Перемены на «Сеятеле»
Перемены на «Сеятеле»
Некоторое время назад в редакцию обратился житель дома №29 по ул. Героев Труда Виктор Васильевич Бобров. Он сообщил, что около его дома вырубили защитную лесополосу (не менее 150 вековых сосен) и собираются построить автопарковку на 134 машины. Жить в сотне метров от железной дороги и Бердского шоссе и так было не комфортно. А без зеленой зоны станет еще хуже.
Чтобы на месте оценить обстановку, корреспондент «Навигатора» отправился на ул. Героев Труда. Зона отчуждения железной дороги, граничащая с придомовой территорией 29-го дома, выглядела и впрямь безрадостно. Повсюду торчали пни разного диаметра (но это были в основном не вековые сосны, а клен, который считается сорным растением), валялись ветки и бытовой мусор.
В отделе благоустройства, озеленения и транспорта районной администрации, куда автор этих строк обратился за комментариями, сообщили, что на указанном участке было 97 деревьев, в том числе 34 сосны и березы, остальное – клен, образовавший кое-где непролазные заросли. Под его сенью обитали лица без определенного места жительства и встречались любители выпить. Лесок был захламлен мусором, который периодически убирали на субботниках сотрудники администрации. Конечно, деревья были защитной зоной. Но без нее дома остались не навсегда: здесь планируют высадить крупномерные деревья и кустарники ценных пород, в том числе ели, туи, яблони, отметил главный специалист отдела Владимир Гаврюшин.
А вот как прокомментировал обращение читателя первый заместитель главы района Дмитрий Оленников:
– Снос зеленых насаждений на территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу станции «Сеятель», согласован в установленном порядке с Сибирским отделением РАН и утвержден в Главном управлении благоустройства и озеленения мэрии. Вместо спиленных будет высажено около 200 крупномерных деревьев ценных пород и почти 2000 кустарников. Посадка зеленых насаждений входит в комплекс работ по благоустройству и озеленению, которые выполнят в рамках проекта реконструкции станции «Сеятель» со строительством нового вокзала и перехватывающей парковки. Эти работы ОАО «Российские железные дороги» ведет с прошлого года. Весной рядом со станцией убрали более 20 металлических гаражей, которые там были установлены самовольно, теперь началась работа по зеленым насаждениям.
Дмитрий Михайлович напомнил, что проект обновления железнодорожной станции был представлен в администрации района летом 2013 года, обсуждался с общественностью, о нем рассказывал «Навигатор» и другие местные СМИ.
– Когда затеваются какие-то грандиозные перемены, надо понимать, ради чего это делается, – подчеркнул первый заместитель главы. – Город не может не развиваться. С реконструкцией территории у «Сеятеля» городские власти связывают надежду на то, что если жители района будут оставлять автомобили на парковке и добираться в город на электропоездах, удастся хоть немного разгрузить Бердское шоссе. Те, кому приходится ежедневно ездить на работу в центр Новосибирска и часами простаивать в пробках, понимают, насколько это важно. Жители домов рядом со станцией тоже, на мой взгляд, от этого проекта выиграют. Территория будет благоустроена, там появятся зеленые насаждения с удобными дорожками между ними – достойная альтернатива вырубленным кленовым зарослям. Будут установлены и новые детские площадки. Ведутся переговоры о том, чтобы жители могли пользоваться парковкой в вечернее и ночное время. Пока живущим в соседних домах придется потерпеть временные неудобства ради создания комфортной, безопасной среды.
Т. Осипова
Комментарии
infonarod.ru/info/stanciya-seyatel-istoriya-peremen?cid=880&pcid=2030
Надо смотреть САНПИНЫ. Очень возможно, что эта парковка по ним не пройдёт и мэрию "засудят". А если нет ( никто не будет вдруг судиться, что вряд ли), скорее всего её просто станут сдавать в аренду, поскольку доехать до Сеятеля без пробки проблематично и она будет полупуста или более, чем на половину пуста.Но во дворах для людей кто там живут проблему она создаст вполне реальную и для скорых и для пожарных машин и для частных.
Прежде всего, почему-то все "развитие" у наших "замечательных" чиновников приводит к тому, что жить становится только хуже. Вот, и в данном случае - ухудшение экологической обстановки для жителей налицо, придется мирится с более интенсивным автопотоком к вокзалу, а плюсы весьма призрачные... Что же касается "грандиозных перемен", то мне решительно непонятно не только то, в чем их "грандиозность", но и почему бы не заняться на эти средства насущными проблемами? Например, 30 лет назад на улицах Советского района освещение и тротуары были в лУчшем состоянии, чем сейчас. А теперь "война и немцы"! Посмотрите в каком состоянии тротуары даже на центральных улицах: Ильича, Российской, Иванова и пр. - позорище! А уличного освещения нет даже там, где есть фонарные столбы! Почему? Правильно - НЕТ ДЕНЕГ! Это - по словам чиновников. Получается, вырубить защитную лесополосу под "грандиозные перемены" - пожалуйста, а обеспечить нормальную жизнедеятельность для жителей района - нет средств...
Думаю, комментарии излишни.
Например, согласно Гаврюшину, в леске было много мусора, обитали бомжи и любители выпить. Решение: спилить ВСЕ и посадить ЕЩЕ БОЛЬШЕ деревьев! Парадокс, не правда ли? От себя замечу: ни разу не видел там ни бомжей, ни любителей выпить, если, конечно, к ним не относить хозяев гаражей (многие из которых благополучно остались на своих местах) и ожидающих электричек.
Вторит Гаврюшину и Оленников: "Вместо спиленных будет высажено около 200 крупномерных деревьев ценных пород и почти 2000 кустарников." Так зачем тогда изначально надо было пилить "крупномерные деревья" (сосны и березы)? Налицо, как минимум, неэффективное расходование средств: расходы как на вырубку, так и на посадку новых. Плюс, "временные" неудобства жителям. Плюс, варварское отношение к природе. В общем, представители администрации района и мэрии в очередной раз продемонстрировали свою некомпетентность и безответственность!
Надежды, как известно, юношей питают))) А городские власти должны думать и считать. А здесь, видимо, у них не очень... Как это, интересно, отсутствие 134 машин на этой перехватывающей стоянке сможет разгрузить Бердское шоссе?
И полностью согласен с 123. Рубить - не выращивать.
Если умножить на 135 шт. Нижний ценник никаких денег не хватит рассчитаться с гражданами за причиненный ущерб. Это на бумаге легко писать будут посажены , а на деле , кто деньги на это выделил?