• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:41 пятница, 21 июня
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    21.06.2019
    USD: 63.39
    EUR: 71.55
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Начали ремонт дорог

    Начали ремонт дорог

    Начали ремонт дорог

    Приходит весна – и автомобилисты дружно хватаются за головы. По некоторым магистралям просто опасно ездить. В Советском районе к поддерживающему ремонту дорог уже приступили: холодным асфальтом заделаны выбоины на Бердском шоссе, ул. Российской.

    По словам директора ДЭУ Советского района Алексея Лыкова, асфальтовые заводы пока не работают, так что ямы будут латать холодным асфальтом (смесь щебня, битума и спецдобавок).

    – Для укладки горячим способом нужны положительные температуры воздуха, сухая поверхность, подготовленное основание, – поясняет Алексей Николаевич. – Холодный асфальт выручает в сезон низких температур. По этой смеси можно ездить сразу после укладки. Под колёсами автомобилей она приобретает необходимую прочность и может служить довольно долго. Однако на дорогах с высокой нагрузкой, особенно там, где ходят большегрузы, холодный асфальт (как, впрочем, и горячий) быстро приходит в негодность.

    На улице Российской, например, прошлым летом выбоины заделывали два-три раза, но этой весной ямы там опять появились. Директор ДЭУ утверждает, что претензий к качеству материалов быть не может.

    – Холодный асфальт мы приобретаем у производителей, смесь в готовом к употреблению виде упакована в мешки, на неё есть сертификаты, – говорит Алексей Лыков. – Вопрос в том, что холодный асфальт хорошо «работает», когда его укладывают в глубокие ямы. Чем больше слой, тем дольше он служит, образуя твёрдое долговечное покрытие. А когда ремонтируются выбоины 1,5-2 сантиметра глубиной, то толщина слоя смеси получается чуть больше, чем фракция инертных материалов, то есть фактически асфальт размазывается по поверхности, как масло.

    На это лето запланирован капремонт пр-та Ак. Лаврентьева, ул. Кутателадзе, Экваторной, Софийской, Российской и Мусы Джалиля, а поддерживающий – зависит от состояния дорог.

    Т. Осипова, фото автора

    Ранее об этом мы рассказывали в новостях.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    В День памяти и скорби
    119 0
    "Навигатор" № 24 (1195) от 21.06.19
    Человек и общество
    С мэром от шоссе до тропинки
    125 0
    "Навигатор" № 24 (1195) от 21.06.19
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Бахыт КЕНЖЕЕВ: «Все великие поэты – модернисты!»
    112 0
    "Навигатор" № 24 (1195) от 21.06.19
    Человек и общество
    Высокие награды
    111 0
    "Навигатор" № 24 (1195) от 21.06.19
    Человек и общество
    С болью и благодарностью
    105 0
    "Навигатор" № 24 (1195) от 21.06.19
    Человек и общество
    Необычный подарок
    70 0
    "Навигатор" № 24 (1195) от 21.06.19

    Популярное