На эмоциях далеко не уедешь
На эмоциях далеко не уедешь
На общественном совете по транспорту Советского района пытались обсудить предварительные итоги оптимизации муниципальной маршрутной сети. На мероприятие были приглашены представители управления пассажирских перевозок мэрии и НовосибГорТранса, пришли жители – более 60 человек.
Уже месяц некоторые автобусы ходят по изменённым схемам. Также частично произошла замена маршрутных такси на автобусы. Власти должны были рассказать о первых результатах нововведений, а жители – как эти изменения повлияли на их мобильность, что им не нравится и что следует поменять.
До начала совещания один из активистов настроил собравшихся: когда выступает кто-то из общественности – нужно его поддерживать и хлопать в ладоши. Это, к слову, очень хорошо получилось, но конструктива в обсуждение не добавило.
Первой слово взяла член совета ТОС «Нижняя Ельцовка» Елена Макогон. Она раскритиковала изменения, а работу чиновников оценила на двойку.
Больше всего негатива было по автобусам №65 и №65а. Теперь они ходят навстречу друг другу, по удлинённым маршрутам – с заездом на Шлюз и в м-не Щ на улицы Героев Труда, Российскую. Из-за длительности пути их стали называть экскурсионными.
– Автобус едет крайне долго. Никто не может только понять, куда сейчас – на Шлюз, в Щ или куда-то ещё. Ну давайте будем добираться в Верхнюю зону из Ельцовки через Искитим. Как-то часов в 9.30 утра с улицы Экваторной до улицы Белоусова со мной ехали максимум человек 9, – доказывает нерентабельность работы муниципального транспорта Елена. И всё это потому, что схемы движения стали неудобными, людям приходится тратить много времени в дороге.
Роман Дронов, представляющий НовосибГорТранс, не согласился с такими выводами:
– Мы проанализировали данные за один день работы автобусов 65 и 65а. На линии было 10 единиц техники. Они перевезли 2000 пассажиров. Тариф 26 рублей. С учётом выплаты на газ, зарплату, налоги, чистого дохода хватает держать данные маршруты на грани рентабельности.
Весьма эмоционально некоторые из собравшихся рассказывали о том, что им приходится долго выезжать из Нижней Ельцовки. Нет даже нормального расписания движения автобусов. Особенно сложно вечером тем, кто возвращается домой. Бывает и так, что в расписании автобус есть, а на деле – нет. На Шлюзе (на улице Белоусова) водители иногда просят пересесть пассажиров в другой автобус, чтобы ехать дальше, и приходится платить дважды. Этот момент, кстати, очень удивил представителей мэрии и ПАТП-4, они пообещали разобраться.
Кроме того, по словам Елены Макогон, заезд на Героев Труда и Российскую – вообще не самая лучшая идея. Только время тратить и лишний раз стоять в пробках и на светофорах.
Владимир Кондауров, начальник управления пассажирских перевозок, парировал: такое изменение схемы движения было предложено на прошлом совещании самими жителями, и его поддержали. Упрекать, что кому-то удобно, а кому-то не очень – бессмысленно. Это общественный транспорт, и должен быть максимально учтён интерес разных пассажиров.
С этим согласились пожилые жители Щ, у которых дачи в Нижней Ельцовке. Пенсионеры не могут позволить себе такси или маршрутки, поэтому им важно добираться до садовых обществ на муниципальных автобусах.
Депутат горсовета Виктор Стрельников предложил создать рабочую группу, куда вошли бы чиновники, перевозчики, жители для проработки транспортных вопросов в районе. А учитывая двоякое отношение к длинным маршрутам 65 и 65а, можно один сделать коротким (без заездов на Шлюз и Героев Труда), а второй оставить длинным. Тогда каждый сможет выбирать удобный ему вариант.
Как отметил член совета ТОС «Нижняя Ельцовка» Анатолий Казак, нужно реанимировать маршрут №23, связывающий микрорайон с городом. Ранее мэрия его признала нерентабельным, но если бы на нём было достаточно подвижного состава, то он точно был бы востребован у населения.
Затронули также тему 36-го автобуса. Он должен после реформы ходить со Шлюза до Бугринского моста и далее на площадь К. Маркса. Жители вновь потребовали у чиновников ничего не менять. Более 30 лет маршрут соединяет Шлюз и город. Можно доехать до Речного вокзала, а там на метро – в любом направлении. Теперь же нужно делать несколько пересадок и, соответственно, платить больше.
В один голос жители говорили о необходимости оснастить остановочные павильоны действующим расписанием автобусов и разобраться с приложением, в котором отображается находящийся на линии транспорт. Порой там показано одно количество автобусов, а по факту – намного меньше.
Депутат горсовета Антон Бурмистров, представляющий левобережье, попросил рассказать о том, сколько водителей работает в ПАТП-4 и есть ли программы по обучению новых.
– Сегодня у предприятия 720 сотрудников, из них 360 – водители. На линии выходят 120 автобусов, а это 290 водителей, работающих ежедневно, – сообщил Владимир Кондауров.
Роман Дронов добавил: сейчас два автобуса на базе НовосибГорТранс переоборудованы под учебные машины, на них оттачивают навыки водители, которые устраиваются на работу. Кроме того, есть договорённость, что ещё два автобуса будут переделаны под учебные. Создаются на базе автошкол техклассы, где обучают водителей. Занятия проходят непосредственно в ПАТП, чтоб позволяет человеку сразу погрузиться в процесс.
Обсуждения в Советском районе почти всегда проходят бурно. И порой из-за этого не удаётся прийти к общему знаменателю: когда эмоции берут верх, люди перестают друг друга слышать. В этот раз так и получилось. С первых минут мероприятия жители начали возмущаться, а чиновники после выставленной «двойки за работу» почти ничего не пояснили. Порой им не давали ничего сказать в ответ. Да и, пожалуй, не было смысла что-либо объяснять, если самые активные выступающие настроены были не слушать, а лишь критиковать.
В итоге Владимир Кондауров попросил жителей передать все инициативы по изменениям в схемах движения в письменном виде, ведь на слух такой вал информации было очень сложно воспринимать. Между тем среди предложений есть достойные внимания.
Марина МЕЗИНА
Фото Татьяны Осиповой
Более подробно о том, как проходил общественный совет по транспорту, мы рассказывали здесь.
Комментарии