Музея техники достойный экспонат
Музея техники достойный экспонат
Показывая гостям Городка наши достижения и мелкие недоразумения, видишь их совсем в новом свете.
– Вот машина академика Лаврентьева, бюст которого мы только что видели.
– Так он в автокатастрофе погиб? – спрашивает восьмилетний мальчуган из райцентра.
Разубедив ребенка в его странном предположении, бросаю взгляд на спущенные колеса, разбитые стекла, мятый кузов автомобиля и понимаю, что мысль об аварии приходит людям в голову не случайно.
А у нас между тем большой юбилей. Сотни гостей приезжают и еще тысячи приедут, чтобы посмотреть на знаменитый Академгородок и удивительный район, расположенный на двух берегах Оби. Сколько раз нам придется рассказывать любопытным людям о бомжах, об упавшей с крыши ледяной глыбе, которые помогли «газику» Лаврентьева, стоящему на постаменте у КЮТа, приобрести его нынешний удручающий вид? Эта грустная история не красит, прежде всего, нас с вами. Столько времени достопримечательность находится в таком малопривлекательном состоянии, а никому и дела нет, все заняты, готовятся к 50-летию то СО РАН, то района.
Хотя разговоры о реставрации и достойном будущем известного автомобиля ведутся давно. Клуб юных техников долго, как мог, поддерживал его состояние на удовлетворительном уровне. Но на капитальный ремонт не было ни времени, ни денег.
Музей науки и техники при Институте истории, к которому «по наследству» переходит сейчас четырехколесный памятник, тоже не особо богат. Однако уже в ближайшем будущем планируется демонтировать машину и переместить в институтский бокс для полного восстановления. Средств потребуется, по предварительным подсчетам, не менее 30 тыс. руб. Какая-то часть, безусловно, будет выделена Президиумом СО РАН через научный совет по музеям. Остальное активисты надеются найти с помощью спонсоров.
– Александр Зверков, руководитель автомотосекции, работающей при музее, уже подбирает группу школьников, готовится теплый бокс в гараже. С запчастями, думаю, проблем не возникнет, эти лошадки отечественного автопрома ездят по нашим улицам до сих пор. Способные ребята во главе со своим учителем готовы хоть завтра начать работу по реставрации этого уникального экспоната. Обновить надо не только «фасад». Техника, даже исторически важная, обязательно должна быть рабочей! – делится своими соображениями руководитель молодого музея Николай Покровский.
Действительно, почему музейному экспонату предписано превратиться в нечто статичное, годное лишь на выставку? Никто из биологов не прочь посмотреть на живого динозавра. А нашим детям и внукам будет очень интересен рабочий автомобиль основателя Городка, бодро бегущий по проспекту, носящему имя его хозяина.
С. Книжник
Фото автора
Комментарии