Павильон, переход и незаконный «полицейский»
Павильон, переход и незаконный «полицейский»
В администрации Советского района 4 октября прошла комиссия по безопасности дорожного движения. Инспекторы ГИБДД рассказали о ситуации на дорогах, а также высказали заключение по остановочному павильону около ДУ, пешеходному переходу на ул. Ильича и искусственным неровностям на ул. Полевой.
За девять месяцев в Советском районе произошло 63 дорожно-транспортных происшествия, в том числе 52 – по вине водителей и 11 – по вине пешеходов. В авариях 4 человека погибли и 86 получили травмы.
После обсуждения общей ситуации с аварийностью на заседании комиссии рассмотрели конкретные вопросы организации дорожного движения.
С тропы – на переход
От жителей Верхней зоны поступило предложение сделать пешеходный переход напротив «муравьиной тропы». После того как тропинку, проложенную по лесу на ул. Ильича, благоустроили, горожане стали чаще здесь ходить. Но проблема в том, что с неё люди попадают на проезжую часть.
Как отметили представители департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, буквально в 60 метрах от этого места есть регулируемый пешеходный переход, а на противоположной стороне – дренажный слив. Его нужно либо убирать, либо переносить.
– Таких троп много. Люди там как ходили, так и будут ходить, – говорят пришедшие на комиссию жители Городка.
В ГИБДД готовы поддержать предложение об обустройстве перехода, ведь главное – не допустить дорожных происшествий.
По словам Светланы Чудаковой, начальника отдела благоустройства, озеленения и транспорта, ДЭУ Советского района попытается включить в планы 2019-го года работы по обустройству подхода к пешеходному переходу.
Незаконный «полицейский»
Жители дома №8 по ул. Полевой установили на дороге вдоль своего дома несколько лежачих полицейских – так называют в народе искусственные неровности для ограничения скорости.
Надежда Черная, старшая по дому, говорит: выходить из подъездов опасно. Утром и вечером мимо проходит по 200-300 машин. Причём некоторые едут с большой скоростью и не пропускают пешеходов.
– Поэтому мы решили установить искусственные неровности. Почитали в интернете, узнали ГОСТы, сами собирали деньги и сами же сделали, – рассказала Надежда Николаевна.
Как уверяет старшая по дому, из-за лежачих полицейских поток транспорта сократился. Однако что хорошо для одних, плохо для других. Автомобилисты стали жаловаться и в районную администрацию, и в мэрию на то, что машины скребут днищем о бетонные неровности.
Выяснилось, что решение самостоятельно установить лежачих полицейских незаконно: дорога не относится к придомовой территории, это муниципальная земля. Как сказала Светлана Чудакова, летом жителям объясняли, что нужно на общем собрании проголосовать за установку лежачих полицейских, затем обратиться в управляющую компанию и в администрацию, чтобы работы были выполнены по регламенту. Однако собственники только провели общее собрание.
Старший госинспектор отдела пропаганды ГИБДД Олег Крюков подчеркнул, что незаконные неровности – нарушение законодательства. Департамент транспорта может получить за них штраф 300 тысяч рублей.
Ещё один важный момент – кто будет отвечать за ДТП, если они произойдут. Сейчас там негде установить предупреждающие знаки, а ГОСТы нарушены, раз машины цепляются днищами. Поэтому представитель ГИБДД заключил: искусственные неровности нужно демонтировать.
Старшая по дому заявила: жители против демонтажа. И если кто-то попробует убрать самодельных «полицейских», то люди выйдут их защищать. Однако, несмотря на возражения, все процедуры нужно провести по закону.
Нестандартный павильон
На остановке «Дом учёных» нужен павильон, чтобы люди могли укрыться от непогоды. Но стандартный там установить нельзя: площадь участка меньше, чем требуется, рядом растут берёзы.
Возможны два варианта: сделать навес или же изготовить павильон под размеры участка. Как объяснили специалисты мэрии, подрядчики работают по стандартным проектам и павильон с другими параметрами заказать нельзя. Единственный путь – индивидуальное изготовление с помощью спонсоров.
Можно было бы перенести саму остановку. Но Верхняя зона – территория объекта культурного наследия, и без многочисленных согласований не обойтись. Да и люди привыкли к такому расположению остановки.
По итогам заседания решили провести выездное совещание на месте и затем определить, что же делать.
Марина МЕЗИНА
Комментарии