Онлайн-возможности для университета
Онлайн-возможности для университета
Один из трендов развития вузовского образования в мире – использование мультимедийных средств. О новых возможностях, которые открывают Новосибирскому госуниверситету современные виртуальные площадки, говорили участники круглого стола «Массовые открытые онлайн-курсы и университет», который прошел в рамках Первого конгресса выпускников НГУ.
Открытые онлайн-курсы (МООК) появились два года назад и совершили настоящую революцию в высшем образовании. Ведущие вузы мира предложили желающим прослушать бесплатные курсы своих лучших профессоров. Слушатели смогли посмотреть видеолекции, получить задания по пройденной теме, а потом обсудить их на специальном форуме. По окончании курса успешно сдавшие экзамен получили сертификат с подписью преподавателя.
Участница круглого стола главный редактор виртуального журнала о новых технологиях в образовании «Edutainme. ru» (Москва) Наталья Чеботарь, объяснила секрет популярности МООК:
– Только представьте себе! Курс по философским вопросам юриспруденции от профессора Гарвардского университета посмотрели 5 миллионов человек. Люди нашли время, чтобы учиться, потому что им интересно. Физически никакой преподаватель не сможет работать с таким числом студентов. Интернет значительно расширяет границы наших возможностей.
Личным опытом самообразования поделилась и доцент кафедры социологии ЭФ НГУ Ольга Ечевская. Она рассказала, как изучала курс по основам иррационального поведения на онлайн-платформе Coursera:
– Кроме видеолекций, у нас были и личные встречи с преподавателем, и форумы. По сути, это тот же формат классического университета: лекции, семинары, тесты, внеклассная работа и т.д. На мой взгляд, совершенно не обязательно все время сидеть в аудитории, чтобы получить качественные знания и обратную связь.
Среди участников круглого стола оказались и те, кто настороженно относится к виртуальному формату обучения. Как они считают, ничто не заменит базового образования и личного контакта человека с человеком. Проректор НГУ по информатизации Михаил Лаврентьев говорил о грамотном использовании виртуальных площадок и предложил рассматривать их как новое средство получения образовательного контента. А менеджер по развитию проекта «Тотальный диктант» Егор Заикин считает, что онлайн-видеокурсы от «звездных» преподавателей могут стать для НГУ маркетинговым инструментом продвижения его бренда и средством для привлечения абитуриентов.
В завершение дискуссии участники предложили продолжить работу по внедрению онлайн-образования в университете, продумав стратегию сотрудничества НГУ с известными виртуальными образовательными платформами.
Е. Носова
На снимке автора: Наталья Чеботарь рассказывает о новых технологиях в образовании
Комментарии