• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:09 суббота, 20 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    20.04.2024
    USD: 93.44
    EUR: 99.58
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Не прошло и полгода

    Не прошло и полгода

    К двум российским бедам (дураки и дороги) можно причислить третью – ненавязчивый сервис, особенно в сфере услуг. Порой, доверившись рекламе, которая обещает желаемые блага без лишних хлопот и забот, мы вместо радости получаем головную боль и затяжные разборки. В «Навигатор» пришло письмо от одного из таких пострадавших.

    Все началось с того, что автор обращения в редакцию вот-вот должен был с семьей переехать в квартиру, которую получил от предприятия, помытарившись 10 лет по общежитиям и съемным квартирам. Решили обзавестись нормальной, «человеческой» кухней. Изучив предложения, супруги остановили свой выбор на многообещающей рекламе известной мебельной фабрики, которая реализовывала свою продукцию через торговые точки, в том числе и в Советском районе. «Фирменный магазин. Отличный сервис, в который входят бесплатные доставка, подъем, сборка, установка, кредит, дисконтная карта, 3D моделирование…» Как тут было не соблазниться?

    Счастливый новосел отправился оформлять покупку в ООО «Н». Вместе с менеджером выбрали комплектацию и размещение предметов в 3D. Тут же была оплачена полная стоимость созданного шедевра – около 33 тысяч рублей. При подборе кухни менеджер предупредил, что одного навесного шкафчика нет в наличии, но в ближайшие десять дней он будет изготовлен и доставлен покупателю. Оставалось только ждать.

    Через две недели, в день доставки, из магазина позвонили и сообщили, что для полной комплектации гарнитура не хватает четырех или пяти предметов, предложив покупателю частями устанавливать кухню. Он с этим не согласился. «Как такое могло произойти, мне до сих пор непонятно, – недоумевает наш читатель. – В момент покупки все предметы, за исключением одного, имелись в наличии; за них отданы деньги, значит, они уже наша собственность, и должны быть зарезервированы за нами».

    Поставку полного комплекта перенесли еще на полмесяца. Покупатель подумал о том, чтобы расторгнуть договор и купить мебель у другого продавца. Но деньги назад ему пообещали вернуть дней через десять. Перспектива начинать всё сначала не радовала. Решили ждать свою, уже полюбившуюся кухню.

    Прошло две недели, затем еще две. По разным причинам мебель, которая должна была встретить новоселов в квартире и радовать своей красотой и функциональностью, безнадежно запаздывала. Пришлось купить однокомфорочную плитку. Семья с двумя детьми, как и прежде в общежитии, мыла посуду в раковине ванной комнаты, туда же приходилось бегать каждый раз при приготовлении пищи. И вот гарнитур наконец привезли. Но собрали некачественно. Покупатель во второй раз обратился с претензией к руководству компании, но ответа не получил. Было ясно, что без вмешательства суда законные требования магазин не выполнит.

    Между тем в соответствии с п. 3 ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей» при нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) – 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. Ч. 6 ст. 13 в случае отказа от добровольного выполнения законных требований предусматривает взыскание с продавца в пользу покупателя 50% от суммы, присужденной судом в пользу покупателя. Кроме того, в соответствии с этой же статьей такой же штраф взыскивается с продавца (исполнителя) в доход государства как наказание за неисполнение закона.

    Статьей 15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена и компенсация морального вреда. Ее размер определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Мировой судья Советского района, рассмотрев иск к организации-продавцу, руководствуясь перечисленными выше статьями закона, решил взыскать с ООО «Н» в пользу потерпевшего неустойку 10205 рублей; компенсацию морального вреда 3000 рублей (вместо 20 тысяч, которые требовал покупатель); часть расходов по оплате услуг адвоката – 3000 рублей; штраф 50% от суммы неустойки в доход государства, а также госпошлину 408 рублей в доход местного бюджета.

    «Хождения по мукам» закончились, но, как говорится, осадок остался. От момента заказа кухни до окончания эпопеи прошло 87 дней. Наш читатель потратил силы и здоровье не только на борьбу с нерадивым продавцом, но и на судебный процесс. Отстоять свою правоту оказалось очень сложно. «Испытанное нервное потрясение не измерить деньгами, – пишет он. – Так что если вы попались на удочку ненавязчивого сервиса, перед тем, как обращаться в суд, крепко подумайте, а хватит ли на это сил и здоровья, и не придется ли потом тратить отвоеванные деньги на таблетки или медицинские услуги».

    Татьяна ПРАВДИНА

    Другие статьи на тему

    Государство и власть / Суд да дело
    За лжесообщение о бомбе
    447 0
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24
    Государство и власть / Суд да дело
    За убийство школьницы
    367 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Государство и власть / Суд да дело
    430 тысяч за моральный вред
    480 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24
    Государство и власть / Суд да дело
    Конфисковали машину
    1130 0
    "Навигатор" № 45 (1417) от 17.11.23
    Государство и власть / Суд да дело
    За поджог Ресурсного центра
    1084 0
    "Навигатор" № 43 (1415) от 03.11.23
    Государство и власть / Суд да дело
    Из-за горячей воды
    922 0
    "Навигатор" № 41 (1413) от 20.10.23

    Популярное