• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:01 воскресенье, 19 мая
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    19.05.2024
    USD: 90.99
    EUR: 98.78
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Пешеходов просят выучить ПДД

    Пешеходов просят выучить ПДД


    Представители мэрии в ответ на письмо представителей общественности премьеру Путину с просьбой сделать безопасными пешеходные переходы научного центра Сибири призвали население Академгородка, в свою очередь, не пренебрегать правилами дорожного движения.

     

    В общественную приемную Путина в начале декабря поступило письмо от представителей общественной группы, подписавшихся за установку «лежачих полицейских» в Академгородке. «Первыми под колесами машин гибнут и получают тяжелые травмы пожилые люди – ученые, которые приехали в 60-х годах в Новосибирск, чтобы поднимать российскую науку. О них сегодня говорят и пишут громкие слова, уповая на высокие технологии и инновации. На них делается ставка по уходу России от сырьевой экономики. Но именно они менее всего интересны мэрии Новосибирска даже накануне выборов, когда речь идет о безопасности на дорогах. Конструктивного диалога с властью без вас у нас не получается. Просим Вас принять соответствующие меры», – цитирует письмо премьеру сайт информационного агентства REGNUM.

    В письме, адресованном экс-президенту РФ, также сообщается, что в июле 2008 года в мэрию Новосибирска поступили 3000 подписей от людей, требующих установить искусственные неровности на дорогах Академгородка. Несмотря на существующий ГОСТ Р 52605-2006 от 1 января 2008 года, мэрия отвергает возможность их установки, объясняя, что они усложняют очистку дорожного покрытия и могут стать причиной заторов на дорогах. «За время с момента подачи 3000 подписей (июль) на переходах Академгородка сбито еще 10 человек, – пишет представитель инициативной группы. – Как правило, страдают научные сотрудники, пожилые люди, не способные увернуться от летящего автомобиля и уверенные, что пешеходный переход – безопасное место».

    Новость о письме Путину была опубликована на нескольких федеральных и местных информационных сайтах. В ответ на шаг общественности представители мэрии встретились в Администрации Советского района с организатором сбора подписей за «лежачих полицейских». В очередной раз городские власти попытались найти общий язык с неугомонной общественностью и прийти к компромиссному решению для обеспечения безопасности дорог Академгородка.

    Начальник ГУБО Новосибирска Валерий Жарков вместе с начальником отдела организации дорожного движения Александром Лаврентьевым и заместитель начальника ГИБДД Советского района Евгений Чернов предложили пересмотреть свое отношение к проблеме поведения на дороге водителей и пешеходов. По их словам, инициативная группа, вооружившись СМИ и добиваясь установки «лежачих полицейских», серьезно смещает акценты в сторону правоты пешеходов. Защищая тех, кто не нарушает правила дорожного движения, общественность действует вполне обоснованно, но бурные обсуждения этой проблемы приводят к искажению истинной картины в глазах читательской аудитории.

    По статистике ГИБДД большинство ДТП с участием пешеходов происходит все-таки по их собственной вине. Однако об этом общественность и пресса, подчеркивают руководители, демонстративно молчат. В результате мы имеем ситуацию, когда жители Городка безнаказанно перебегают дорогу в любом месте, где им заблагорассудится. Их не останавливает ни отсутствие знаков пешеходного перехода, ни едущий по проспектам транспорт, который в условиях гололеда физически не способен резко затормозить.

    Один из последних смертельных исходов в ДТП с участием пешеходов произошел летом этого года, когда две женщины вышли из автобуса, следовавшего от садоводческого общества «Ключи», и стали переходить дорогу напротив здания районной администрации. Отчасти в этом происшествии виновен водитель автобуса №117, который должен был подъехать к остановке «Институт гидродинамики», чтобы высадить пассажиров, а затем, развернувшись, продолжить свой маршрут к конечной на ул. Демакова. Однако нарушение правил водителем не снимает вину с потерпевших, которые были обязаны пройти от перекрестка с ул. Институтской до ост. «Институт гидродинамики», чтобы перейти на другую сторону проспекта Лаврентьева.

    – Если вы требуете от нас кардинальных действий в виде установки «лежачих полицейских», которые должны защитить законопослушных пешеходов, то будьте так добры – займитесь и пропагандой соблюдения правил дорожного движения для остальных жителей Городка, которым закон не писан, – настаивает начальник ГУБО. – Иначе ваша позиция выглядит очень узкой и недостаточно взвешенной.

