Новые автобусы – старые вопросы
Новые автобусы – старые вопросы
Заседание общественного совета по транспорту прошло в администрации Советского района в конце января. Встреча под председательством Александра Фельдбуша состоялась после долгого перерыва, связанного с коронавирусными ограничениями.
Стало традицией, что на общественный совет приезжают представители мэрии, в частности управления пассажирских перевозок, отвечающие за работу городского транспорта, а также Центра управления горавтоэлектротранспортом. На этот раз в работе совета участвовали Андрей Куликов, начальник отдела перевозок УПП, и Дмитрий Сеновцов, директор МКУ «ЦУГАЭТ», а также Сергей Башкатов, директор ПАТП-4.
Большую часть вопросов повестки дня осветил Андрей Куликов. В частности, он сообщил, что в 2021 году продолжится обновление автобусов муниципального автопредприятия. С 16 января вышли на маршруты №23 и №45 10 больших низкопольных МАЗов, которые работают на газе. Ещё 40 единиц техники будут поступать с июля поэтапно: по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наш город получил возможность приобрести автобусы в лизинг за 40% от их стоимости. При этом субсидию 60% производителям техники будет обеспечивать государство. В планах – заменить подвижной состав на маршрутах №23 и №45.
Также Андрей Тимофеевич рассказал о программе обустройства конечных остановочных пунктов. В прошлом году не смогли реализовать проект на ул. Экваторной из-за того, что финансирование было урезано. Но в 2021-м пока есть надежда. Судьба конечной остановки на ул Кутателадзе решится, когда проектировщики подготовят документацию по новой дороге. Она должна соединить улицы Кутателадзе и Арбузова. Проектом будет заниматься МУП «УЗСПТС» – Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений.
Похоже, сдвинулся с мёртвой точки вопрос по остановке «Ул. Ветлужская» по нечётной стороне ул. Софийской. Эта остановка оказалась на частной земле, и в 2017 году павильон там демонтировали. Вместо него появился нестационарный торговый объект. Как пояснил начальник отдела архитектуры, земельных и имущественных отношений Игорь Керебко, после принятия в октябре 2020 года проекта межевания часть земельного участка отошла к улично-дорожной сети. Остановочный павильон, площадку ожидания и заездной карман предлагается обустроить на прежнем месте.
У депутата горсовета Светланы Каверзиной был вопрос по работе маршрутного такси №20 «Микрорайон Щ – СТЦ «Мега». Как сообщил Дмитрий Сеновцов, маршрутка вернётся на линию с 12 февраля. Будет работать перевозчик ООО «Пежо сервис», который в конце ноября победил в открытом конкурсе.
А вот с маршруткой №23, которая ходит с Речного вокзала в Нижнюю Ельцовку, дела плохи: перевозчик признал, что не потянет эту нагрузку. Сейчас в УПП думают, как решить вопрос с транспортом до проведения нового тендера. Эта процедура займёт несколько месяцев, а людям нужно ездить каждый день.
Что касается соблюдения графика движения транспорта, то чаще всего сбои были связаны с пандемией (водители и кондукторы болели), а в январе – с сильными морозами. Тем не менее, по словам Дмитрия Сеновцова, по ПАТП-4 выполнение рейсов составило около 80%, а на маршруте №72 – 91%.
Т. Осипова
Комментарии