• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:27 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Наследие Сухомлинского: Новосибирск – Циндао

    Наследие Сухомлинского: Новосибирск – Циндао

    Наследие Сухомлинского: Новосибирск – Циндао

    В городе Циндао (КНР) прошел международный симпозиум «Педагогические идеи В. Сухомлинского в современной практике». На его открытии китайские и российские коллеги говорили о том, что идеи великого советского педагога соответствуют мировым тенденциям развития образования, поэтому наследие Василия Александровича необходимо изучать. Особенно актуальны в современном обществе темы, связанные с личностным подходом к организации обучения и воспитания детей и молодежи.

    Российскую сторону на форуме представляли психолог гимназии №6 «Центр Горностай» Анна Бердникова; директор школы №112 Вадим Платонов; доктор исторических наук, профессор, первый заместитель директора Сибирского института управления Андрей Зуев; кандидат педагогических наук, завкафедрой иностранных языков, директор Центра русского языка Сибирского института управления Марина Ковалёва; профессор НГУ, завкафедрой востоковедения Сергей Комиссаров.

    Инициаторами проведения форума выступило управление образования Циндао. В симпозиуме также приняли участие зав. контрольной канцелярией образования Циндаоского народного правительства Ли Чжинцзян, директор института педагогической науки университета Юй Липин; директор школы №66 г. Циндао Сюэ Фэн Лу, профессор Синьцзянского университета Ли Цзин.

    В подходах к современному образованию китайские и российские педагоги оказались солидарны, что неудивительно: 112-я школа и гимназия №6 «Центр Горностай» интегрированы в мировое образовательное пространство, поэтому из личного опыта знают, чем живут их зарубежные коллеги. В гимназии активно работает центр международного сотрудничества, налажены связи со школами Франции, Германии, Мальты, Японии, Китая. В 112-й с 2011 года действует международный центр изучения китайского языка и культуры. Совместно с ребятами из Германии горностаевцы и ученики 112-й принимали участие в международных исследовательских проектах «Zonnenfinsternis», «Европейцы за мир»; общались с носителями языка в лингвистических лагерях при Синьцзянском и Тяньцзинском университетах, изучали язык и культуру Китая в древней столице Сиань; публиковали исследовательские работы в зарубежных изданиях; занимали призовые места на международных конференциях.

    За активную международную образовательную деятельность психологу гимназии №6 «Центр Горностай» Анне Бердниковой и директору школы №112 Вадиму Платонову присвоены почетные звания «Эксперт по международному образованию университета города Циндао Китайской Народной Республики».

    – Согласно теории Сухомлинского педагог должен постоянно расти и развиваться, используя опыт и знания разных школ. Только тогда он способен заинтересовать ребенка, открыть ему мир, увлечь. Именно такие учителя присутствовали на форуме, – делится впечатлениями Анна Бердникова. – Но особенно меня впечатлило, что китайские коллеги прекрасно знают труды советских педагогов – Сухомлинского, Макаренко, Амонашвили. Ориентируются в материале, в основных положениях педагогических теорий.

    По словам Вадима Платонова, главная заслуга Сухомлинского в том, что он создал уникальную систему развития личности школьника, охватив все возрастные группы, а также объединив содержательно и методически урочную и внеурочную деятельность, сделал акцент на привлечении к этому процессу детей, учителей и родителей.

    – Хотелось бы выразить признательность коллективу школы №66 города Циндао, преподавателям Синьцзянского и Циндаоского университетов, НГУ, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ за организацию педагогического форума, посвященного наследию Сухомлинского. Современному педагогу важно понимать, что личность ребенка – центр школьной жизни, главная цель и ценность учебно-воспитательного процесса, поэтому нужно создавать все условия для всестороннего развития школьника: нравственного, интеллектуального, трудового, эстетического, физического.

    Что касается авторитета учителя, то под ним Василий Александрович понимал не возвышение, отгораживание от детей эрудицией, требованиями послушания, формальное и авторитарное управление ребенком, а доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической.

    Любовь СЕМЕНЕНКО

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    117 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    106 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    103 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    111 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    135 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    106 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное