Поддержим муниципальный транспорт
Поддержим муниципальный транспорт
Законы диалектики объективны и неисчерпаемы. Количество бюджетных денег, вложенных в обновление «советского» автобусного парка, перешло в качество пассажирских перевозок. 15 красавцев МАЗов средней вместимости (все, что получил город в 2009 г.) поставлены на внутренние маршруты, соединяющие все микрорайоны Академгородка, левый и правый берег, Советский район и Бердск. Яркие, чистые, бесшумные, комфортные, как кресла-качалки, новые муниципальные автобусы стали на «старые» маршруты №7, 23, 52, 65, 72, 109. Восстановлен маршрут №48 и рационально удлинен маршрут №7.
Мэр Новосибирска исполнил обязательства, данные в ходе выборов главы местного самоуправления в марте этого года. Ожидается еще 9 автобусов, которыми планируется улучшить маршрут №36.
Однако два месяца работы новых муниципальных автобусов показали, что ожидаемого увеличения пассажиропотока нет.
Экономика – наука конкретная и упрямая. Основной проблемой «советского» автопредприятия остается дефицит внутреннего бюджета. Нехватка ресурсов стала в свое время главной причиной объединения левобережного и правобережного автопредприятий, банкротства ряда городских автопарков. Муниципальный транспорт всегда и везде в мире был, есть и будет убыточным и дотационным. Его предназначение – перевозка небогатого «безлошадного» населения. Транспорт – огромный денежный поток. Сейчас, в период кризиса, его необходимо регулировать, создавая условия для преимущественного распределения этого потока в городской бюджет.
В «лихие 90-е» массовые перевозки «безлошадных» граждан была свалена на плечи и в карманы частников. Частные и частые маршрутные «Газели» махом отбили у граждан желание ожидать дешевых муниципалов. Золотая середина экономического оптимума между городским и частным транспортом была утеряна. Понадобилось 15 лет, чтобы восстановить паритет предложения качественных транспортных услуг города.
Глубокое и экономически опасное заблуждение, что городской транспорт есть забота исключительно властей города. Основной источник жизни городского транспорта – поступления в Департамент транспорта от реализации всех видов проездных услуг, то есть деньги пассажиров. Если бы частный перевозчик платил в казну города адекватные реальной прибыли налоги и «страдал» социальной ответственностью, вопрос об альтернативности городского и частного транспорта не стоял. Поэтому наполнение транспортного бюджета города в первую очередь зависит от нас с вами, пассажиров, а не от частного перевозчика.
Поступление новых автобусов привело к существенному увеличению числа их выходов на маршрутах Советского района, что позволяет предприятию придерживаться расписания движения маршрутных автобусов, ранее не выполнявшееся из-за изношенности автобусного парка. Часовые ожидания остались в прошлом.
Муниципальный транспорт, на котором действуют все виды проездных и льготных документов, стал доступнее и имеет два немаловажных преимущества: он дешевле и, главное, безопаснее.
Отдайте лучше свои деньги кондуктору автобуса, то есть в общественный карман!
Л. Лазарева, председатель ассоциации «Академ-сады»
В связи с дачным сезоном временно (с 1 мая по 1 октября) количество выходов машин на маршрут сокращается: по маршруту №65 исполняется 1 выход, по маршруту №72 – 2 выхода, по маршруту №52к – 2 выхода.
Комментарии
Безусловно, яркие и бесшумные, но абсолютно не комфортные. Чтобы сесть на сиденье, нужно сначала подняться на довольно высокую ступеньку, а то и не на одну. Каково старикам и больным людям? Или мамам с ребятишками. Опять же какие-то проблемы с ходовой частью у этих автобусов. Трогаются с места рывком, тормозят тоже рывком. Хотя, возможно, это водители такие. Но ведь они пересели со старых автобусов, а те так не дергались по дороге. А зимой новые автобусы напоминают холодильники на колесах, только что ветер в лицо не дует.
Не по нашему климату и не для наших дорог эти красивые автобусы. Неужели невозможно выбрать другие модели?