На пути к новой школе
На пути к новой школе
Считается, что будущее творится руками и сердцами учителей, создающих из маленьких девчонок и мальчишек грамотных специалистов и неравнодушных граждан, ответственных за будущее своей страны. Ежегодная педагогическая конференция, посвященная началу нового учебного года, прошла 26 августа в школе №163 и наглядно показала, чего уже достигли наши педагоги и к каким вершинам стремятся.
Анализируя проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», даже неспециалисты начинают понимать, что школу ждет целый ряд серьезных принципиальных преобразований. Если в советское время вся школьная программа была ориентирована на то, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли на протяжении всей жизни, то сегодня такой подход считается неконструктивным. Авторы проекта уверены, что в эпоху быстрой смены технологий надо создавать новую систему непрерывного образования, предполагающую постоянное обновление, индустриализацию спроса и возможности его удовлетворения. Кроме передачи знаний и технологий, необходимо формировать творческие компетенции и готовность к переобучению. Пять основных направлений дальнейшего развития общего образования – обновление образовательных стандартов, развитие системы поддержки талантливых детей и повышение учительского потенциала, улучшение школьной инфраструктуры и повышение внимания к здоровью школьников. Насколько наши школы готовы реализовывать в жизнь эти долгосрочные планы, можно было судить по докладам выступавших.
О современном состоянии школ рассказала начальник отдела образования Советского района З. Гребнева. В районе трудится относительно стабильный педагогический коллектив, насчитывающий 3204 человека. Единственная проблема, характерная для всего города, это старение кадров: 19% педагогов района – пенсионеры. Зато, в отличие от прошлых лет, все молодые специалисты, пришедшие в школы в сентябре 2008 года, остались работать в педагогике. Более 20 учителей принимали участие в профессиональных конкурсах разного уровня, а педагог О. Кривцова стала финалисткой областного конкурса «Учитель года». По традиции на этой конференции лучшие представители профессии были награждены грамотами и ценными призами.
В целях оздоровления ученических коллективов в районе повышено количество школьников, охваченных горячим питанием, в разных школах их от 50 до 70%. В продолжение темы здоровья учащихся было сказано об усилении материально-технической базы, необходимой для занятий физкультурой и спортом. К тому же школьная сборная нашего района находится на предпоследнем месте в турнирной таблице города, и эту ситуацию пора менять.
В числе лучших попечительских советов, помогающих школам выжить в непростой экономической ситуации, были названы лицей №130, гимназия №5 и школа №162.
Важность роли руководителя учебного заведения в образовательном процессе и создании нормальной трудовой атмосферы в коллективе отметила директор гимназии №6 И. Путинцева.
Немало в процессе обучения зависит и от самих школьников. Мыслями о том, кого обучают школы сегодня и как образ ученика должен трансформироваться в будущем, поделился директор 130-го лицея С. Сопочкин. Особое внимание он обратил на формирование культурной деятельности лицеистов, совершенствование образовательных технологий. Помимо повышения квалификации педагогов и тщательного подбора учебной литературы, рекомендовано использование мультимедийной техники.
Замдиректора гимназии №3 Е. Рекичинская рассказала, как реализуется в гимназии концепция многокультурного образования. Традиции разных народов и культура прошлых веков тщательно изучены гимназистами и отражены в массе проектов школьного, районного, городского и даже международного уровня, в которых ребята принимают активное участие. Говоря о перспективе гимназического образования, Елена Анатольевна особо выделила разработку механизма привлечения молодых педагогов и активную работу с одаренными детьми.
О работе методобъединения педагогов-психологов дошкольных учреждений, созданного в прошлом году, поведала его руководитель, педагог-психолог детского сада №364 И. Субботина. На 23 дошкольных учреждения в районе у нас пока только 10 педагогов-психологов. Важен уровень компетентности и профпригодности этих специалистов, поэтому в минувшем учебном году 40% повысили свою квалификацию, 20% активно работали на телефоне доверия.
О необходимости создания единого воспитательного пространства и тесном взаимодействии общего, дошкольного и дополнительного образования говорила директор ЦДТ Н. Вологодская. Для более эффективной работы нужна общая районная система выявления, продвижения и стимулирования талантливых девчонок и мальчишек.
Поздравляя учителей с началом нового учебного года, глава администрации района А. Гордиенко заметил, что именно педагоги способны вывести страну из сложных экономических и политических коллизий, воспитав достойных граждан и грамотных специалистов. То есть именно от учителя зависит будущее народа и государства.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии