• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:39 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Наш общий дом

    Наш общий дом


    В этой школе я проработала 35 лет. Когда-то она была в Бердске, ютилась в двух брусчатых домах. А потом строители подарили детям прекрасное двухэтажное здание – школу-дворец. Вот там и начала я работать учительницей русского языка и литературы.

     

    Вместе со мной в школу пришли замечательные педагоги: Н. Волкова (немецкий язык), А. Савилова (математика), В. Отмахова (история), Г. Брагина (история) – самоотверженный учитель, которая с утра и до позднего вечера занималась со своими учениками.

    Педколлектив школы был в основном молодой. Жили дружно, весело. В учительской всегда было много шуток, смеха. Здесь никогда не обходилось без завуча Н. Корниенко. Добрая атмосфера помогала преодолевать трудности. А их-то было с лихвой. Переполненные классы, разношерстный состав учащихся. Учителя занимались с детьми и после уроков. Дополнительные занятия входили в систему. Помню, нас это не удручало. Такие занятия позволяли лучше узнать ребенка, разобраться в причинах равнодушия к знаниям, выявить пробелы.

    Наша школа работала под началом Бердского роно, где часто собирались кустовые совещания, решались методические вопросы, давались открытые уроки, проводились конференции. Это способствовало накоплению опыта. В маленькой школе (так мы ее позже называли) кипела творческая работа.

    Воспитание детей лежало на плечах классных руководителей и талантливых пионервожатых Г. Башкатовой и Т. Ивановой. Эти замечательные женщины умели найти ключик к каждому ребенку, повлиять на него, увлечь.

    В школе работали предметные кружки, хор, художественная самодеятельность, спортивные секции. Хоккейная коробка завораживала мальчишек, держала около себя: одни играли, другие «болели». Шалуны крутились около школы, были на наших глазах, а не на опасных строительных дорогах, переполненных груженым транспортом, не на песчаных курганах около вырытых котлованов или на реке.

    Школа была вторым домом для детей, объектом спасения, укрытия от опасности. Ее директор А. Савилов немало сил положил, чтобы увлечь ребят спортом. Сам очень часто был с ними. Ученики платили ему взаимной привязанностью.

    Центром притяжения в это время стал и ветеран Великой Отечественной войны Д. Бутаков. Он вел активную работу вокруг комнаты боевой славы. Здесь потребовались грамотные помощники, серьезные ребята, которые смогли бы вести переписку с семьями погибших, составить выставочный материал о воинах-сибиряках. Долго не гасли огни в школе и на спортивной площадке. Жизнь била ключом.

    И на каникулах мы не оставляли детей: предпринимались походы, экскурсии, поездки: Алтайский край, Красноярские столбы, Буготакские сопки, карьер Борок, промышленные предприятия Маслянинского, Искитимского районов и Новосибирска. Наши ученики побывали во многих городах-героях, в Прибалтике, Крыму и на Кавказе. Поездки, экскурсии, походы сплачивали ребят, сближали с учителями, не говоря уж о том, как они насыщали детей новыми знаниями, вызывали интерес к родной стране.

    На протяжении трех лет дети ездили на уборку фруктов в Краснодарский край. Это были незабываемые романтические поездки. Ехали по железной дороге. Ребята с интересом наблюдали за природой, поражались новизной пейзажа, разнообразием фруктовых деревьев. Особенно запомнился первый день работы. Мальчики, таясь от воспитателей, разрисовали тела и лица соком вишни, на головы надели венки с торчащими ветками. Выскочили из-за деревьев с дикими криками и под звуки «барабана» закружились в бешеном танце. Это было незабываемое зрелище.

    И веселились интересно, и работали с энтузиазмом. По окончании сезона совхоз наградил нас трехдневной поездкой на Черное море. Высадились на живописном берегу. Купались до усталости, отдыхали, сколько хотели. Лагерь был под бдительным оком воспитателей. На следующий год с небольшим изменением воспитательского и ученического состава мы съездили в Курганинский плодосовход. Туда же была предпринята и третья поездка. Стоимость путевок и билетов оплачивал Сибакадемстрой. Эти поездки оставили неизгладимые впечатления и у ребят, и у педагогов. Родители были довольны: дети приезжали загорелые, веселые, отдохнувшие, а сколько они получали витаминов! Их хватало на всю зиму.

    Особо хочется сказать о руководителях «маленькой» школы. Это яркая эмоциональная женщина, завуч школы М. Лебедева. Отзывчивая на любую просьбу, она была настоящей защитницей учителя. Спокойная, основательная, тактичная Н. Анохина, внушающая уважение и уверенность. Л. Лисс дольше всех руководил нашей школой. Это яркая и необыкновенная личность, эрудированный, начитанный, высокой нравственности и культуры человек. И. Карпович – добрый, чуткий и отзывчивый, прошел дорогами Великой Отечественной войны.

    В этой школе мы обрели опыт, полюбили свой труд, детей. Это была наша жизнь, наши дети, наш общий дом.

    В 1972 году переполненная школа перешла в новое четырехэтажное здание. Ее открытие превратилось в настоящий праздник всего поселка Правые Чемы. Руководство принял А. Плисов. Это многоопытный, дипломатичный человек, отличный организатор, проницательный психолог. Корректный, выдержанный, спокойный, он покорял своей внутренней силой. С ним школа пошла на новый, более качественный виток.

    Школьная администрация предъявляла более высокие требования к уроку: его эффективность, активизация учащихся в обучении стали основными в преподавании. Школа №121 стала базовой для областных курсов учителей, организаторов воспитательной работы и директоров. Это наложило на коллектив большую ответственность и стало огромным стимулом в работе.

    Преподавательский состав был сильный, работоспособный. В нем трудились вооруженные глубокими знаниями учителя. Директор утверждал: «С такой «армией» мы выстоим!»

    В праздничные дни школа встречала гостей со всей области. Проводились соревнования строевой песни, шествия на аллею боевой славы, выступления.

    Новым стало в нашей работе еще и то, что мы перешли на кабинетную систему обучения. Здесь тоже была проделана большая работа. Первыми ласточками в этом деле оказались учителя Н. Якуб (историк), В. Попова (биолог) и А. Силантьева (химик), которая всей душой любила свой предмет и дочерям передала привязанность к предмету и школе. Дети пошли по ее стопам. Старшая работает на Севере, а младшая – Лариса Юрьевна – в родной школе. Из нее получился прекрасный педагог, ответственный, честный в работе.

    В школе работал родительский лекторий. Педколлектив поддерживал постоянный контакт с семьями учащихся. Трудовое воспитание было ключевым.

    Ушел на заслуженный отдых А. Плисов, и школу в самые тяжелые годы перестройки возглавил И. Романов. Большую часть работы взяли на себя завучи Л. Аверина и Л. Францева. Остались в школе и опытные учителя – верные помощники завучей, среди которых были замечательные педагоги Т. Панфилова, Л. Бондарь, Р. Селюкина и много других мастеров своего дела.

    И вот образовательное учреждение приняла энергичная женщина Г. Апыхтина. Галина Ивановна – хорошая хозяйка, целеустремленный, требовательный человек. В школе чисто, уютно. Здесь доброжелательно встречают гостей, охотно показывают им свои достижения. Это и лучшие кабинеты: истории А. Калионова и П. Шавенкова, ОБЖ В. Перкова, занявшие 1-е место в районе; русского языка и литературы В. Фадеевой, математики Ф. Грешиловой (у них в районе 2-е место); и музей «Землянка», руководит которым В. Перков.

    Школа №121 и сейчас живет интенсивной жизнью. В ней работает много талантливых молодых учителей (например, преподаватель истории П. Шавенков с головой ушел в любимую работу). Она представляла свой опыт на Сибирской ярмарке. Ее ученики постоянно участвуют в олимпиадах и научно-практических конференциях, занимая призовые места. В этом году 121-я приняла участие в конкурсе общеобразовательных учреждений в честь полувекового юбилея района, и есть вероятность оказаться в числе победителей.

    Нашей школе исполняется 50 лет. Этот путь она прошла достойно. Со славным юбилеем, родная школа, дорогие учителя и наши ученики! Здоровья, творческих успехов, счастья и благополучия!

    В. Иванова, ветеран педагогического труда


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    102 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    92 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    116 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    91 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное