• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:04 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Пешеходов заткнули «пробками»

    Пешеходов заткнули «пробками»

    Пешеходов заткнули «пробками» Наезд на пешехода в зоне перехода стал в Академгородке регулярным явлением. За последние годы ДТП с участием пешеходов участились. Только за 5 месяцев 2008 года в Советском районе совершено 22 наезда на пешеходов, из которых более 60% – по вине водителей. В текущем году погибло 11 человек. В связи с этим инициативная группа жителей Советского района собрала более 3 тыс. подписей под обращением за установку искусственных неровностей («лежачих полицейских») на дорогах Академгородка. Но предложение населения было отвергнуто дорожно-транспортным департаментом мэрии Новосибирска.  >>>


    Наезд на пешехода в зоне перехода стал в Академгородке регулярным явлением. За последние годы ДТП с участием пешеходов участились. Только за 5 месяцев 2008 года в Советском районе совершено 22 наезда на пешеходов, из которых более 60% – по вине водителей. В текущем году погибло 11 человек. В связи с этим инициативная группа жителей Советского района собрала более 3 тыс. подписей под обращением за установку искусственных неровностей («лежачих полицейских») на дорогах Академгородка. Но предложение населения было отвергнуто дорожно-транспортным департаментом мэрии Новосибирска.

     

    Отказаться от искусственных неровностей мэрия решила во избежание образования автомобильных «пробок», на борьбу с которыми сегодня брошены все силы.

    – Вы сами водитель? – спросил замначальника дорожного департамента Алексей Лаврентьев представителя инициативной группы подписантов. – Вот если бы вы водили машину, стояли в пробках, и вам бы еще предложили попрыгать через «лежачих полицейских», вы бы поняли, какую нелепую меру предлагаете.

    Однако, по словам организаторов акции, около половины подписавшихся – водители.

    – Многие приезжали к месту сбора подписей на автомобилях. Другие, оставляя подпись, специально поясняли, что они водят машину и недовольны тотальным несоблюдением скоростного режима, – комментирует инициатор акции за «лежачих полицейских» Мария Роговая. – Сегодня законопослушные водители всерьез обеспокоены, что их попытки снизить скорость перед пешеходным переходом чреваты столкновением с едущей позади машиной, которая не планировала предпринимать торможение. За время сбора подписей мы неоднократно выслушивали жалобы подписывающихся водителей, что они вынуждены не пропускать на переходах пешеходов на первой полосе, чтобы их тут же не сбили на второй.

    В своем письме жители района предвидели аргумент пробок против «лежачих полицейских», поэтому уделили этому вопросу несколько строк: «Нужно ли говорить, что превышенная скорость на дорогах с ограничением 40 км/ч не является решением актуальной проблемы пробок? А это значит, что искусственные неровности, которые заставят водителей соблюдать скоростной режим, не станут причиной их образования. Кроме того, проблема автомобильных заторов, которая так волнует сегодня ГИБДД и автомобилистов, не может расцениваться как равнозначная по своей важности тому количеству трупов невиновных пешеходов, которое мы имеем на сегодняшний день в Советском районе».

     

    ДЕНЬГИ НЕ РЕШАЮТ НИЧЕГО

    Вопрос о необходимости принять срочные меры по обеспечению безопасности дорог в Академгородке был поставлен на общем собрании ГИБДД Новосибирска, а в конце июня в Администрации Советского района состоялось закрытое выездное совещание с участием представителей районной администрации, мэрии и ГИБДД Советского района, где уже были приняты конкретные решения.

    – Со стороны пешеходов самое частое нарушение – переход в неположенном месте, а со стороны водителя – несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора и вождение в нетрезвом состоянии, – сообщил на общем заседании замглавы Советского района Иван Шмидт. – Кроме того, одной из причин высокой аварийности в районе является затянувшийся ремонт путепровода через железную дорогу, из-за которого на пр. Строителей, Лаврентьева и Морском образуются гигантские пробки, чего до этого никогда не было.

    В этих словах Шмидта прозвучал контраргумент в пользу «лежачих полицейских», ведь ремонт моста на сегодня уже закончен, и пробок на вышеозначенных улицах больше нет. Заместитель главы района среди списка мероприятий все-таки осторожно обозначил установку искусственных неровностей в качестве меры, предлагаемой подписантами. Необходимыми мерами сам замглавы назвал дислокацию постов ДПС в местах наибольшей аварийности, усиление надзора за соблюдением ПДД пешеходами.

    – Необходимо поставить вопрос об увеличении штата сотрудников ГИБДД, шире использовать СМИ для оповещения населения о необходимых мерах соблюдения ПДД, ужесточить контроль безопасности дорожного движения со стороны администрации района, снабдить администрации школ специальными пособиями по ПДД, – отметил Иван Шмидт.

    Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов выразил неудовольствие по поводу акции сбора подписей за «лежачих полицейских».

    – Почему в вашем районе произошел такой всплеск активности граждан? Почему в адрес мэрии, областной и городской ГИБДД пришли коллективные обращения? – нарочито строго спросил он у Ивана Шмидта, словно администрация района обязана была пресечь гражданскую инициативу или сделать все возможное, чтобы обращения не дошли до своей цели. Известно, что муниципальное подразделение мэрии не имеет собственного бюджета на обустройство дорог, а также права самостоятельно им распоряжаться в интересах жителей района. Но о финансовой стороне на собрании речь не заходила, хотя опять-таки не секрет, что для увеличения числа патрулей ДПС необходимо расширение штата ГИБДД Советского района (сегодня имеется один патруль на весь район).

    По утверждению Ксензова, «дело вовсе не в деньгах – необходимы комплексные меры».

    – Неужели мы не могли своевременно спрогнозировать создавшуюся ситуацию и организовать какие-то профилактические мероприятия? – возмутился начальник департамента. – Например, работу в школах с детьми, работу с предприятиями и различными организациями Советского района. Если этого не делать, то никакие миллиарды вам не помогут. Можно загородить все дороги ограждениями и железобетонными плитами – толку не будет! Почему мы сегодня здесь по инициативе ваших граждан должны обсуждать какие-то радикальные меры, когда еще не приняты самые элементарные? Ваш мотоциклист, сбивший насмерть девушку на «зебре» (25 мая этого года. – Прим. ред.), он житель Советского района? Почему с ним вовремя не была проведена профилактическая работа? Сколько еще таких мотоциклистов? Кто будет следить за ними, чтобы они не гоняли по дорогам? Может быть, нужны дополнительные ограждения вдоль проспекта, какие-то информационные щиты поставить, провести работу в организациях? Если я неправ, поправьте меня.

     

    ШКОЛЬНИКАМ О ПДД

    Поправить начальника департамента мэрии никто не отважился. Речь Ксензова на общем заседании ГИБДД Новосибирска была долгой и красноречивой, и гнев, вылившийся на представителя Администрации Советского района, был неисчерпаем. Но общий итог его выступления сводился к тому, что причиной участившихся наездов на пешеходов является слабая работа в школах и на предприятиях и недостаток прочих «комплексных мер» в совместной работе администрации и ГИБДД. Казалось бы, организуя акцию по сбору подписей, жители четко обозначили волнующую их проблему. «За последние годы на пешеходных переходах Академгородка погибли десятки жителей. Ни светофоры, ни знаки ограничения скорости 40 км/ч не останавливают водителей, которые несутся по проспектам, не реагируя на потоки людей и запрещающие сигналы», – гласило письмо граждан, акцентируя внимание лишь на тех случаях ДТП, в которых усматривается вина водителя. Однако ответ мэрии был направлен совершенно на другую, безусловно, не менее важную проблему – несоблюдение правил дорожного движения самими пешеходами.

    Но каким образом связаны эти две проблемы, и как можно при помощи установки ограждения вдоль проспекта или путем проведения разъяснительной работы в школах оградить пешехода, не нарушающего ПДД, от наезда автомобиля, начальник департамента мэрии не пояснил. Между тем, 1 апреля 2008 года на пешеходном переходе около ул. Терешковой прапорщик ОВО сбил пешехода, который переходил Морской проспект на зеленый сигнал светофора, а дело было оперативно закрыто органами дознания за отсутствием вины водителя. К счастью, у пешехода нашлись многочисленные свидетели происшествия, суд направил дело на доследование обратно в ГИБДД Советского района, и справедливость временно восторжествовала. Нерешенным остался другой вопрос, а именно: какие меры из предложенных на заседании ГИБДД Новосибирска помогут остановить таких водителей? Ведь под разъяснительной работой и обучением ПДД в школах вряд ли имелась в виду школа милиции.

     

    ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН

    Начальник ГИБДД Советского района Аркадий Григорьев пояснил по поводу мотоциклиста, что он работал водителем такси и был неоднократно замечен в различных нарушениях.

    – Так почему же вы вовремя не лишили его прав? – удивился Ксензов.

    – Не было оснований для лишения, – объяснил Григорьев. – Если бы по закону они имелись, давно бы лишили.

    Ситуация с отсутствием оснований для применения какого-то закона очень показательная. Законы наши написаны настолько пространно и обтекаемо, что свободы для принятия решений у тех, кто стоит на их страже, остается слишком много. Иначе невозможно объяснить, почему водитель, сбивший пешехода насмерть, в течение одного, двух и более лет, пока дело находится на рассмотрении в следственных органах, спокойно разгуливает на свободе и даже не лишается водительских прав. Пока вина не доказана, по закону (УК РФ) водитель-убийца является подозреваемым, а не обвиняемым, а поскольку наезд на пешехода (опять же по закону) относится к неумышленным преступлениям, то предварительное заключение для таких нарушителей не предусмотрено.

    Кроме того, для неумышленных убийц закон предусматривает целый ряд смягчающих обстоятельств, таких как характеристика с места работы, отсутствие судимости и наличие детей до 18 лет. Такой «примерный» водитель, как правило, получает либо условный срок, либо колонию-поселение – о тюремном заключении и речи нет. Ведь человек, лишивший жизни пешехода, по нашим законам не считается опасным для общества и может продолжать кататься по дорогам, как только отремонтирует свой «пострадавший» автомобиль. Понятие умышленности преступления по нашим законам трактуется очень узко – если преступление не готовилось специально, значит, оно произошло случайно. Но можно ли назвать убийство случайным, когда водитель, сбивший пешехода, вполне осознанно нарушал скоростной режим, игнорировал знак пешеходного перехода или сел за руль в нетрезвом виде? Ведь он, пусть не задумываясь о последствиях, совершил все, чтобы их получить.

    Доказывая невиновность очередного водителя, следственные органы очень часто апеллируют к части ПДД, в которой пешеход, проходя по нерегулируемому пешеходному переходу, обязан убедиться, что его жизни не грозит опасность. На практике это правило невозможно применить – рисковать на дороге пешеходы вынуждены ежедневно. Чтобы пользоваться этим пунктом, нужно сначала добавить в свод правил ПДД подробный список рекомендаций, как можно уследить за собственной безопасностью в условиях непрерывного движения автомобилей через пешеходные переходы. Ведь если оценить большое расстояние до машины у пожилого человека зрения еще хватит, то вряд ли он способен подсчитать, с какой скоростью она движется, за какое время она преодолеет это расстояние и успеет ли он перейти за это время дорогу. Вот и получается, что, когда пенсионер начинает движение, дорога в пределах его видимости еще абсолютно пустая. Зато скорость автомобиля позволяет сбить медленно идущего пешехода, пока тот не дошел до двойной сплошной, как произошло 22 августа 2007 года напротив остановки «Проспект Строителей».

    Исключая случаи, когда на дорогу из кустов выскакивают безоблачные «пешеходы-камикадзе» (а таких, к сожалению, немало), водителю оценить ситуацию на дороге все-таки проще, поскольку спидометр у него всегда перед глазами, а дорожные знаки предупреждают о скоростном режиме и мерах безопасности. Стандартная трактовка УВД, что пешеход с открытой для видимости обочины вышел на переход неожиданно для водителя, звучит для всего цивилизованного мира как чистое безумие. Как на пешеходном переходе человек может появиться неожиданно, если это та зона, где водитель обязан ожидать его появление?

     

    «СУХОЙ ОСТАТОК»

    По результатам выездного совещания было принято решение применить на территории района следующие меры:

    1)    Благоустройство пешеходного перехода напротив остановки «Поликлиника» (вырубка кустов, установка перильных ограждений);

    2)    перенос остановки «Дом ученых» с угла ул. Ильича в сторону магазина «Альбумин»;

    3)    установка светофора на перекрестке ул. Ильича и Морского пр.;

    4)    ликвидация пешеходного перехода напротив Малого зала ДУ;

    5)    запрет левого поворота при выезде из дворов около магазина «Альбумин»;

    6)    высадка зеленых насаждений (живая изгородь) вдоль Морского пр. в местах, не установленных для перехода, где сегодня существует поток пешеходов;

    7)    установка дополнительного светофора на перекрестке ул. Золотодолинской и Морского пр.;

    8)    организация межквартального пешеходного перехода на ул. Правды;

    9)    запрет левого поворота при выезде с ул. Институтской и установка перильных ограждений до остановки «ИЯФ»;

    10)  перенос светофора и пешеходного перехода с остановки «ВЦ» на перекресток с выездом от ВЦ и «Техносити» и установка перильного ограждения на месте существующего перехода;

    11)  реконструкция светофоров на перекрестках Строителей–Лаврентьева и Строителей–Героев Труда с двух фаз на три (появится отдельный сигнал-стрелка для поворачивающего автотранспорта, чтобы избежать конфликта с пешеходами);

    12)  установка светофора с кнопкой «по требованию» для пешеходов напротив остановки «Проспект Строителей».

     

    Основной объем намеченных мероприятий планируется на 2009 год. Из ближайших планов на осень текущего года – п. 3 и п. 11. Начальник ГИБДД Советского района Аркадий Григорьев пояснил, что в «лежачих полицейских» комиссия отказала на основании проведенного анализа в местах, где искусственные неровности уже установлены. В этих местах из-за сниженной скорости загазованность увеличена в несколько раз. Каким образом экспертам удалось провести анализ функциональности «лежачих полицейских» по Новосибирску, если ГОСТ на их изготовление и установку появился только в 2008 году, и реальных примеров установки таких сооружений в нашем городе нет? Искусственные неровности, которые сегодня имеются на отдельных улицах Новосибирска, представляют собой грубо сляпанные бетонные горки без отдаленного намека на длинный пологий профиль, а местами их роль выполняют даже вмонтированные в асфальт стальные трубы. На этот вопрос Григорьев ответил, что, по его собственному мнению, «лежачие полицейские» в Академгородке необходимы хотя бы по одной штуке на проспект. Кроме трех проспектов Верхней Зоны, о которых писали жители, он назвал также ул. Демакова и Арбузова.

    – Я все же вынужден согласиться с общественностью, что большинство наших лихих водителей можно остановить только механическим препятствием. Пока район не располагает таким бюджетом, чтобы повесить на каждом столбе видеокамеру, а количество наших сотрудников не позволяет нам установить постоянное дежурство в местах вероятных наездов, я бы назвал предложенную жителями меру справедливой и действенной. Но сегодня главной заботой и проблемой №1 для властей стали пробки, и поэтому все предпринимаемые меры направлены на увеличение пропускной способности дорог.

     

    Мария ШКОЛЬНИК

     