    Попробуем разобраться, кто виноват в том, что творится на наших дорогах. Безусловно, на пешеходных переходах не хватает дежурных постов ГАИ или видеокамер, фиксирующих нарушения водителей. Однако их не хватает и в других местах магистральных проспектов Городка, где нарушители – сами пешеходы. Но даже самый жесткий контроль за соблюдением ПДД всеми участниками движения не изменит ситуацию, когда штраф за не пропущенного пешехода составляет всего сотню рублей, а за переход в неположенном месте и вовсе 50. Причем, пешеход всегда может сказать, что у него с собой нет денег и даже документов, на основании которых инспектор ГИБДД мог бы выписать ему квитанцию на оплату штрафа. Примечательно, что, например, в столице Арабских Эмиратов Абу-Даби штраф за переход в неположенном месте составляет 50 дирхамов (около 350 рублей), а в США – $15 (около 420 рублей по курсу ММВБ). При этом за отказ подписывать штрафной талон блюстители порядка вправе задержать нарушителя и посадить в тюрьму за неповиновение представителю власти. Такой случай произошел во Флориде около года назад. Обвиняемый был выпущен под залог уже $250.

    Небольшое научное поселение в лесу развивается по собственным правилам, и сравнивать его с Флоридой или Абу-Даби не совсем уместно. Но с тех пор, когда дороги Новосибирского Академгородка были безопасны для его жителей, прошло много лет, а осознания этих резких изменений в головах не произошло. Еще со времен основания Академгородка Дед Лаврентьев установил негласные правила организации движения, которые выглядели примерно так: где люди протоптали тропинку, там и нужно посыпать ее гравием, а где она пересекает дорогу, там необходимо устанавливать пешеходный переход. Но вот беда – тропинок, пересекающих Морской проспект, оказалось слишком много, чтобы ставить на каждой из них знак «зебры». С резко увеличившимся числом автомобилей результат не заставил себя долго ждать – люди привыкли ходить, где ходили многие десятки лет, а водители, глядя на это, стали платить пешеходам той же монетой – не пропускать на переходах.

    – Морской проспект – это один большой пешеходный переход! Чтобы проехать его, пытаясь увернуться от постоянно кидающихся под колеса жителей Городка, нужно огромное терпение и железные нервы, – с досадой говорят местные водители.

    Итогом заседания в районной администрации стало обещание начальника ГУБО Валерия Жаркова с наступлением дорожно-строительного сезона установить экспериментальную искусственную неровность на одном из трех магистральных проспектов Академгородка. Если эта мера не приведет к образованию пробок и даст положительный эффект, будет поставлен вопрос о дальнейшей установке таких сооружений в остальных аварийных местах перед «зебрами» на проспектах Лаврентьева и Строителей. Жарков подчеркнул, что мэрия готова защищать пешеходов и бороться за снижение аварийности с их участием, но взамен она ожидает от них ответного шага – элементарного соблюдения ПДД.

    Мария ШКОЛЬНИК

    Фото автора


    04.02.2009, 09:44 Гость

    Товарищи ПЕШЕХОДЫ действительно займитесь своим повышением знаний о ПДД,ЖИТЬ станет легче и вам и нам(водителям)!!!К предыдущему автору хочу обратиться"Сама будучи беременной,убедилась,что наши водители одни из тех кто очень уважительно относятся к девушкам в положении,горящие глазки,круглый животик и вас любой пропустит!!!И улыбайтесь!!!НЕ забывайте что вы тогда были беременны,а мы,беременные,часто склонны к преувеличения,не всегда конечно!"Очень часто сама сталкивалась на Красном проспекте,Когда для меня(водителя) горел зелёный сигнал светофора,еду со скоростью 35-40(с полуторо-годовалым ребёнком в машине),а тут на тебе, выходит пешеход и не спеша переходит дорогу,хотя ему горит КРАСНЫЙ!!!!!И КУДА НАМ ДЕВАТЬСЯ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ????И при чем такая ситуация только на моё опыте была и не раз!!ПЕШЕХОДЫ МОРСКОГО ПРОСПЕКТА ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА-ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЗНАКАМ,и мы вам будем очень благодарны!!!


    30.01.2009, 08:08 Гость

    Хочу присоединиться к комментариям по поводу пешеходного перехода около ВЦ - автолюбителям может быть и сделали лучше, а вот про пешеходов подумать забыли - от ВЦ к новому светофору можно подойти только по дороге, рискуя попасть под машину.
    А ещё если светофор сломан, то перейти дорогу ОЧЕНЬ сложно. Осенью я, будучи беременной на 8-м месяце, стояла и плакала около сломанного светофора на ВЦ, потому что водители не намеревались останавливаться, а кидаться с пузом под машину не хотелось.
    Зимой еще одна проблема - гололед. Большинство водителей автобусов и маршруток не считают себя обязанными заехать в "карман" остановки и высаживают пассажиров прямо на гололед дороги!


