• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:54 вторник, 24 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    24.09.2019
    USD: 63.95
    EUR: 70.28
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Отцы и дети

    Отцы и дети

    Отцы и дети

    В Новосибирск приезжала автор подростковых драматических книг, семейный психолог из Санкт-Петербурга Екатерина МУРАШОВА. В Академгородке она прочитала лекцию «Школа, уроки, быт». Об этой встрече рассказывает детский психолог, руководитель кафедры педагогики и психологии ОЦ «Горностай» Анна Бердникова.

    Родители и педагоги нашего района с энтузиазмом откликнулись на приглашение. Актовый зал в «Горностае» с трудом вместил всех желающих.

    Лекция началась. Нет ни фильмов, ни презентации – только голос Екатерины, рисующий всем знакомые картины отношений: родители – ребёнок, ребёнок – педагог, педагог – родители. Она говорит о том, почему бывает так непросто понять собственного сына или дочь, а учителю целый класс – и подавно. Школьник живёт в другом мире, совсем не похожем на тот, в котором воспитывались его родители. Изменилась скорость протекания многих процессов, а особенно обмена информацией. Ребёнок на уроке может загуглить ответ быстрее, чем учитель закончит формулировать вопрос.

    Поэтому быть взрослым – значит не просто прожить несколько десятков лет, но и уметь что-то такое, что предполагает личное развитие, в том числе – поддерживать своего ребёнка или ученика, уметь расставлять приоритеты.

    Екатерина рассказывала о различных методиках, которые при всей своей лёгкости и доступности способствуют глубокому осознанию происходящего.

    В пример привела ситуацию: родительницу беспокоили смутные ощущения, будто что-то не так в её отношениях с ребёнком. При консультации с психологом ничего «криминального» не обнаружилось, тем не менее Екатерина предложила маме записывать всё, что она говорит сыну в течение дня, а затем анализировать. Та взяла задание и больше у Мурашовой не появлялась. Через некоторое время они случайно встретились. Оказалось, что женщина сама выявила источник мучивших её сомнений: «Да я и так всё поняла, когда обнаружила одну и ту же фразу, записанную сто двадцать восемь раз за день: «Надень тапки!».

    Ещё одна методика – «два шага назад». Мы регулярно посвящаем много времени тому, чтобы воплощать годами одни и те же неэффективные меры. Точно зная, что фраза «Как ты можешь столько отвлекаться на всякие мелочи!» никого не мотивирует концентрироваться на уроках, будем снова и снова её повторять. При этом станем тратить силы, нервы и время, будто верим, что вот-вот эти слова волшебным образом сработают.

    Самое простое в этой ситуации – остановиться и сделать два шага назад и посмотреть, что собственно идёт не так, что я могу сделать иначе. Этот приём работает не только в педагогических отношениях, но и в супружеских, и не менее эффективно – в производственных.

    Слушать такие истории из коррекции семейных или школьно-педагогических взаимоотношений, как смотреться в зеркало. Узнавать себя, задумываться, делать выводы, примерять новые модели взаимоотношений.

    Екатерина делилась консультативными случаями, приводила данные различных исследований. На первый взгляд, лекция казалась россыпью мозаичных пикселей, однако постепенно они выстраивались в целостную картинку, образуя хитрый узор.

    Завершилась встреча автограф-сессией, во время которой можно было приобрести книги Екатерины Мурашовой и получить от неё напутствие в подписи на форзаце.

    Произведения Екатерины читаются легко, будто находишься в диалоге с автором. Неоспоримое достоинство – глубина смысла и тот огромный диапазон раздумий, на который наводит книга читателя, склонного к рефлексии. Её произведения предназначены для самого широкого круга читателей. Родитель или педагог возьмёт на вооружение какой-то приём, что-то поймёт про себя. Начинающий психолог сможет воспользоваться книгой как учебником, настольным руководством по практическому консультированию, продвинутый – получит компетентного собеседника, благодаря заметкам и замечаниям которого сможет расширить репертуар собственных решений.

    Снимки автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Первый блин не комом!
    431 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Вместе дело спорится
    342 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Горожане убирают берега
    329 1
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Какая половина лучше?
    303 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Он давал путёвку в жизнь
    327 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Его энергия не знает границ
    216 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19

    Популярное