«Первоклассный» вопрос
«Первоклассный» вопрос
«Первоклассный» вопрос
ШКОЛЫ НАШЕГО РАЙОНА
(http://navigato.ru/forum/viewtopic.php?t=416&start=0)
Беглый взгляд: Осенью придет пора идти моей дочке в первый класс. Как любого человека, который понимает, что от качества образования зависит во многом дальнейшая жизнь человека, меня волнует вопрос выбора учебного заведения, в которое отдать учиться ребенка.
Внешние рейтинги побед на олимпиадах и поступления в вузы важны, но они дают очень узкий срез уровня школы и мало говорят о школьной культуре. Мне бы очень хотелось услышать мнения родителей, чьи дети уже посещают ту или иную школу, на предмет:
- качества образования (возможно, включая профильность);
- общего морально-этического духа школы;
- комфортности посещения школы для самого ребенка;
- комфортности быта, налаженного в школе, и т.д.
Меня очень интересуют школы: №204, 130, бывшая 166-я (кажется, сейчас это гимназия №5) и другие, имеющие высокий рейтинг уровня образования.
Мне кажется, эта тема важна не только для меня одной, но и для многих жителей района.
Tatyana: Как показывает опыт, для первоклассника важнее выбрать учителя, а не школу. За 4 года «началки» все может сильно измениться. Причем в любую сторону. В конце концов, школу можно будет поменять, а вот если привычка учиться сформирована не будет, никакая распрекрасная школа не спасет.
EG: В свое время мне приходилось решать эту проблему. Если кратко, то не так важно – какая школа, не так важно – какой учитель. Куда как важнее – в какой попадете класс. Если в классе будет 3-4 ребенка, которые не нужны своим родителям, то считайте, что всем не повезло. А если больше – это совсем труба.
Мне один раз повезло: учительница начальных классов решила немного подзаработать и стала в начале лета обходить соседские дома, предлагая репетиторские услуги для детей до поступления в школу. Научить она, конечно, мало чему научила, но в этот класс подобрались только дети, которые важны для своих родителей. За время начальной школы сформировался костяк класса, в котором было почетно хорошо учиться. К окончанию школы там осталось менее половины того состава, но этот стартовый вектор сохранился, и класс был лучшим на протяжении всех 11 лет. Я был на выпускном вечере – так количество грамот, призов, отличников в этом классе было в несколько раз больше, чем в трех остальных вместе взятых.
Nataliya: Я просто не представляю себе, как работающая мама может собрать всю информацию об учителях окрестных школ? У меня нет времени беседовать с учителями, нет времени отлавливать возле школы детей и их родителей с целью побольше узнать о них самих и об учителях младших классов. Так что все-таки склоняюсь к тому, чтобы выбирать школу, а не учителя. Просто из практических соображений: про школу информацию проще получить.
Беглый взгляд: Спасибо за комментарии по поводу критериев выбора. Все-таки очень хотелось бы услышать более конкретные рекомендации. На текущий момент у меня собрана некоторая информация по школам, хочу ей поделиться и надеюсь на встречные высказывания. В общем-то, все высказывания основаны на сторонних мнениях – своего у меня пока быть не может.
Школа №130:
- плюсы: хороший уровень образования, английский;
- минусы: снобизм, культура поклонения деньгам и социальному статусу.
Православная гимназия:
- плюсы: хороший уровень образования с гуманитарным уклоном, «домашняя обстановка», культивирование моральных христианских принципов;
- минусы: ребенка будут воспитывать вместо меня другие люди. По моим данным, одна из парадигм – «мы сами воспитаем». Перекормленные моралью дети начинают полностью ее отрицать после избавления от «морального ига» – печальный опыт некоторых выпускников. Не хватает качества образования в области точных наук, много политики.
Школа №204 (гимназия №6 «Горностай». – Прим. ред.):
- плюсы: говорят, хороший общий уровень образования;
- минусы: риск нарваться на класс с большим количеством ненужных родителям детей.
Tatyana: Сын у меня учится в 3-й гимназии (бывшая школа №25). Пока (2-й класс) меня вполне устраивает то, как организована учеба и школьная жизнь. Учителя начальной школы (во всяком случае, наша учительница) очень бдительны в отношении своего класса. Одного ребенка отпустят из школы только по предварительной просьбе родителей. Впрочем, и таких детей стараются по возможности пристроить к кому-нибудь из родителей-попутчиков. Очень интересные уроки труда (аппликация, объемные фигурки из бумаги, лепка). Организованы хорошие утренники, регулярно случаются интеллектуальные игры и пр. В школе с 5-го класса добавляется второй язык (немецкий или французский) плюс латынь где-то в средних классах. Общий уровень школы, видимо, вполне на уровне. Процент выпускников, поступивших в вузы (в НГУ, в частности), достаточно высок. Особенно сильным считается физматкласс (пару лет назад все выпускники физматкласса поступили в НГУ).
В 3-ю гимназию попасть можно: а) ребенку с выдающимися способностями; б) по прописке; в) после посещения «дошколки» (без гарантии, но значительно повышает шансы при прочих равных). Про спонсорскую помощь говорить не буду, с ней все ясно.
EG: И еще одно соображение: ближайшая к дому школа имеет очень много преимуществ. Это и «переодеться к физкультуре», и «забыл тетрадку», и «сменилось расписание», и безопасный путь до школы, и зайти поговорить с преподавателями иногда бывает полезно. Отказываться от ближайшей школы надо тогда, когда для этого есть серьезные основания или очень хорошая альтернатива.
Helen: У нас во дворе 204-я и 163-я школы. Но мои дети ездят в 162-ю.
В 204-й все платно, запах денег прижимает к полу, как только перешагиваешь ее порог. И это не голословные утверждения – у меня там два племянника учатся. Сама я несколько раз занималась с учениками 204-й по химии, ничем они не отличаются от учеников всех остальных школ, кроме снобизма, такого же, как в 130-й.
В 163-й очень большой нажим на литературу, театр, танцы и рисование – это хорошо, если изначально известно, что твой ребенок не технарь, хотя языковая подготовка там слабовата. Плюс неизвестно – какие детишки попадутся в классе. Мой «маленький сосед» в этом году идет в 163-ю в 1-й класс – заранее сочувствую школе, учителю и ученикам.
Почему в 162-ю? Потому что там атмосфера комфортная для ребенка – все под девизом «мы пришли сюда учиться» без всяких лишних накачек. Потому что попали в «началке» к замечательной Галине Васильевне Рожневой, которая очень любит детей, и они ей платят тем же. Теперь мы уже в 7-м классе, и наш класс самый сильный на параллели.
Младший попал к Наталье Леонидовне Котляровой, в этом году мы выпускаемся, а она набирает 1-й класс. Она такая умница, такая терпеливая и настойчивая, мне кажется, что другая бы не справилась с нашими 30 «свободными личностями».
В школе бесплатная (кажется, в единственной школе района) продленка. Много кружков: театр-студия, лепка, хор, рисование, танцы, спортивные секции. Есть клуб журналистики и школьная газета «Француженка», которая, кстати, в прошлом году получила золотую медаль на Сибирской ярмарке и победила на всероссийском конкурсе. Язык: к концу 11-го класса дети думают на «французском» плюс есть возможность изучать английский («Интерлэнг» в стенах школы). В 10-11-х профильные (физмат, управленческий) классы плюс общеобразовательный для тех, кто не решил, чего он желает. ФМШ в стенах школы ведет подготовительные курсы. Работает экспериментальная площадка.
У школы есть проблемы, а куда же без них по нынешним временам? Она не может похвастаться новыми просторными классами, как 204-я. Да, в классах стоят старые парты и висят старые доски, но для моих детей и для меня нормальная рабочая атмосфера и контакт с преподавателем важнее, чем новый корпус, парта и доска.
Simoly: Мой ребенок ходит в 204-ю школу. Ребенок моей подруги ходит в 204-ю. Дети ее знакомых ходят в 204-ю. Никакого сверхсильного «запаха денег» я там не заметила.
Darja: Самая лучшая – 130-ка! Только если ваш социальный уровень не соответствует социальному уровню родителей детишек, которые там учатся, то вашему ребенку может быть очень некомфортно!
Nataliya: А вариант частной школы вы не рассматриваете? К примеру, школа-сад «Медиа»?
Спецкор «Навигатора»: В Советском районе работают две частные школы: «Инсайт», которая находится в Академгородке, и «Медиа» на Левом берегу. Обе школы имеют разрешительные документы (лицензии) на право обучения детей. Кроме того, «Медиа» прошла аккредитацию, а это значит, что по окончании школы выпускникам выдаются документы (аттестат о среднем образовании) государственного образца. «Инсайт» – школа довольно юная (действует второй год) и пока еще не аккредитована.
Комментарии