О дачных автобусах: мнение председателей
О дачных автобусах: мнение председателей
О дачных автобусах: мнениепредседателей
В одном из последних номеров «Навигатора» (№46 от 24 ноября,стр. 41. – Прим. ред.) напечатана благодарность садоводов с/о«Восток», «Надежда» и «Вера» ряду депутатов за выделение дачных автобусов всезоне-2006. При этом дана негативная оценка деятельности предприятия ПАТП-3.
Информация, опубликованная в этой заметке, мягкоговоря, недостоверна. Теперь – по порядку.
1. Во-первых, ПАТП-3 уже не существует – в июле этогогода оно реорганизовано в МУП КТО (комплекс транспортного обслуживания).«Благодарность депутатам» за запуск маршрутов №716, 717 и 717«е» садоводами с/о«Надежда» в принципе невозможна, так как «Надежда» расположена на ОбьГЭС.
2. Дачные маршруты №716, 717, 717«е» в 2006 г. своевременнозапущены благодаря действиям председателей садовых обществ и общественнойорганизации «Дорога». Садовые автобусы не запускаются автоматически с приходомвесны. Решение об открытии дачных маршрутов принимается в форме приказа Управленияпассажирских перевозок мэрии Новосибирска (УПП) после принятия дороги кэксплуатации комиссией в составе представителей УПП, ГИБДД, транспортнойинспекции, автопредприятия и садовых обществ. В 2006 г. дорогу под 717-й и717«е» сдавали председатели «Надежды-2» и «Веры» С. Липатова и В. Карро,истратив массу времени и нервов. Никто из депутатов и их помощников в сдачедорог и запуске дачных маршрутов реального участия не принимал.
3. Все познается в сравнении, и недовольным нашимдачным транспортом рекомендуем поездить на других дачных маршрутах, например отплощади К. Маркса до Криводановки и Кудряшей, в ПАЗиках, за 25 руб.,без льгот, без расписания и стоянием в очереди на посадку до 2 часов.Такого транспортного «социализма» с точки зрения расписания, дешевизны,применения льгот, возможности уехать на дачи «напрямую» из любого микрорайонаАкадемгородка (по крайней мере по 717-му маршруту) нет нигде в области.«Настройка» транспорта сделана усилиями председателей садовых обществ, на чтоушло более 10 лет.
4. Неправда, что на дачи дают худшие автобусы, –других просто нет. Они действительно ломаются, сходят с маршрутов, потому чтоотслужили по два и более паспортных срока. Территория КТО – кладбище старыхавтобусов. Нужно быть благодарными дирекции КТО, а в первую очередь водителям икондукторам, что они соглашаются при небольшой зарплате, по поганым дорогам, впыли, в любую погоду, практически бесплатно (80% пассажиров – льготники!)возить нас на дачи. И положение с дачными автобусами год от года ухудшается.
5. Отвечаем на часто задаваемый вопрос: почему новыеМАЗы не пускают на дачи? Минские автобусы МАЗ-103 и -104 приобретены мэрией в2005-2006 гг. по схеме гослизинга (финансовая аренда на 5 лет)исключительно для внутригородских маршрутов. Дачные же маршруты №716 и 717 –пригородные, функционирующие на территориях Новосибирска и Новосибирскогорайона. Однако от новых автобусов есть прок: высвобождающиеся старые ЛИАЗы смаршрутов №23 и 36 ставятся на обслуживание дачников.
Считаем нужным отметить, что контрольный пакет участияв выбивании новых автобусов также принадлежит активистам садоводческогодвижения. Пять лет назад дирекция ПАТП-3 поставила перед нами вопрос ребром:хотите автобусы на дачи – выбивайте новые автобусы для ПАТП-3. Их недокомплектсоставлял 40%. Перед нами стояли две сложные задачи: 1) добиться включениядачных маршрутов в обязательный муниципальный заказ; 2) добиться предоставленияПАТП-3 крупной партии новых автобусов. Первая из этих задач была решена в ходе«транспортной реформы» времен монетизации (худа без добра не бывает!).
В 2004 г. реально стоял вопрос о ликвидации ПАТП-3 посредствомбанкротства. Удалось убедить руководство УПП и департамента дорог и транспорта мэриив ошибочности такого подхода. Оставить Академгородок, удаленный от города на 30 км, без муниципального транспортанедопустимо. К юбилею Победы в «тройку» пришли первые МАЗы. Кардинальнообновлен парк на маршрутах №23, 36. Так была решена вторая задача.
Л.Лазарева, председатель ассоциации«Академ-сады» и СНТ «Надежда-3», С.Липатова («Надежда-2»), В. Карро(«Вера»), В. Коненко («Родник»), В. Старков («Восток»), Е. Коровайцев («Флора-3»), В. Новиков(«Экспериментатор» и «Генетик»), А.Мухортов («Ключи-1»), Ю. Путин(«Нива»), П. Кирток («Успех»), В. Щербаков («Ключи-3»), Н. Колодей («Ключи-4»).
Комментарии
Огромное спасибо ПАТП-3 или как оно там теперь называется, за почти полное снятие прошлым летом, маршрута № 65 (из Нижней Ельцовки) для перераспределения их на дачные направления! В Нижней Ельцовке ведь так много маршрутов, что можно их и перебросить на другие загруженные участки!!!