровали большие деньги ? На войне и больших строках. Это классика, и ничего не изменилось за 200 лет.
Лес между морем и Пирогова нельзя рубить - он несет климотасберегающие функции. Кроме того, это действительно нерукотворный лес, и его природная защитная экологическая климатологическая ценность выше. Лес до моря - это скорлупа АГ. Ну давайте будет принимать гемостимуляторы и устраивать кровопускание родной крови - глупость. Жалко только, что спасением скорлупы своей среды обитания занимаются единицы.
Очень жалко, что
НГУ - это одно из градообразущих учреждений Академгородка, оно должно развиваться и это нормальный процесс.
15 ноября в 17 часов в БФА НГУ состоится встреча руководства университета с преподавателями, сотрудниками, студентами и жителями Академгородка.
Тема встречи: «НГУ – Национальный исследовательский университет: настоящее и будущее».
Формат встречи: 1. Выступления: вступительное слово ректора НГУ; статус НИУ, гранты, рейтинги; учебный процесс; развитие университета. 2. Ответы на вопросы.
НО ЕСТЬ МНОГО ТЕХ, КТО НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН, ЧТОБЫ ОБ ЭТОМ УЗНАЛИ!!!