Памятка владельцу сотового телефона
Памятка владельцу сотового телефона
Памятка владельцу
сотового телефона
В последние годы лидерство пообращениям в отдел по защите прав потребителей администрации района держатмобильные телефоны. Развитие мобильной связи привело к тому, что во многихсемьях сегодня не один, а сразу несколько сотовых телефонов. Радоваться плодампрогресса мешает качество мобильников, которые зачастую ломаются, не переживгарантийного срока. По закону владельцу неисправного аппарата предоставляетсявозможность выбора: либо ему возвращают деньги за некачественный телефон, либозаменяют его на новый, либо ремонтируют за счет продавца.
На деле чащевсего, не предлагая никакой альтернативы, продавцы просто вынуждают потребителясогласиться на единственно возможный по их словам вариант – ремонт телефона илизабирают телефон на так называемую диагностику. При этом очень часто соглашениео сроке устранения недостатка не заключается, как того требует статья 20 ЗаконаРФ «О защите прав потребителей», не предлагается предоставить во временноебезвозмездное пользование аналогичный товар, о чем говорится в этой же статье.
Спустя месяцыпотребитель Н. получает (если получает!) свой телефон, а с ним – техническоезаключение сервисного центра, в котором указано о нарушении покупателем правилэксплуатации телефона и снятии аппарата с гарантии. Обычно указываемая причина:коррозия, возникшая из-за попадания внутрь телефона жидкости. Возразить нечего– ведь при вскрытии телефона потребитель не присутствовал и не может суверенностью утверждать, что никакой жидкости в аппарате не было. Да еще послетого, как аппарат месяца три находился вначале у продавца, затем в сервисномцентре, потом его отправили в сервисный центр Москвы или Санкт-Петербурга…
Процедураприемки неисправных мобильников хорошо обкатана: потребителю выдается квитанция,в которой типографским способом (причем очень мелким шрифтом) забивается текст,согласно которому потребитель полностью доверяет сервисному центру судьбусвоего телефона. Срок диагностики-ремонта оговаривается примерно так: 20 дней,а при отсутствии запасных частей – 10 дней со дня поступления запасныхчастей на склад. Зачастую потребители не обращают внимания на такие записи,а надо бы, поскольку это условия договора о ремонте аппарата.
Как же защититься от продавцов иисполнителей, которые «не подозревают» о существовании Закона «О защите правпотребителей»?
- Потребитель имеет правовыбора требования при возврате некачественного товара (пункт 1 статьи 18).
- Потребитель имеет правоприсутствовать при проверке качества принадлежащего ему товара (пункт 5 статьи18). Поэтому, прежде чем отдавать телефон на диагностику (ремонт), нужнодобиться от работников магазина или сервисного центра, чтобы они вскрылиаппарат в вашем присутствии и составили акт о наличии или отсутствиимеханических повреждений и пресловутой токопроводящей жидкости.
- Сроки удовлетворенияотдельных требований потребителя установлены законом:
- возврат уплаченной за товар суммы по законуосуществляется в течение 10 дней (статья 22);
- замена некачественного товара производится в срок до 7 дней, апри необходимости проверки качества товара – в срок до 20 дней (статья21).
А все те условия договора,ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законамиили иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты правпотребителей, признаются недействительными (пункт 1 статьи 16).
Отдел торговли и защиты прав потребителей
(тел. 333-36-26).
Комментарии