• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:43 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Нестандартные дети

    Нестандартные дети


    ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

    Нестандартные дети

    В нашем жестоком мире все вынуждены бороться за жизнь. Касается это и общеобразовательных учреждений. Только, преследуя цели добиться более высоких результатов, некоторые педагоги забывают о том, что имеют дело с ребенком и от них зависит, каким он станет человеком. Что, ставя на ребенке клеймо двоечника или троечника, они формируют у него комплексы. Такой ребенок не сможет полноценно реализовать себя во взрослой жизни.

    Я хочу рассказать одну историю, которая произошла три года назад. Жил-был мальчик. Был он чуть шустрей других детей, немного по-другому строил свои умозаключения, имел небольшие проблемы с речью. Ходил 3 года в кружок дошкольной подготовки «Умка», занимался с логопедом. Пришло время отдавать ребенка в школу. Записали его в одну и, чтобы лучше он познакомился с преподавателями и учениками, отправили в лагерь дневного пребывания. В конце сезона педагоги предложили маме забрать документы из школы. «Ваш сын не будет успевать за другими детьми, будет мешать учебному процессу, и мы не имеем возможности заниматься с отстающими», – мотивировали они отказ. Практически такая же история повторилась и в некоторых других школах Бердска. И когда отчаявшаяся мама уже серьезно подумывала о переводе сына на индивидуальное обучение, нашелся выход. Заканчивался набор в центре образования «Пеликан» (сейчас это 3-я школа) – в класс с факультативом по истории православной религии, и мальчика приняли без проблем. Этот класс формировался как экспериментальный. Отличался он тем, что помимо педагога на занятиях присутствовал и воспитатель, который читал с детьми молитвы, следил за дисциплиной на уроках и переменах, а в программу были включены вопросы по истории религии, помимо общеобразовательных предметов, английского языка, хореографии и театра. Занятия продолжались до 14 часов. Конечно, педагоги отлично видели, что у ребенка синдром задержки психоречевого развития. Но они не побоялись взвалить на себя столь проблемную ношу. Маленькому человечку был дан шанс стать полноценным взрослым. Сейчас этот мальчик успешно закончил третий класс и перешел в четвертый.

    Вторая история произошла около 15 лет назад. В первый класс к одному заслуженному учителю поступила девочка. Таких людей в простонародье называют тугодумами. Девочка очень стеснялась этого. Но она отличалась завидным упорством, терпением и трудолюбием. Хотя учительница, не оценив этого, сразу поставила ей клеймо «умственно отсталой» и уговаривала родителей перевести ребенка в специализированный класс. Те упорно сопротивлялись. Было пролито немало слез и родителями, и девочкой. Педагог оставил ее на второй год. В новом классе проблем с обучением у ребенка стало значительно меньше. Она успешно закончила 9 классов и поступила в техникум. Так трудолюбие и терпение принесли свои плоды. Девочка окончила техникум с красным дипломом и блестяще сдала экзамены в институт. Сейчас это прекрасный специалист. А что бы с ней стало, если родители уступили бы уговорам учителя?

    Уважаемые педагоги! Мы доверяем вам самое дорогое, что у нас есть – наших детей. Какими они вырастут, во многом зависит от семьи. Но и школа вносит определенную лепту. Хотелось бы, чтобы в погоне за престижем школы учителя все же не выбрасывали из процесса общего обучения таких детей (тем более что их становится все больше и больше). Ведь вы несете доброе, светлое, мудрое. Так дайте шанс и таким мальчишкам и девчонкам вырасти полноценными.

    Особенную признательность хочется выразить коллективу педагогов бердской школы №3, которые не боятся трудностей, в частности Елене Владимировне Агишевой, Светлане Сергеевне Бабиной, Ольге Владимировне Богдан и многим другим преподавателям (музыки, английского, театра, хореографии). Спасибо вам огромное!

    Н. Блукке


    Другие статьи на тему

    Письма / Письмо в редакцию
    Праздник для ветеранов ИЯФ
    774 0
    "Навигатор" № 44 (1466) от 08.11.24
    Письма / Письмо в редакцию
    Благодарность депутату
    832 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Письма / Письмо в редакцию
    Мир перед тобой
    929 0
    "Навигатор" № 18 (1440) от 10.05.24
    Письма / Письмо в редакцию
    Спасибо, родные!
    По поручению жителей блокадного Ленинграда прошу передать слова великой благодарности всем, кто участвовал в организации и проведении программы «Блокадной вечности страница» 27 января в ДК «Академия»...
    525 0
    Письма / Письмо в редакцию
    Ветераны снова вместе
    Хочу рассказать читателям «Навигатора», как учителя-ветераны отметили День учителя в музее истории Советского района «Чёмы». Инициатором встречи, состоявшейся после долгого перерыва, стала Галина Загайнова, председатель районного совета ветеранов-педагогов...
    877 0
    Письма / Письмо в редакцию
    Спасибо за внимание и помощь!
    1317 0
    "Навигатор" № 30 (1402) от 04.08.23

    Популярное