О реформе арендной политики СО РАН
О реформе арендной политики СО РАН
О реформе
арендной политики СО РАН
1 июля 2005 года вступило в силу «Положение о порядке использования имущественного комплекса Сибирского отделения РАН». Как говорится в Постановлении Президиума СО РАН, утверждающем это положение, цель нововведения – привести в соответствие с действующим законодательством арендные отношения, а также проведение единой политики в области управления и использования федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за СО РАН и входящими в его состав организациями.
По мнению Президиума, введение в действие данного Положения приведет к повышению эффективности использования федерального имущества, находящегося в ведении СО РАН, а, по мнению ряда арендаторов, вступление Положения в силу приведет к неоправданно высокому подъему арендной платы. Именно это опасение породило среди арендаторов тревожные слухи.
За разъяснениями о том, что изменится с вступлением в силу данного Положения и как именно будут осуществляться эти изменения мы обратились к управляющему делами СО РАН Дмитрию Бенидиктовичу Верховоду.
Д. Верховод: «Прежде всего, хочу заметить, что в Советском районе прежние цены аренды, выставляемые СО РАН, были существенно ниже тех, которые диктовались ситуацией на новосибирском рынке коммерческой недвижимости, и проведенный анализ это доказывает. У Сибирского отделения не существовало единой согласованной рыночно обусловленной системы ценообразования, в связи с чем ставки арендной платы на примерно одинаковые помещения, находящиеся рядом, могли отличаться в разы. Это приводило к тому, что арендаторы нередко получали сверхприбыли от субаренды. Естественно, эти же деньги недополучало Сибирское отделение РАН, что негативно сказывалось на состоянии его хозяйства.
По сути, новый порядок сдачи в аренду имущества СО РАН приводит этот процесс в соответствие с существующими нормативными документами и делает его прозрачным и понятным. Имущество, находящееся в ведении СО РАН – это государственное федеральное имущество, и порядок его использования определяется ФАУФИ (Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом). Соблюдение законодательства жестко контролируется Росфиннадзором, Счетной палатой РФ, прокуратурой, милицией, поэтому какая-либо самодеятельность при сдаче в аренду государственного имущества недопустима.
Почему-то арендаторы, возмущенные изменением арендной политики СО РАН, не берут во внимание тот факт, что Сибирское отделение – это некоммерческая организация, и получаемая им арендная плата является, по сути, его дополнительным бюджетным финансированием. Так, с вступлением в силу Постановления у Сибирского отделения появляются средства для того, чтобы до конца июля начать ремонт проспекта Лаврентьева, потребность в котором давно назрела.
Вступившим в силу Положением установлен порядок определения арендной цены. Предусмотрено три законных способа ее определения.
Первый, и самый справедливый с рыночной точки зрения – это торги. Право аренды выставляется на торги и достается тому, кто предложит лучшую цену. Другое дело, что торги – сложная, затратная и долгая процедура, поэтому к ряду объектов ее применять нерационально, например, к мелким (менее 100 кв. м) или находящимся в жилых домах.
В случаях, когда процедура торгов неприменима, используется второй способ – независимая рыночная оценка. Объективность этого способа обуславливается тем, что ее проводит в соответствии с Федеральным законом об оценке лицензированная оценочная организация, к которой СО РАН не имеет никакого отношения.
И лишь, когда речь идет о специальных объектах, используется третий способ оценки – определенный Департаментом имущества Новосибирской области. Такими специальными объектами являются: государственные и муниципальные учреждения, арендующие помещения у Сибирского отделения (например, прокуратура, Фонд социального страхования и др.), общественные, образовательные, благотворительные и религиозные организации, а также организации, которые рассматриваются как партнеры Сибирского отделения по научно-внедренческой и социальной работе.
Действующий бюджетный кодекс не позволяет средства, вложенные в ремонт и реконструкцию помещений, засчитывать в качестве арендной платы, поэтому, в соответствии с действующим Положением, арендаторам, которые вложили в ремонт и реконструкцию арендованных помещений сумму, превосходящую размер годовой ставки аренды, предоставляется возможность заключить долгосрочный договор аренды без выставления помещений на торги. Ставка арендной платы при этом будет определяться по результатам независимой рыночной оценки.
Таким образом Сибирское отделение стремится обеспечить дифференцированный подход к определению арендной платы, а суть арендной реформы, повторю, заключается в том, чтобы изъять у арендаторов сверхдоходы и сделать их доходами государства и Сибирского отделения».
Комментарии
LEW, ты такой смешной.. Думаешь тебе чего-то достанется от этого пирога? Хе-хе (2 раза)
Политика СО РАН в этом - разумна.
Уж лучше деньги пусть идут в бюджет СО РАН, чем в карман зам. директорам Институтов по хояйству.
вы только не забывайте еще что Академ - весьма специфический район. И после поднятие цен в несколько раз сразу появится желание свалить отсюда - поскольку соотношение цена/качество сразу нарушится
Где можно посмотреть список объектов по которым будет проводиться конкурс на право аренды?
А я думаю, что ничего страшного не произойдет. Рынок. Кто потянет - потянет. Кто нет - найдут другое место.