• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:46 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Образная память ребенка

    Образная память ребенка


    В фильме «Доживем до понедельника» есть сцена, в которой учитель отчитывает мать двоечника и советует развивать память, а не водить пацана в танцевальный кружок. Мама с плачем начинает рассказывать о том, что мальчик неблагополучен с самого рождения. И вот тут бы научить маму, как помочь ребенку, но по воле режиссера плохая память превратилась в приговор.

    Запоминание – процесс прохождения информации через подсистемы памяти с разной длительностью хранения: сенсорную, кратковременную и долговременную. Информация от органов чувств фиксируется сенсорной памятью менее чем на секунду.

    Данные, попавшие в зону внимания, фиксируются кратковременной памятью (вот она, роль внимания в процессе обучения!). Обычный человек может одновременно контролировать не более 7 объектов и умудряется «схватывать» картинки с множеством подробностей. В первом случае работает словесно-логическая, во втором – образная память. Эволюция интеллекта привела к увеличению нагрузки на словесно-логическую память в ущерб образной, которая почти у всех перестает действовать к 25 годам. А ведь умение удерживать в памяти изображение и манипулировать им необходимо для запоминания больших объемов информации.

    Современная педагогическая наука знает условия эффективного усвоения информации. Во-первых, запоминается то, что нужно для дела. Для запоминания бесполезной информации требуются сверхусилия. Она и быстро забудется, если не воспользоваться правилом «Повторение – мать учения».

    Во-вторых, хорошо и надолго запоминаются тексты, которые приходится пересказывать, редактировать, конспектировать и т.д.

    В-третьих, трудно запомнить то, о чем не имеешь понятия. Специалист легко усвоит новые данные, чем вызовет уважение новичка. Его память более цепкая благодаря ассоциациям, накопленным в профессиональной сфере. Зато новичок надолго запомнит свои первые шаги в профессии, потому что преодолевал их с трудом.

    В-пятых, все мы хорошо помним о ярких, неожиданных событиях, особенно радостных. Серые будни и неприятности не задерживаются в памяти.

    Чем могла помочь сыну мама из фильма «Доживем до понедельника»? Природа дала ребенку любопытство и образную память для его удовлетворения. С детства малышу надо что-то рассказывать, объяснять, отвечать на вопросы. Вот несколько упражнений для развития зрительного воображения и памяти.

    1. Выберите предмет и смотрите на него, не отвлекаясь, запоминая подробности, сначала по несколько секунд, потом – минут. Угол зрения ежедневно меняйте.

    2. Смотрите на предмет несколько секунд, запоминайте. Закрыв глаза, вызовите изображение как можно подробнее на 3-5 сек. На выдохе стирайте образ. Вспоминайте и забывайте картинку несколько раз. Научитесь глядеть на предмет как бы заново, с удивлением.

    3. Смотрите на предмет в течение нескольких минут, затем закройте глаза и представьте его. Открыв глаза, сравните образ с оригиналом, найдите различия. Вспомните вкус, запах предмета, ощутите его поверхность. Научитесь рассматривать изображение предмета, глядя на чистый лист бумаги.

    4. Запомните прохожего, закройте глаза и постарайтесь представить, как он идет.

    5. Для запоминания слов научитесь связывать их в рассказ. Он должен быть составлен из ярких образов и не содержать других понятий.

    6. Большие числа проще запоминать, разбивая на двузначные. Составьте таблицу двузначных чисел и соответствующих им образов: 1 – кол, 2 – лебедь, 3 – усы, 4 – перевернутый стул и т.д. Далее используйте образную память.

    7. Иностранные слова запоминаются путем связывания с русскими, похожими по звучанию. Например, table (стол) – плоский, как таблетка.

    Ольга АНТОНЕНКО


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    93 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    83 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    109 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    88 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное