• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:34 суббота, 07 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    07.12.2019
    USD: 63.72
    EUR: 70.76
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Наследие Сухомлинского: Новосибирск – Циндао

    Наследие Сухомлинского: Новосибирск – Циндао

    Наследие Сухомлинского: Новосибирск – Циндао

    В городе Циндао (КНР) прошел международный симпозиум «Педагогические идеи В. Сухомлинского в современной практике». На его открытии китайские и российские коллеги говорили о том, что идеи великого советского педагога соответствуют мировым тенденциям развития образования, поэтому наследие Василия Александровича необходимо изучать. Особенно актуальны в современном обществе темы, связанные с личностным подходом к организации обучения и воспитания детей и молодежи.

    Российскую сторону на форуме представляли психолог гимназии №6 «Центр Горностай» Анна Бердникова; директор школы №112 Вадим Платонов; доктор исторических наук, профессор, первый заместитель директора Сибирского института управления Андрей Зуев; кандидат педагогических наук, завкафедрой иностранных языков, директор Центра русского языка Сибирского института управления Марина Ковалёва; профессор НГУ, завкафедрой востоковедения Сергей Комиссаров.

    Инициаторами проведения форума выступило управление образования Циндао. В симпозиуме также приняли участие зав. контрольной канцелярией образования Циндаоского народного правительства Ли Чжинцзян, директор института педагогической науки университета Юй Липин; директор школы №66 г. Циндао Сюэ Фэн Лу, профессор Синьцзянского университета Ли Цзин.

    В подходах к современному образованию китайские и российские педагоги оказались солидарны, что неудивительно: 112-я школа и гимназия №6 «Центр Горностай» интегрированы в мировое образовательное пространство, поэтому из личного опыта знают, чем живут их зарубежные коллеги. В гимназии активно работает центр международного сотрудничества, налажены связи со школами Франции, Германии, Мальты, Японии, Китая. В 112-й с 2011 года действует международный центр изучения китайского языка и культуры. Совместно с ребятами из Германии горностаевцы и ученики 112-й принимали участие в международных исследовательских проектах «Zonnenfinsternis», «Европейцы за мир»; общались с носителями языка в лингвистических лагерях при Синьцзянском и Тяньцзинском университетах, изучали язык и культуру Китая в древней столице Сиань; публиковали исследовательские работы в зарубежных изданиях; занимали призовые места на международных конференциях.

    За активную международную образовательную деятельность психологу гимназии №6 «Центр Горностай» Анне Бердниковой и директору школы №112 Вадиму Платонову присвоены почетные звания «Эксперт по международному образованию университета города Циндао Китайской Народной Республики».

    – Согласно теории Сухомлинского педагог должен постоянно расти и развиваться, используя опыт и знания разных школ. Только тогда он способен заинтересовать ребенка, открыть ему мир, увлечь. Именно такие учителя присутствовали на форуме, – делится впечатлениями Анна Бердникова. – Но особенно меня впечатлило, что китайские коллеги прекрасно знают труды советских педагогов – Сухомлинского, Макаренко, Амонашвили. Ориентируются в материале, в основных положениях педагогических теорий.

    По словам Вадима Платонова, главная заслуга Сухомлинского в том, что он создал уникальную систему развития личности школьника, охватив все возрастные группы, а также объединив содержательно и методически урочную и внеурочную деятельность, сделал акцент на привлечении к этому процессу детей, учителей и родителей.

    – Хотелось бы выразить признательность коллективу школы №66 города Циндао, преподавателям Синьцзянского и Циндаоского университетов, НГУ, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ за организацию педагогического форума, посвященного наследию Сухомлинского. Современному педагогу важно понимать, что личность ребенка – центр школьной жизни, главная цель и ценность учебно-воспитательного процесса, поэтому нужно создавать все условия для всестороннего развития школьника: нравственного, интеллектуального, трудового, эстетического, физического.

    Что касается авторитета учителя, то под ним Василий Александрович понимал не возвышение, отгораживание от детей эрудицией, требованиями послушания, формальное и авторитарное управление ребенком, а доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической.

    Любовь СЕМЕНЕНКО

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Живая история
    Бой с невидимым врагом
    172 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19
    Человек и общество
    Награда сквозь года
    136 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19
    Человек и общество
    Пример для подражания
    147 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19
    Человек и общество
    Сильные духом
    112 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Хочу стать телевизором
    112 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19
    Человек и общество
    Вырастет стоимость проезда
    117 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19

    Популярное