• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:38 пятница, 27 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    27.11.2020
    USD: 75.45
    EUR: 90.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Минус деньги, плюс кредит

    Минус деньги, плюс кредит

    Минус деньги, плюс кредит

    В редакцию «Навигатора» обратилась жительница микрорайона Шлюз Марина. Женщина рассказала, как 5 ноября лишилась своих денег и приобрела кредит, который брать не собиралась.

    Как рассказала наша читательница, она вела ребёнка в бассейн, когда вдруг позвонили из банка. Представившийся сотрудником службы безопасности человек сообщил: с карты женщины неизвестные пытаются снять деньги. Потом спросил, до какого числа действительна её карта, и предложил бесплатно застраховать счёт, чтобы в будущем не допустить потери.

    Буквально через несколько минут на сотовый телефон жительницы Советского района пришло сообщение с номера «900» о том, что её средства успешно застрахованы, а следом – ещё одно СМС, где говорилось о том, что с её счета пытаются снять деньги. И вот тут началось самое интересное.

    – Вновь позвонил сотрудник службы безопасности и сказал, что, видимо, у преступников есть все мои данные, и они в любой момент могут украсть деньги с карты, – рассказывает Марина. – Чтобы этого не допустить, необходимо перевести средства на безопасный счёт, откуда я их смогу потом в любой момент забрать. Правда, понадобится открыть новый личный кабинет. Меня это немного смутило. И я ответила, что лучше зайду в банк и мне там всё сделают. Но позвонивший категорически возражал: мол, мошенники в любую секунду могут украсть все деньги – медлить нельзя. Он же, в свою очередь, пообещал доступно объяснить, что и как надо делать.

    К этому моменту Марина уже была дома, где находился супруг. Видимо, догадавшись, что рядом есть ещё кто-то, лжесотрудник банка строго предупредил сибирячку, что их разговор конфиденциален и передавать его третьим лицам запрещено, иначе ей грозит уголовное наказание.

    После того, как с первой частью махинации было закончено, преступники перешли ко второй. Позвонивший сказал: только что ему сообщили, что на имя Марины кто-то начал оформлять кредит. Единственный способ не потерять деньги – всё дооформить, затем на её карту поступят деньги, она их как можно быстрее должна обналичить в ближайшем банкомате и положить на другой счет, таким образом погасив долг.

    – Сама не понимаю, что тогда со мной творилось, почему я их слушала, но все данные сообщила, – сокрушается Марина.

    В итоге женщина по телефону оформила кредит на 187 тысяч рублей и ещё оплатила дорогую страховку. Муж Марины, всё же поняв, что происходит, побежал в ближайший банкомат и снял с карты те самые 187 тысяч, но переводить их мошенникам не стал, а вместе с женой пошёл писать заявление в полицию.

    Этими деньгами они затем погасили злосчастный кредит, однако наживиться мошенникам всё же удалось: с карты Марины пропали все деньги – около 110 тысяч рублей. Правоохранители заявление приняли, но обнадёживать женщину не стали. Вернуть средства она сможет, только если поймают преступников, а такие дела, к сожалению, раскрываются не часто.

    Случай с жительницей Шлюза не единственный. Подобные обращения якобы из службы безопасности банка последние пару недель принимали многие новосибирцы: «С вашей карты кто-то пытается перевести средства, чтобы этого не допустить, сообщите данные своего счёта или переведите средства на безопасный счёт». При этом мошенники торопят держателей карт, не дают людям опомниться, запугивают и запутывают. На предложение сходить в банк и там во всём разобраться лжесотрудники службы безопасности серьёзно поясняют: если не выполнить всё, что они говорят, прямо сейчас, то по окончанию разговора карта будет заблокирована вместе со всеми средствами на ней, разблокировка возможна только через несколько месяцев, но денег там уже не будет.

    Помните, если вам звонят якобы из банка, нельзя сообщать никакие данные своей карты! Сразу же идите в ближайшее отделение вашей кредитной организации и выясняйте там все подробности.

    М. Мезина

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: утечка газа!
    Взрыв газа в жилом доме в Ярославле в конце августа унёс жизни троих человек, в том числе 8-летнего мальчика. Чтобы трагедия не повторилась, специалисты напоминают простые правила безопасности при использовании бытового газа...
    347 0
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Простые правила
    496 0
    "Навигатор" № 29 (1251) от 31.07.20
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Пляжный, но не беспечный
    731 0
    "Навигатор" № 26 (1248) от 10.07.20
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Мошенничество в соцсетях
    425 0
    "Навигатор" № 22 (1244) от 12.06.20
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Обманчивые окна
    446 0
    "Навигатор" № 21 (1243) от 05.06.20
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Непростительная беспечность
    695 0
    "Навигатор" № 16 (1238) от 01.05.20

    Популярное