Общественный транспорт: о наболевшем
Общественный транспорт: о наболевшем
Очередное заседание районного общественного совета по транспорту прошло 22 марта. Обсуждали работу автобусов, в том числе на дачных маршрутах будущим летом, приобретение новой техники, транспортное сообщение с отдельными микрорайонами и обустройство остановки на улице Ветлужской.
Что стоит за процентами
За последние три месяца в отдел благоустройства, озеленения и транспорта районной администрации чаще всего жители обращались по работе автобусов №52, №65, №36 и маршрутного такси №20. Как отметил замдиректора Центра управления городским автоэлектротранспортом (ЦУГАЭТ) Дмитрий Сеновцов, в среднем по муниципальному предприятию ПАТП-4 выпуск подвижного состава на линию за 2018 год составил 84,3%, а за два месяца этого года – 94,3%. Однако по выполнению рейсов проценты ниже – 74-77, потому что автобусы порой сходят с линии из-за поломок.
Жители, пришедшие на заседание совета, к таким высоким показателям отнеслись с недоверием. К примеру, 23-й автобус можно прождать и час.
Дмитрий Сеновцов пояснил, что днём интервал движения у него 56 минут. Кроме того, расписание может нарушаться из-за пробок, сложных дорожных условий в непогоду.
В защиту ПАТП-4 выступил замдиректора Владимир Альбрехт:
– Люди привыкли видеть только отрицательные стороны. Почему никто из вас не скажет, как мы отработали декабрь, январь, февраль – самые морозные месяцы? У 66 автобусов из 72-х износ выше 140%, они уже списаны. Водители в валенках ездили, в рукавицах, кондукторы в тулупах. Но срывов не было. Наша задача – утром людей вывезти из спальных районов, а вечером домой привезти. Да, автобусы ломаются. Но подремонтируются – и снова в строй. Коллектив предприятия прикладывает все силы, чтобы общественный транспорт работал.
ГДЕ 65-й?
Много жалоб поступает по 65-му маршруту «Общественный торговый центр – ул. Экваторная», где из двух автобусов ходит один. Как пояснил Андрей Куликов, замначальника управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии, проблемы начались, когда в микрорайон Благовещенка стал ходить ещё и 52-й автобус.
– Организовать перевозки двумя маршрутами проблематично, так как в Благовещенке ограничено число потенциальных пассажиров. Маршруты обслуживаются перевозчиками различных форм собственности, они считают свои доходы. Синхронизировать расписание практически невозможно. Вторую машину на 65-й маршрут дадим, если она будет востребована и экономически целесообразна.
У муниципального предприятия не хватает автобусов. Но менять расписание под одну единицу Андрей Куликов считает нецелесообразным: иногда на 65-й маршрут выходят и две машины. Вот только бы ещё жителей об этом информировали, подчеркнул представитель ТОС «Нижняя Ельцовка» Анатолий Казак.
Ситуация вряд ли станет лучше: скоро дачный сезон, и автопредприятию придётся снять несколько автобусов с регулярных маршрутов, чтобы закрыть сезонные.
О новых автобусах
Уже не первый год возлагаются надежды на то, что Новосибирск купит новые автобусы. Во время визита мэра Анатолия Локтя в Белоруссию договорились о том, что в 2019 году Минск поставит до 50 автобусов, ещё столько же – в 2020-м. Приобрести их должны на условиях софинансирования из городского и областного бюджетов. Как пояснил начальник управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО Андрей Бенимецкий, область внесёт свою часть, как только увидит, что мэрия выполнила обязательства и аккумулировала средства на специальном счёте (речь идёт о почти 100 млн рублей). Пока со стороны руководства города конкретных действий нет.
Но даже если автобусы и поступят в область, это не значит, что их все отдадут в ПАТП-4 и направят на обслуживание жителей Советского района. Другие перевозчики региона тоже нуждаются в новой технике, подчеркнул начальник УПП минтранса.
Скоро на дачи
Андрей Бенимецкий также рассказал о ситуации по дачным автобусам пригородного сообщения. В 2018 году провели конкурс на привлечение перевозчиков, договоры с ними действуют до 13 июля 2020-го. Этим летом на 716-м маршруте по-прежнему будет работать ПАТП-4, на 716д – ИП Шестакова, на 717 и 717е – ИП Мальцев, ПАТП-4, на 718 – ООО «Академлайн». Расписание прошлого года тоже сохранится. По 77-му маршруту до «Садов» и по 51-му до «Отдыха-2», которые продолжит обслуживать ПАТП-4, проезд будет стоить 22 рубля, по остальным – 29 рублей.
– Планируем начать перевозки с 27 апреля, – сообщил Андрей Бенимецкий. – Однако есть большое «но». Изменилось федеральное законодательство. Из полномочий ГИБДД убрали представительство в комиссиях по обследованию дорожных условий при запуске дачных маршрутов. Акты к эксплуатации пассажирского транспорта будут подписывать владельцы дорог. Часть маршрутов проходят по территории Новосибирска и Новосибирского района. А ещё есть бесхозные дороги – до обществ «Надежда-3» и «Полянка». Мы предлагали в прошлом году провести работы по включению подъездов к ним в список дорог Новосибирского района. Но сделано мало. Бесхозяйные дороги не имеют финансирования на обслуживание и ремонт. По действующему федеральному законодательству, требованиям ГОСТа и дорожной безопасности организация маршрутов по таким дорогам невозможна.
Андрей Анатольевич обратил внимание на то, что садоводам «Надежды-3» и «Полянки» нужно будет в апреле привести дороги в соответствие с нормами, обрезать кусты, из-за которых дорога заужена. Не возникнет замечаний – появится хотя бы формальная возможность запустить туда автобусы.
«Прелести» жизни на природе
Жители посёлка Каинская Заимка попросили добавить машин на маршрут №280. Автобус ходит раз в час, но этого мало: дети ездят в школы, все пользуются поликлиниками…
– Покупая жильё за границами Новосибирска, люди купились на красивые обещания застройщиков и не подумали о том, что они перестают быть жителями областного центра, – отметил Андрей Бенимецкий. – Теперь они приписаны к социальной инфраструктуре Новосибирского района. Юридически Каинская Заимка ничем не отличается от какой-нибудь деревни в Кыштовском районе, стандарт обслуживания общественным транспортом у них одинаковый.
Жители прежде всего должны обратиться к главе Барышевского сельсовета или к главе Новосибирского района с просьбой провести замеры пассажиропотока, пояснил начальник УПП минтранса. Чтобы увеличить число автобусов, нужно технико-экономическое обоснование.
Частная остановка
До конца не выясненным остался только один вопрос повестки дня – по обустройству остановки на ул. Ветлужской. Как сообщила начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта Светлана Чудакова, департамент земельных и имущественных отношений мэрии сформировал земельный участок, его передали в частную собственность. Как получилось, что в границы участка попала остановка, пока не выяснили. Там построены торговые объекты, а владелец земли не идёт на контакт. Вместе с представителями ГИБДД специалисты администрации обследовали территорию, но других мест, подходящих для остановки, нет. Возможно, вопрос удастся решить после сноса незаконно размещённых нестационарных торговых объектов.
Ну а пока участники заседания предложили обратиться в прокуратуру с просьбой разобраться, как остановка общественного транспорта оказалась на частной земле.
Татьяна ОСИПОВА
На снимке автора (слева направо): Д. Сеновцов, А. Куликов, А. Бенимецкий
О запуске дачных автобусов ранее мы рассказывали здесь.
Комментарии