    28.01.2009, 17:30 Гость

    В Краснообске вообще на остановках паркуются таксисты и без всякого зазрения совести в любую непредсказуемую минуту срываются с места и едут по своим делам прямо по тратуару через остановку заставляя ждущих транспорт людей кидаться в разные стороны. Причем когда это действо совпадает с приездом автобуса закрывающиму пути выезда таксисту, а машина таксиста пути подхода к автобусу вообще начинаются пляски. Куда смотрят представители ГИБДД?


    26.01.2009, 13:12 Гость

    ПДД нужно учить всех! Когда-то читать умели единицы, но потом же сделали образование для каждого, так же нужно поступить и с ПДД. А пока на получении «водительского удостоверения» будет наживаться некая мафия – порядка не будет.


    26.01.2009, 03:04 Гость

    В защиту пешеходов!!! Что же, Вы, товарищи водители, не соблюдаете правила ПДД когда бросаете своих железных коней где не поподя, что же, Вы, точно так же не соблюдаете ПДД когда, бросив коня своего, перебегаете дорогу где не положено, чтобы купить пачку сигарет или газетку, а так же ездите и останавливаетесь на пешеходных дорожках? А как интересно наблюдать картинки, когда наши воспитанные водители подъезжают к самому крыльцу магазинов, т.к. им лень пройти несколько метров до этого крыльца. И после таких картинок даже смешно читать жалобы водителей на невоспитанность пешеходов.Извините может не в тему, но всё же.


    24.01.2009, 13:55 Гость

    Я хотел бы попросить уважаемого автора статьи попробовать перейти проспект Лаврентьева возле ВЦ. (Например, от комплекса зданий ВЦ или Техносити к остановке у Института катализа.) Там после переноса светофора от хорошо обустроенного пешеходного перехода до сих пор не оборудовали новый пешеходный переход. (Хотя заграждение от пешеходов поставили сразу!) Из-за этого пешеходам, желающим пересесечь проспект Лавреньева, приходиться идти прямо по проезжей части, постоянно рискуя попасть под машины. Вот многие пешеходы и пересекают проспект по старому переходу, создавая аварийную обстановку. Удивительно, что тут не произошло пока ДТП. Кто виноват и что делать?



    23.01.2009, 09:38 Гость

    "Представители мэрии в ответ на письмо представителей общественности премьеру Путину" - как замечательно! Это премьер им поручил отвечать на письма, адресованные ему?


    22.01.2009, 08:07 Гость

    Кто мешает милиции задерживать пешеходов без документов до выяснения личности?! После установления личности - штраф за нарушение ПДД. Этим же заниматься надо! Куда проще взбодрить автомобилиста!
    Жарков защищает пешеходов, а кто будет защищать водителей? Может господин Жарков обратит внимание на целесообразность расстановки знаков, на качество очистки улиц, пешеходных переходов и остановочных площадок. Он случайно не сказал свое "фе" администрации за это? А эта ситуация повторяется из года в год.


    22.01.2009, 07:54 Гость

    Пусть посмотрят утром и вечером на заторные явления в Академгородке и не надо эксперементов с ЛП ставить. Вот провести ревизию пешеходных переходов надо. Посмотреть на рациональность их размещения, на их содержание и т.п. Выйти с предложением повысить размер штрафа за переход дороги в неустановленном месте как минимум до того уровня, который платит водитель за то, что не пропустил пешехода. Переходя дорогу в неустановленном месте пешеход осознано нарушает ПДД. Следовательно при ДТП по вине пешехода, переход дороги в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора должен быть отягощающим обстоятельством.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Планы по благоустройству
    290 0
    "Навигатор" № 19 (1441) от 17.05.24
    Человек и общество
    Знают, как спасти жизнь
    252 0
    "Навигатор" № 19 (1441) от 17.05.24
    Человек и общество
    Для комфортной учёбы
    279 0
    "Навигатор" № 19 (1441) от 17.05.24
    Человек и общество
    По прозе Юрия Магалифа
    317 0
    "Навигатор" № 19 (1441) от 17.05.24
    Человек и общество
    В городе будет 6 пляжей
    362 0
    "Навигатор" № 19 (1441) от 17.05.24
    Человек и общество
    Ярмарки для дачников
    389 0
    "Навигатор" № 19 (1441) от 17.05.24

    Популярное