• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:33 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Почтовые порядки

    Почтовые порядки

    В наш век информационных технологий и телекоммуникационных систем люди по-прежнему не могут обойтись без писем, посылок и бандеролей.

    Между тем качество почтовых услуг вызывает определенные нарекания: корреспонденция, даже в пределах одного населенного пункта, доставляется медленно; в отделениях связи – очереди; люди порой подолгу ждут, пока ищут их письмо или бандероль. Почтовики в свой черед ссылаются на нехватку сотрудников – невысокая заработная плата не делает этот нелегкий труд привлекательным.

    Вопросами работы почты озаботились даже народные избранники. В сентябре на сессии Законодательного Собрания НСО депутат Артем Скатов предложил пригласить представителей ФГУП «Почта России» на заседание профильного комитета областного парламента, чтобы рассмотреть неудовлетворительную работу местного филиала госпредприятия.

    Очередь: одна на всех

    В редакцию обратился сотрудник ИМ СО РАН Валерий Кирейтов. Он предоставил копию письма, которое ранее было отправлено на Новосибирский главпочтамт и касалось вопросов работы 90-го отделения связи. В письме, в частности, указывалось на перегруженность отделения – ведь именно здесь принимают и выдают корреспонденцию многочисленных институтов, расположенных в Верхней зоне Академгородка. Предлагались и конкретные способы решения проблемы: открыть дополнительное почтовое отделение в ВЗ (как вариант – создать филиал, работающий только с частными лицами), либо закрепить за каждым почтовым отделением в Верхней и Нижней зоне определенные учреждения и организации.

    Руководитель Новосибирского почтамта Татьяна Дубовицкая ответила, что штат сотрудников в 90-м отделении заполнен в пределах нормы. Имеющиеся вакансии не мешают предоставлять клиентам услуги в полном объеме. Но следует учесть, что это отделение связи – самое крупное в Академгородке, поэтому у него больше всего клиентов, среди которых много учреждений и организаций. Однако открывать дополнительные офисы «Почты России» не планируется; формально в Городке их достаточно – целых четыре. Правда, три находятся в Нижней зоне, а не в Верхней, где сосредоточены управленческие организации, научные институты и университет. Тем не менее, анализ обращений жителей позволил разработать меры по улучшению сервиса; в четвертом квартале 2012 года планируется открыть в отделении дополнительное окно специально для юридических лиц. Подобный опыт есть: в городе три отделения предназначены исключительно для обслуживания корпоративных клиентов: в Дзержинском, Ленинском и Железнодорожном районах.

    Пока же «Почта России» предлагает платный сервис, позволяющий избавиться от необходимости посещения почтового отделения – вызов курьера в офис.

    Вряд ли варианты с оплатой курьера или поездки в Железнодорожный район покажутся привлекательными коммерческим, и, тем более, государственным структурам. Жителям Академгородка тоже сложно порекомендовать более свободное почтовое отделение – в очередях периодически стоят все. Видимо, дело не только в количестве отделений, но и в качестве обслуживания. Вопрос адекватного распределения нагрузки как на отделения, так и на самих почтовых работников остается открытым.

    Подпись – главный аргумент

    Впрочем, у Валерия Кирейтова к почтовому отделению появились претензии и посерьезнее. В том же 90-м отделении ему вручили зарубежную бандероль, по слова Валерия Рашидовича, вскрытую на почте, а по словам сотрудников отделения – распечатанную самим адресатом. У каждой из сторон в такой ситуации находятся убедительные аргументы, основной из которых – подпись получателя. Но многие ли из нас, отстояв утомительную очередь и подпираемые сзади нетерпеливыми согражданами, проверяют целостность отправления, а не подмахивают квитанцию, не глядя?

    Самый яркий инцидент подобного рода произошел в нашем районе в июне прошлого года: житель Академгородка Сергей Ляпко, заказавший через электронный аукцион E-bay планшетный компьютер Apple iPad2, вскрыл посылку и обнаружил в ней булыжники. К счастью, он решил сделать это, не отходя от окошка, на глазах у сотрудников почты и других посетителей.

    Сергей отмечает, что руководство отделения связи в этой ситуации оказало ему поддержку: тут же был составлен акт о вскрытии посылки. К сожалению, внутреннее расследование и обращение в полицию не принесли результата – виновных до сих пор не нашли. Но грамотные действия адресата уберегли его от крупных денежных потерь: продавец вернул деньги за пропавший товар, так как груз был застрахован, а покупатель предоставил необходимые документы, свидетельствующие о краже.

    После этого Сергей Ляпко создал специальный сайт, где советует, как правильно получать посылки. Главная рекомендация – внимательно смотрите, за что вы расписываетесь. Ставьте подпись только после тщательного осмотра посылки. До того момента в квитанцию достаточно внести свои паспортные данные и адрес. И уж тем более не следует авансом оставлять приписки вроде «с содержимым ознакомлен, претензий не имею», о чем иногда просят не только почтовые работники, но и курьеры.

    Разумеется, все это проблемы не одного отделения, а нашей системы почтовой связи в целом. Необходимость реформы очевидна, но развернуть на сто восемьдесят градусов и заставить по-новому работать почтовую махину – дело не одного года. Надеемся, что положительным изменениям в сфере почтовых услуг будет способствовать и наша гражданская активность.

    Ольга ЩЕНЯТСКАЯ

    09.11.2012, 12:04 Влад
    Хоть она и верхняя, но Зона.

    Другие статьи на тему

    Письма / По письмам читателей
    Павильоны вернут
    86 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Письма / По письмам читателей
    Жители ждут остановку
    711 0
    "Навигатор" № 21 (1443) от 31.05.24
    Письма / По письмам читателей
    Возле ДУ почистили лес
    В редакцию «Навигатора» пришло сообщение от местной жительницы Натальи Прийдак. Она переживает по поводу работ, которые проводятся в лесу, на участке между Домом учёных и поликлиникой...
    2990 2
    Письма / По письмам читателей
    За забором или в клетке?
    1383 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Письма / По письмам читателей
    «Абсолютно беспомощна»
    1236 0
    "Навигатор" № 31 (1353) от 12.08.22
    Письма / По письмам читателей
    Залило квартиры на ОбьГЭС
    1188 0
    "Навигатор" № 27 (1349) от 15.07.22

    Популярное