• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:04 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Не дайте себя обмануть!

    Не дайте себя обмануть!

    Не дайте себя обмануть!

    Защита прав потребителей особенно актуальна в сложившихся непростых экономических условиях, когда бизнес, желая сократить свои издержки, порой начинает нарушать права клиентов.

    В структуре обращений по товарам стабильно преобладают связанные с последствиями приобретения мобильных телефонов, некачественных электробытовых приборов и машин, мебели и т.д. В сравнении с прошлым годом выросло число обращений по товарам, приобретенным дистанционным способом, а также по срокам доставки. Это связано с тем, что больше потребителей стали заказывать товары в интернет-магазинах из-за опасности заражения коронавирусом.

    В сфере услуг граждане сталкиваются с несоблюдением сроков доставки и монтажа, ненадлежащим качеством изготовления окон и мебели, с завышенными ценами на услуги. Например, поступают обращения, связанные с последствиями бесплатной диагностики окон.

    Начинается всё с того, что человеку звонит якобы представитель оконной фирмы либо приходит домой и убеждает в необходимости бесплатной диагностики окна. Затем расспрашивает об остеклении, находит серьёзные неполадки в работе фурнитуры и пугает владельца квартиры ужасными последствиями. После этого озвучивается стоимость дорогостоящего ремонта. И часто клиенты на него соглашаются, потому что такие «специалисты» в основном находят пожилых доверчивых людей. Несмотря на возраст, они дееспособны, сами заключают сделки и подписывают все документы. Поэтому в суде бывает довольно сложно вернуть внесённые денежные средства и доказать то, что человек не понимал ситуации.

    Увеличилось количество обращений, связанных с возвратом денежных средств за туристические продукты и авиабилеты. Вот только один пример. Из-за сложной эпидобстановки в мире гражданин весной 2020 года аннулировал тур на Кипр. Туроператор подтвердил запрос на аннуляцию. Позже было отправлено заявление на возврат денег, но они не были возвращены, ответ на претензию не поступал. С помощью сотрудников нашего отдела было составлено исковое заявление с просьбой взыскать с туроператора стоимость туристского продукта 150 тысяч рублей. Этой весной суд требования гражданина удовлетворил в полном объёме, деньги вернули.

    Также в отдел часто обращаются с вопросами по возврату денег за бытовую технику. Обычно потребители жалуются на качество товара, на предоставление недостоверных сведений о нём. При предъявлении в магазин грамотно составленной претензии деньги в основном возвращают в досудебном порядке.

    Нередки ситуации, когда гражданина убеждают заключить договор на приобретение товара по завышенной цене. Он соглашается пойти на презентацию под воздействием уговоров, обещании скидок по телефону. В офисе продавцы представляют массажные накидки, массажёры и другую продукцию. По окончании презентации проводится лотерея, в которой обычно выигрывают большую скидку, а также какие-то дополнительные призы, которые можно будет получить при покупке товара. После этого выигравшего приглашают к менеджеру, который уговаривает приобрести, например, массажёр. Человек сначала пытается отказаться, но под воздействием уговоров всё же соглашается. В основном поддаются на это пенсионеры.

    Недавно была ситуация, когда гражданин заключил договор розничной купли-продажи такого массажёра стоимостью более 100 тысяч рублей. Для оплаты товара на месте ему был предоставлен кредит на эту сумму. Текст договора был набран мелким шрифтом, и пожилой человек не смог полностью прочитать все условия. А после того, как дома ознакомился с документом, понял, что цена на товар завышена, и посчитал, что его ввели в заблуждение. Житель района пытался решить вопрос самостоятельно – не получилось. В отделе ему оказали помощь в подготовке претензии с требованием о расторжении договора и возврате денег. Причины посчитали вескими: не была доведена достаточная и достоверная информация о товаре, который являлся медицинским изделием, договор купли-продажи навязали под воздействием уговоров, предоставления бесплатных массажных процедур и подарков, рекламной кампании, целью которых было понуждение к приобретению товара. В досудебном порядке договор был расторгнут и денежные средства возвращены мужчине в полном объёме.

    Помните, что всегда стоит внимательно ознакомиться с документами, которые вы подписываете, прочитать все условия договора. Не всегда его удаётся расторгнуть и вернуть деньги.

    Стоит рассказать своим пожилым родственникам, а также друзьям, знакомым о таких ситуациях и предупредить о последствиях.

    Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей

    администрации Советского района (тел. 228-87-52)

    Фото Татьяны Осиповой

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    103 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Фальшивые медуслуги
    416 0
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    В разгаре грибной сезон
    651 0
    "Навигатор" № 36 (1458) от 13.09.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Чаще болеют желтухой
    532 0
    "Навигатор" № 32 (1454) от 16.08.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Осторожно, сальмонеллёз!
    628 0
    "Навигатор" № 27 (1449) от 12.07.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Обман с электронными чеками
    847 0
    "Навигатор" № 26 (1448) от 05.07.24

    Популярное