Платить ли за некачественную воду?
Платить ли за некачественную воду?
Платить ли
за некачественную воду?
В реакцию «Навигатора» обратился человек, которого, с точки зрения коммунальных служб, можно считать злостным неплательщиком. Как следует из служебной документации, предоставленной нам самим квартиросъемщиком, его долг по холодной воде перед Управлением энергетики и водоснабжения СО РАН действительно очень велик. В разговоре обнаружилось, что отказ жителя Верхней Зоны оплачивать услуги водоснабжения происходит не от бедности или личной недисциплинированности, а есть принципиальная позиция, которой он придерживается давно и которую изложил в открытом письме на имя директора УЭВ СО РАН. Это письмо, на наш взгляд, представляет и общественный интерес.
Генеральному директору ГУП «УЭВ СО РАН»
В. Любашевскому от С. Савукова,
ул. Ильича, д. 17, кв. 39
15.11.2004 г.
В ответ на Ваше досудебное уведомление №15152 от 28.10.2004 г. я имею сообщить следующее:
1. Я являюсь мужем ответственного квартиросъемщика В. Савуковой, материальное благосостояние нашей семьи лежит в основном на мне, и поэтому я считаю себя вправе отвечать на Ваше письмо и в дальнейшем, говоря о задолженности квартиросъемщика перед ГУП «УЭВ СО РАН», я буду употреблять термин «моя задолженность».
2. Как Вы могли заметить, задолженность у меня имеется только по оплате холодной воды, по всем остальным пунктам я осуществляю платежи полностью и в срок. Также у меня нет задолженности и по остальным позициям (квартплата, телефон и пр.).
Это не случайно. Я считаю, что услуга по снабжению нашей квартиры холодной водой оказывается из рук вон плохо, а именно:
2.1. Эта вода непригодна ни для питья, ни для приготовления пищи, в связи с чем я вынужден покупать воду в магазине либо у поставщиков чистой воды.
2.2. Ежедневно бывают периоды, когда вода течет из крана грязная. В это время ей вообще нельзя пользоваться – ни умыться, ни постирать, моей семье приходится подстраиваться под это расписание, и тем не менее неоднократно бывали случаи попадания грязной воды в стиральную машину во время стирки, в результате чего все приходилось перестирывать.
2.3. Давление холодной воды в системе настолько слабое, что нельзя одновременно, к примеру, одному человеку умываться, другому мыть посуду, а если кто-то один умывается или моет посуду, а кто-то другой в этот момент спускает воду в унитазе (даже в соседней квартире), то это чревато ожогом.
2.4. По причинам, указанным в п.п. 2.2 и 2.3, моя семья перестала мыться в ванне, а начала ходить в баню.
2.5. И, наконец, в газете «Навигатор» №40 за 2004 год администрация ГУП «УЭВ СО РАН» сама признает низкое качество питьевой воды в Верхней Зоне.
В связи с вышеперечисленным я считаю, что согласно «Закону о защите прав потребителей», если услуга оказывается не в надлежащем объеме и/или с ненадлежащим качеством, то потребитель вправе не платить за нее до достижения договоренности об уменьшении тарифа. Я надеюсь, что в нашем случае такая договоренность будет достигнута либо в судебном процессе (если он состоится), либо без оного.
К этому письму прилагаю компакт-диск с набором фотографий воды и фильтра грубой очистки, сделанных в различные периоды.
Комментарии
зачем нам фотографии, мы это безобразие каждый день дома наблюдаем! А в целом правое дело замутил Савуков, поддерживаем! Главное, держите в курсе народ!
С.Савуков - пресловутый автор письма. Думаю, комментарий от, помеченный фамилией "Любашевский", является фальсификацией. Мне кажется, не стоит заниматься оскорблениями. Я вполне доверяю словам caso о том, что Любашевский - нормальный мужик, в таком случае он может попытаться извлечь из этой ситуации (письмо+комментарии) максимальную выгоду: решить вопрос с водой и тем самым сделать себе имидж крутого хозяйственника.
А кто хочет посмотреть фотографии - пришлите свои электронные адреса, вышлю пару-тройку. Mailto: savukov@yahoo.com
Полностью согласна с автором письма. Мы живем на Весеннем проезде, вода 5 дней в неделю идет черная. Просто не то что пить, а руки мыть опасно. Мы купили фильтр для очистки воды, НО(!) он не справляется с таким количеством ржавчины! Иногда включаешь воду и в ужасе выключаешь, потому что из крана льет черный грязный поток в буквальном смысле этого слова. Мы тоже пользуемся чистой водой. И я считаю, что за такую воду платить нельзя.
Нет, не перевелись еще в Земле Русской рррр-ррррр-революционеры. Ну не могут они, чтобы без крови и не с 0 (нуля)! Уже один раз постороили "свой, новый мир"? А в результате: "каким ты был, таким ты и осталься" и "главная задача - найти того, кто всё за нас бесплатно бы продумал и решил!"...По мне так лучше разобраться управленцем и собственником системы водоснабжения в рамках действующего законодательства. Кто из вас, уважаемые революционеры, готовы платить вдвое, а то и вторе на переходном периоде с нуля до нынешнего уровня и дальше? Конечно же, все должно быть по правилам. Если услуга бесплатная, то она бесплатная. И кто хочет тот знает, какая услуга бесплатная. Ну, а если платная и первое предложение не по нраву? Значит над искать другие предложения и компромисс между ценой, качеством и скоростью исполнения, а монополисту, обязанному вас обслуживать, выставлять иск, но иск по существу и конкретный, в рублях нанесенного ущерба. Любашевский В.Б. мужик нормальный и правильный. Все что сможет сделает. Ему сталинский вопрос "Ви дурак или враг народа?" задавать не стоит. Но не все от него зависит. Тарифы устанавливает не он, чтоб за счет них построить нормальные очистные сооружения. А наука жилищно-коммунальными услугами заниматься не должна, вот и не дают СО РАНу денег на это. А отдать это в город, чтоб с него спрашивали по полной схеме - "жаба" давит расстаться с таким ресурсом "самостийности"...
а москвичей попрошу не выражаться!
живуть, понимаешь ли, в элитных домах
приезжай давай, поборемся!!!
Этот сервис был уже как много лет, протсо сейчас люди стали понимать и ставить вопрос - А сколько стоит ли эта вода,и этот сервис.Нужно гнать всех их в шею, ЖКХ. Мы платим им з/п, а когда приходят к вам ремонтники(сантехники),
они дают вам понять что им нужно еще и деньги дать, а за что??? Я поддерживаю г-на Савукова, молодец! Так держать! Нужно сломать им весь сервис, всех выгнать и начать все с 0.Мы люди, мы им платим за сервис, а они этого не понимают.kir_fedorov@mail.ru
Ну, и что мне с этим диском делать? Я вашу музыку слушать не собираюсь.
Кстати, так и не понял, куда вы приложили фотографии.
ЦИТАТА: "К этому письму прилагаю компакт-диск с набором фотографий воды и фильтра грубой очистки, сделанных в различные периоды."
А эти фотки как нибудь можно посмотреть? (сравнить со своим представлением грязной воды?)
Поддерживаю автора письма.
Советую Автору:
1 - немедленно оплатить задолженность;
2 - потратиться на полный анализ (в ЦГСЭН и в сответствии с СанПИНом на воду питьевую, особенно если она "ржавая");
3 - посчитать нанесенный ему материальный и моральный учерб;
4 - выставить встречный иск на возмещение материального (затраты на питьевую воду и ее анализ) и моральный (в 100-кратном размере от материального - за вынужденность обращаться в СМИ, ЦГСЭН и суд по защите своих прав) ущерб.
Редакции - ход дела освещать в "Навигаторе".
Насчет качества холодной воды в Верхней зоне Академгородка автор письма абсолютно прав - оно действительно, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А если еще на ТАКУЮ воду будут задраны тарифы, как это планируется сделать в следующем году, - думаю, желающих отстаивать свои права в судебном порядке будет гораздо больше.