• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:57 четверг, 02 мая
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    02.05.2024
    USD: 92.05
    EUR: 98.64
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Новые тренды образования

    Новые тренды образования

    Новые тренды образования

    Интерактивный семинар для педагогов Академгородка «Новатор образования XXI века» прошел в гимназии №6 «Центр Горностай». Московские специалисты познакомили его участников с форсайтом «Образование 2030». От традиционных прогнозов форсайт отличается комплексным моделированием основных факторов и сил, влияющих на будущее. Своего рода это системный подход к оценке долгосрочных перспектив науки, технологий, экономики и общества.

    Руководитель образовательных программ и модератор форсайт-сессий Дмитрий Судаков представил собравшимся перспективы развития школьного образования на ближайшие 10-15 лет. По прогнозам его единомышленников, к 2030 году произойдет окончательное расслоение наших школ на элитные, средние и «отстойные» (это термин, которым оперировал выступающий). В последних будут не столько учиться, сколько социализироваться дети из малообеспеченных и проблемных семей. В элитных образовательных заведениях роль педагогов возьмут на себя тьюторы (специалисты, сопровождающие учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, они также участвуют в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных) и менторы (менторинг можно описать как содействие обучению с долгосрочными целями). Значит педагогам придется дополнительно учиться, чтобы соответствовать новым требованиям работодателей. Государство будет финансировать школы лишь частично.

    В качестве аргументов выступающий назвал изменения системы ценностей в современном обществе, требований и компетенций, восприятия образования. Рост индивидуализации, повышение требований к безопасности, увеличение игровой компоненты в образовании и общая глобализация были представлены как ключевые тренды.

    Во время интерактивной части участникам предложили создать какой-либо тренд, связанный с российской образовательной системой.

    Однако не все педагоги были согласны с московскими специалистами.

    – Несправедливо утверждать, что в обычной муниципальной школе невозможно получить качественное образование. Да, от учителя зависит немало, но ведущую роль играет контингент. Я имею в виду не уровень дохода или социальный статус семей, а заинтересованность в результате и способности самих учащихся. За долгие годы работы большинство моих выпускников получили высшее образование и стали успешными людьми, – поделилась своим мнением одна из педагогов.

    – Расслоение школ, к сожалению, неизбежно. Но хочется, чтобы оно происходило по другим принципам. Например, по степени мотивации учеников. Однако не этот вопрос должен волновать сегодняшних учителей. Классики педагогики говорили, что главное в обучении – воспитание. Неплохо было бы  рассмотреть такой форсайт-проект, как «Нравственность-2030» или «Мораль-2030». И выходит, что в сегодняшнем выступлении главная задача педагогики оказалась спрятанной за новомодными словами, – считает учитель математики Алексей Малыгин.

    С утверждением опытного педагога из Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского сложно не согласиться. Воспитание нравственных качеств и человечности в представителях подрастающего поколения сегодня особенно ценно.

    – К модели образования, предложенной авторами форсайта, много вопросов. Поэтому, поработав в малых группах, мы попытались найти адекватные способы изменений в системе, – говорит учитель английского языка Анастасия Русакова. – Лично я теперь знаю, что должна изменить, чтобы добиваться конкретных результатов, а не показателей в общем и целом.

    Светлана КНИЖНИК

    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    89 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    86 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    96 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    95 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    93 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    75 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное