• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:36 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • О тепле и партнерстве

    О тепле и партнерстве


    О тепле и партнерстве

    «Зима, как всегда, пришла неожиданно» – эта фраза с ярко выраженной иронией каждый год звучит в тех или иных выступлениях, когда речь идет о подготовке к зиме. На этот раз городские службы сработали своевременно. Подтверждением тому стал паспорт готовности, выданный городу.

    Наш район оказался в тройке лидеров. Тем не менее глава администрации А. Гордиенко посчитал необходимым обсудить итоги подготовки к эксплуатации жилого фонда в зимний период на «круглом столе», состоявшемся 22 октября. Ведь кроме общей готовности есть частные случаи. Например, дом подключили к отоплению, а в ряде квартир обогревается только одна комната. Жильцы одолевают диспетчера ЖЭУ звонками, а слесарь решает проблему только через две недели.

    Нынче осень порадовала хорошими деньками, и большинство недочетов удалось устранить, не заморозив жителей. Но, как заметил один из участников этого совещания, холода покажут, насколько основательно мы подготовились к зимней стуже.

    На «круглом столе» были обсуждены и проблемы взаимодействия управляющих компаний с населением.

    Руководители УК высказывали озабоченность потребительской позицией собственников жилья: сделай сегодня, а лучше – вчера. Взять, к примеру, остекление окон в подъездах. В некоторых домах оно проводится каждый год. Собственники требуют сделать это своевременно. А почему они не проявляют заботы о сохранности, ведь на ежегодное остекление тратятся их деньги? Эти средства могли быть использованы на решение других важных проблем.

    Иные жильцы ведут себя по принципу: что хочу, то ворочу. Сколько несанкционированных отключений и включений случается каждый сезон! Без разрешения и навыков люди проникают в подвалы и поворачивают вентили, лишая тепла или воды весь дом и подвергая опасности свою жизнь.

    А самостоятельная переделка стояков, установка на крышах антенн, после чего жильцы верхних этажей страдают от потопов? Неузаконенное остекление балконов (особенно на верхних этажах) порой приводит к тому, что прохожие получают травмы от сорвавшихся сосулек или глыб снега. Однако отвечают в суде управляющие компании. Поэтому было высказано предложение законодательно закрепить ответственность собственников за подобные нарушения.

    Не одно нарекание в адрес жильцов высказали руководители УК на этом расширенном совете. И здесь глава администрации высказал им пожелание: не сидеть в кабинетах и вести прием в означенное время, а идти к людям, встречаться, информировать на местах. Серьезную помощь в этом могут оказать территориальные общественные самоуправления. Их задача – вести профилактическую, разъяснительную работу среди жильцов.

    Пока реальное взаимодействие между управляющими компаниями и ТОС только намечается. Именно поэтому конкретная тема «круглого стола», по замечанию Гордиенко, обросла массой других проблем. В ситуациях, когда отсутствует законодательная база, нужно ориентироваться на общественность. УК и ТОС должны стать партнерами.

    В. Руднева


    28.10.2007, 03:42 Николай

    "...Однако отвечают управляющие компании" - за что взялись, за то и отвечать должны. Взялись содержать дом в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда - содержите. А чтобы видеть соответствие, надо постоянно следить за домом. И с собственниками работать, чтобы они своевременно (и сколько сами установили за содержание и ремонт) платили и снег с остекленных балконов вовремя убирали и не смели на общем имуществе что-либо делать в нарушение установленного ими же порядка. Что бы их понимание меры собственной ответственности было адекватным. Так что вполне справедливо то, что пока за это отвечают управляющие организации – за всё надо платить, за разгильдяйство - тоже.

    Но у коммерческих управляющих (а также у руководителей-коммерсантов некоммерческих) организаций - первая цель прибыль. Прибыль, как известно, получается за счет роста цены, за счет снижения издержек, в том числе от повышения эффективности управления. А чаще – за счет приписок выполненных работ.

    И пока собственники, а лучше – уполномоченные ими представители, не научаться требовать с управляющих организаций определения необходимых работ и услуг в приоритете срока неотложности, утверждать такой перечень, исходя из осознанной необходимости обеспечения безопасных и комфортных условий проживания в своём доме, а также добиваться его исполнения.

    Здесь только следует учитывать что отрасль развалена существенно и собственники и управляющие организации должны вести себя как партнёры, а не как, мягко говоря, оппоненты. И это должно исходить из осознанной обеими сторонами необходимости выживания, взаимной стабилизации и процветания.



    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    106 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    93 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    95 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    94 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    120 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    94 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное