О горящем мусоре, вежливости и ученых званиях
О горящем мусоре, вежливости и ученых званиях
О горящем мусоре,вежливости и ученых званиях
Дело быломайским вечером. Подходя к дому, я чувствовал в воздухе запах дыма, ставший,увы, привычным для Верхней Зоны в теплые времена года. В тот день, однако,запах был сильнее обычного. Дым можно было не только нюхать, но и видеть. Ярешил не упускать такую возможность и попробовать найти, наконец, источник. Этоне составило труда – между хоккейной коробкой и лицеем №130 оказалась большаякуча растительного мусора, только что переставшая гореть благодаря усилиямприбывшего пожарного расчета, который тщательно проливал ее водой. Вокруг бегали дети с хитрыми лицами, как бы давая понять,что они тут ни при чем.
Всегдаприятно, когда добро побеждает зло. Но радость была недолгой. Метрах в ста, напротивоположной стороне ул. Воеводского, около коттеджа, горела куча.Мусор, как обычно, не столько горел, сколько дымил.
Я подошел клюдям, которые что-то делали вокруг костра. Чтобы завязать разговор,поздоровался и поинтересовался, есть ли у них разрешение на сжигание мусора вчерте города. Почти одновременно последовали ответы:
– А что это заразрешение такое?
– А кто вытакой, чтобы указывать академику, директору, как жить?
Это былиреплики от женщин, а мужчина, который был среди них, решил сразу взятьинициативу в свои руки. Руководящая мощь чувствовалась во всем, особенно в тойнастойчивости, с какой он хотел узнать, в каком институте я работаю и кто мойдиректор. Наверно, хотел благодарность передать… Вообще, трое взрослых (там былеще ребенок, но он не вступал в разговор) употребили слово «академик» раз,наверное, пять в течение пары минут. Кончилось все предложением (мне) убраться,пока «не пришлось применить грубость». Предложение пришлось принять, все-такичастное владение – это святое.
Возможно, у некоторых читателей спонтанно могут возникнутьв голове некоторые слова, как-то «клевета», «поклеп» и т.п. Таким нелишне будетнапомнить, что у меня есть свидетели, например пожарные. Кстати, япоинтересовался, что они думают о горящей куче невдалеке. Вердикт специалистовбыл однозначен – сжигать недопустимо. Хотелось бы подчеркнуть также, что я не знаю тех людей, с которымиимел вышеописанную беседу у костра. Поэтому фамилии в статье отсутствуют. Темболее я не призываю читателя искать в телефонном справочнике жильцов поуказанному адресу. Этот путь чреват ошибочными выводами.
Моя цельскромнее: обратить внимание на то, что мусор в городе сжигать нельзя – этозакон. А еще на то, что академикам законы тоже писаны, и людям, относящим себяк их числу, об этом стоит помнить. Ну и, наконец,осталось удовлетворить любопытство академика, поэтому фамилия под статьей –настоящая. По ней нетрудно установить и мое местоработы, и директора.
С. Перминов.
Комментарии