    Фото автора


    26.07.2008, 10:16 Гость

    Прежде всего, хочу выразить солидарность с мнением Ивана Кулакова. Именно такой - разумной и взвешенной - позиции при решении проблем не достает нашим чиновникам, наглядно продемонстрировавшим в очередной раз свою некомпетентность, неспособность отличить "мягкое" от "теплого" и нежелание считаться с мнением граждан!
    Несколько важных замечаний.
    1. Установка ЛП не станет полноценным решением проблемы безопасности ДД, но послужит гарантией относительной безопасности для законопослушных пешеходов. Уверен, что убедившись в более безопасном переходе по "зебре", многие нынешние нарушители среди пешеходов предпочтут не нарушать. На сегодняшний день многие следуют логике: какая разница, где переходить, если и на "зебре", и вне ее не пропускают? Таким образом, мы имеем шанс убедиться, действительно ли ЛП смогут дисциплинировать как водителей, так и пешеходов. Возможно, это даже послужит долгожданному повышению культуры и взаимоуважения между водителями и пешеходами.
    2. Подход должен быть комплексным. Просто необходимо пересмотреть и четко определить места расположения светофоров, переходов и, собственно, ЛП. В самых "горячих" точках необходимо установить видеонаблюдение. Наконец, доблестная ГИБДД не должна забывать про регулярные рейды, несмотря на все предпринятые меры предосторожности. Целиком поддерживаю идею зеленых посадок, как "живой изгороди", но категорически против пешеходных ограждений, ибо они обезобразят внешний вид улиц - надеюсь, никого не радует жить в районе, напоминающим Грозный времен Чеченской войны?
    3. Обращаюсь к той части водителей, которые против установки ЛП. Во-первых, надо понимать, что это - мера вынужденная. Слишком много стало трагичных ДТП на наших улицах! Во-вторых, прекрасно осознавая вашу заботу о влиянии данной меры на состояние т.с., хочу подчеркнуть, что позитивный эффект данной меры нужен всем. Даже если это не касается кого-то из вас лично, это просто необходимо кому-то из ваших родственников, друзей, близких! Всем нам станет спокойнее за своих детей, престарелых и/или инвалидов родственников и друзей.
    В заключение не могу не выразить свое возмущение чиновничьим произволом со стороны как представителя мэрии в лице Ксензова, так и администрации Советского района, не только проигнорировавшим мнение многочисленных жителей и налогоплательщиков, но и наглядно продемонстрировавшим свою некомпетентность! В таких ситуациях порядочные чиновники подают в отставку, ибо нет ничего хуже для представителя власти, чем потерянное доверие граждан!


    23.07.2008, 00:41 Гость

    ***Но для этого и существуют чиновники различных рангов и депутатики в том числе.***

    "Существовать-то" они "существуют"!
    И, заметьте! Очень даже не плохо "существуют"...
    Вот и всё, пожалуй...


    22.07.2008, 06:38 Гость

    ***Массовое насаждение лежачих полицейских - сродни маразму!!!***
    (Маразм - это когда жизни людей ничего не стоят!)
    Вот только передергивать не надо. Заборы для предотвращения выхода пешехода на дорогу в неустановленном для перехода месте пешеходам не нравятся. Водителям не нравятся ЛП. В чем разница? Дтп по винее пешехода грозит смертью не только пешеходу, но и тем, кто становится в роль пострадавшего от действий водителя при экстренном торможении или резком маневре (перестроении) авто при "уходе" от пешехода. Давайте без эмоций рассматривать проблему в комплексе.
    ***Пешеход ли, водитель ли должны постоянно ощущать неотвратимость возмездия за нарушение ПДД.***
    (Ваши "романтические" пожелания и высказывания оставили бы при себе! Сколько не ори халва во рту слаще не станет...)
    Как не "романтично" звучат пожелания, но увеличение штрафов за ремни безопасности сделали свое дело - основная масса водителей (добропорядочных и законопослушных) ремни пристегивать стали. И это факт. Не доходило через голову - дошло через кошелек. Закон одинаков для всех (в идеале).
    ***Для этого и требуется увеличение штата сотрудников ГИБДД.***
    (Опять сплошной "романтизм"! Вы часто видели ДПСников в Городке? (Они с бОльшим удовольствием занимаются "кустотерапией"!)
    Но как-то в прошлом месяце я "сподобился" их увидеть! И что же? Да, действительно!
    Водилы притормаживали и даже пропускали!
    Но только на том перекрёстке где они стояли в данный момент! Посчитайте количество перекрёстков в Городке.
    Сколько у вас получилось? И теперь вы считаете, что это правильный шаг?)
    Вы о чем? Не надо увеличивать штат ГИБДД? Может и не надо?! Может необходимо изменить формы и методы работы инспекторов без увеличения штатов? Но для этого и существуют чиновники различных рангов и депутатики в том числе.



    22.07.2008, 05:47 Гость

    1. Установка ЛП у меня вызывает противление по следующим причинам (важность ЛП не оспаривается):
    - ЛП должны соответствовать ГОСТУ и не быть потенциальной опастностью которая влечет повреждение авто. Из всех установленных ныне ЛП процентов десять соответствуют нормам;
    - должны быть установлены соответствующие информационные предупреждающие знаки;
    - очень важный вопрос - как чистить дорогу от снега? Если в Европе снега практически нет, то у нас .....?!
    2. Вопрос обучения детей ПДД в школе даже осуждаться не должен. Это необходимо!!! ОДНОЗНАЧНО!!! Протест вызывается тогда, когда формы и методы обучения формальны.
    Есть еще ЛИЧНАЯ ПРИМЕРНОСТЬ взрослых и родителей.
    3. Про ГИБДД - молчу. Песня старая.
    4. То, что схемы пешеходных переходов правоцируют нарушения - факт! Примером тому Дом быта, 12 магазин (Роща на Российской) и тд.
    5. Есть еще детская присказка-стих:
    Улицу переходя, все на лево поглядят,
    А затем на право. Это просто! Право!
    6. Вы правы. Заборный вопрос вызывает отвращение. Вот видимо у кого то вызвало особое отвращение к ограждению дороги у Золотой рощи на Российской. Теперь там пешеходы ходят через дорогу по диагонали. Все правила пишут для нормальных людей. Тех кто нарушает - сразу к психиатору.


    22.07.2008, 05:20 Гость

    Полность согласен с мнением, что улицы Городка не трассы федерального значения.
    Был бы жив Дед он бы вообще позакрывал дороги внутри для "консервных банок"!
    Он вообще желал пересадить Городок на велосипеды.
    Но, поскольку в настоящее время у Городка Хозяина нет, то нет и порядка.

    И меня, как и всех остальных возмущают убогие мысли типа:
    ______________________________________________________________________
    ***Массовое насаждение лежачих полицейских - сродни маразму!!!***
    (Маразм - это когда жизни людей ничего не стоят!)
    ***Пешеход ли, водитель ли должны постоянно ощущать неотвратимость возмездия за нарушение ПДД.***
    (Ваши "романтические" пожелания и высказывания оставили бы при себе! Сколько не ори халва во рту слаще не станет...)
    ***Для этого и требуется увеличение штата сотрудников ГИБДД.***
    (Опять сплошной "романтизм"! Вы часто видели ДПСников в Городке? (Они с бОльшим удовольствием занимаются "кустотерапией"!)
    Но как-то в прошлом месяце я "сподобился" их увидеть! И что же? Да, действительно!
    Водилы притормаживали и даже пропускали!
    Но только на том перекрёстке где они стояли в данный момент! Посчитайте количество перекрёстков в Городке.
    Сколько у вас получилось? И теперь вы считаете, что это правильный шаг?)
    _______________________________________________________________________

    Конечно, можно убрать все пешеходные переходы в Городке!
    Количества смертей это не уменьшит. За то ответственность с чиновных "слуг" снимет полностью!
    И превратится Городок в рай для уродов за рулём!

    А то, что чинуши не работают ясно всем и уже давно.
    (Тут 20.07.2008 задавили на Речкуновке 3 человек. Да, выходили из кафе. Да, были "под шафэ".
    Ну, конечно же их просто нужно было задавить!
    Кстати, в русском языке есть пословица:"Пьяный проспится, а дурак - никогда!"
    И ГБДДшники сами "отмечают", что ни знаков, ни разметки там нет!
    И всё...!!!)



    20.07.2008, 06:57 Гость

    Меня глубоко огорчила и возмутила данная статья, в которой представляется мнение высокого дорожного начальства, как наладить ситуацию с безопасностью движения в Городке. Я совершенно не согласен с теми мерами, которые были предложены.

    1. Мне очень жаль, что начальство авторитарным образом поставило точку на вопросе о лежачих полицейских. Представленная в статье мотивация показывает глубокую некомпетентность людей, принимавших это решение. Во-первых, лежачий полицейский, как он конструируется в цивилизованных странах, это не труба, и не грубые бетонные нашлепки, которые самопально ставят у нас на некоторых дорогах. На самом деле, он представляет плавный горб шириной метра два-три и высотой около 7-10 см. Когда такое препятствие проезжаешь с разрешенной скоростью, машина лишь плавно покачивается. Но стоит превысить скорость, внутренности вытряхиваются (сам пробовал). Не знаю, как они этого добиваются. Наверное, целые институты над этим работали. Пусть наше начальство съездит в Германию или Францию и поучится, как правильно делать ЛП. Во-вторых, я что-то никогда еще не видел пробок на Морском проспекте. Не думаю, что если машины будут ездить помедленнее (с разрешенной скоростью), это сразу вызовет многокилометровые заторы. В-третьих, Городок – это спальный район, а не трасса федерального значения. Поэтому вся дорожная ситуация должна быть здесь настроена на пешехода (включая детей, пожилых и больных людей, которые не всегда способны на 100% правильно оценить дорожную ситуацию). Даже если в результате этого автомобилист и вынужден будет ехать медленнее, это приведет к задержке не более 5 минут, что не принципиально для него. В-четвертых, во Франции и Германии, где власти гораздо больше озабочены проблемой загазованности и пробок, эти проблемы не мешают установке множества ЛП везде, где только можно. Честно говоря, я никогда не видел, чтобы ЛП явились причиной пробок или излишней загазованности.

    2. Смешно читать мнение начальства по поводу роли школы в повышении дисциплины дорожного движения. Уповать на школу в этом вопросе кажется мне весьма наивным. Разве мы не помним себя в подростковом возрасте, когда нудные дяди и тети пытались втолковывать нам прописные истины? Чем больше в нас все это вбивали, тем больше хотелось из чувства противоречия делать все наоборот.

    3. По поводу увеличения штата сотрудников ГАИ. Все бы хорошо, да что-то мне подсказывает, что будут они стоять не там, где людям угрожает реальная опасность, а там, где расположены абсурдные знаки, чтобы штрафовать водителей в абсолютно безобидной ситуации. У меня такое подозрение возникло после того, как я чуть не лишился прав за то, что со скоростью 40 км/ч обгонял останавливающийся на остановке автобус на Приморской в воскресенье в 7 часов утра, когда машин не было вообще. О том, как я вернул права, писать не буду. Стыдно.

    4. Камеры слежения – единственная достойная мера (сам получал неоднократно свое фото и платил по 15 евро). Но уж больно эти камеры дорогие, если верить представленным цифрам. Те единицы, которые до нас дойдут, не решат проблемы.

    5. Возмущает решение об упразднении перехода в районе Малого зала ДУ. Забота о пешеходах! Слов нет. Лучше бы подумали, почему пешеходный переход в районе поликлиники на Морском проспекте нарисован перед остановкой автобусов и в таком состоянии находится уже много лет. По-моему, еще в детском саду втолковывают очевидную истину, что автобусы надо обходить сзади. Почему-то об этой проблеме в резолюции не сказано ни слова?

    6. У меня вызывают отвращение все проекты, связанные с заборами, которыми надо отгородить оставшихся еще в живых пешеходов от автомобилей. Я с ужасом думаю о том, как испоганят такого рода сооружения вид наших центральных улиц.

    Иван Кулаков


    19.07.2008, 07:01 Гость

    Совершенно согласен, что опасность стояния в пробке для водителя несоизмерима с опасностью быть сбитым для пешехода. Конечно, идеально было бы, если все бы соблюдали законы. Тогда не надо было бы содержать милицию, прокуратуру, суды и т.д. А если граждане были бы сознательными, то может и без администраций бы обошлись. Но мы имеем то что имееем.
    Недавно разговаривал со знакомым из Новокузнецка. Он говорил, что у них тоже было время беспредела на дорогах. Кто сел за руль, уже считает, что право имеет ездить как ему хочется, и если кто-то лезет под колеса, то он не обязан знать, где находится тормоз.
    Поставили "лежачих полицейских" - порядка стало больше на дорогах.
    Так что это выход. Если водители не хотят управлять транспортным средством как положено, пусть подпрыгивают на лежачих полицейских. А как научатся - то ЛП можно будет демонтировать. Но ох как не скоро это произойдет.

    Так что, считаю, что надо снова собирать подписи за их установку. И предоставить их уже на инстанцию выше. Чтобы уже с гражданина Ксензова сторого спрашивали. А то нашелся начальничег...


    18.07.2008, 02:26 Гость

    "Ведь если оценить большое расстояние до машины у пожилого человека зрения еще хватит, то вряд ли он способен подсчитать, с какой скоростью она движется, за какое время она преодолеет это расстояние и успеет ли он перейти за это время дорогу. Вот и получается, что, когда пенсионер начинает движение, дорога в пределах его видимости еще абсолютно пустая."
    Проблема в том, что, для примера, на перекрестке Морской - Терешковой пешеходам лень переходить улицу по обозначенным переходам. Прут по диагонали и под запрещающий сигнал светофора. А страдают этим именно наши дорогие старики. На замечание - ответ: "Меня ж задавят! Чего волнуетесь?!!" И "лежачие копы" тут не помогут. Надо вбить в мозг и пешехода, и водителя - НАРУШЕНИЕ ПДД ВЕДЕТ К НЕОТВРАТИМОМУ НАКАЗАНИЮ!


    18.07.2008, 02:19 Гость

    Что меня больше всего потрясает в этой ситуации, так это убийственное бездействие со стороны администрации Советского района! Действительно, почему этой проблемой стали заниматься сами жители, а не она?
    Видимо, смерти на дорогах воспринимаются нашими чиновниками как совершенно нормальное явление!
    А в этом году, как я понял, вообще ничего делаться не будет.

    То есть новых жертв прикажете ждать?
    Почему молчите, господин А.А.Гордиенко?

    д.т.н.



    18.07.2008, 01:47 Гость

    Массовое насаждение лежачих полицейских - сродни маразму!!!!!
    Пешеход ли, водитель ли должны постоянно ощущать неотвратимость возмездия за нарушение ПДД.
    Для этого и требуется увеличение штата сотрудников ГИБДД.
    Что касается роли администрации района в повышении безопасности на дорогах? Очередной лозунг! Очередное очковтирательство. Примеров тому уйма:
    - знаки на дамбе ОБьГЭС - сорог год как не могут привести в соответствие;
    - светофор на ВЦ ремонтировали квартал;
    - пешеходные переходы и остановочные площадки зимой чистятся только на Морском, Лаврентьева и Строителей;
    - рациональное размещение пешеходных переходов - головная боль.
    Кого привлекли к ответу ?
    С кого спросили?
    Что это? Безракость или нежелание?
    Зачем тогда лозунги?
    Господину Шмидту И. И. надо вспомнить, что "верхняя зона" - не весь академгородок.
    Зодолбал такой однобокий подход ко всем проблемам городка.


    17.07.2008, 05:51 Гость

    1. Академгородок можно проехать весь за 15 минут, с пробками за 20, разве экономия пяти минут может быть доводом?
    2. Лежачие полицейские используются не только во всем мире, но и в России, и даже рядом с Академом - в Бердске. И ничего, люди, заботясь о своем авто, просто вынуждены соблюдать скоростной режим.
    3. Мнением местных жителей о том, как они хотят улучшить свою среду обитания, грубо пренебрегли люди, живущие в совсем другом месте. Академгородок расположен изолированно от магистральной трассы (Бердское шоссе), и должен решать свои внутренние проблемы на уровне местных властей.
    4. Следует учесть, что хотя подписались 3 тысячи человек, согласны с установкой лежачих полицейских гораздо больше академгородковцев. Подписи собирались в неудобное время, да и многие просто боятся сообщать кому-либо свои личные данные. То, что вообще состоялся сбор подписей в таком количестве при всеобщей пассивности и неверии, что от нас что-либо зависит, говорит о том, что у людей кончилось последнее терпение.
    5. Главной заботой властей должны быть жизнь и здоровье людей, а потом только увеличение пропускной способности дорог.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    148 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    131 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    133 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    141 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    168 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    137 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное