Машины живут во дворах…
Машины живут во дворах…
– Но так быть не должно, – убежден начальник районной административно-технической инспекции Владимир Ляпунов. С весны до осени два-три раза в неделю РАТИ проводит рейды, выявляя тех, кто ставит машины на газонах. Каждый месяц административная комиссия штрафует несколько десятков нарушителей. Но остроту ситуации с парковкой это не снимает.
Охота на газонах
В «Навигатор» нередко пишут и звонят жители, возмущенные засильем машин во дворах – на проездах, газонах и даже детских площадках. Недавно в редакцию обратилась Галина Федоровна Пятина с ул. Терешковой, 6. Она пытается привести в порядок заезженный кусочек придомовой территории, его огородили. Но автомобилисты, которым теперь некуда ставить машины, чуть ли не с кулаками идут против женщины.
Николай Михайлович Самойлов тоже ведет единоличную борьбу с владельцами авто, заполонивших двор на Приморской, 26, совсем не оставляя проезда: «случись что, к дому не попасть ни пожарной машине, ни скорой помощи». Уже несколько лет ветеран войны переписывается с разными инстанциями, добиваясь ответа на вопрос: почему не исполняются требования законодательства о правилах парковки, а те, кто отвечают за порядок на улицах города, ничего не предпринимают?
– Работаем по этому направлению постоянно, – возражает Владимир Ляпунов. – В апреле, например, РАТИ составила 92 административных протокола за постановку автомобиля на газоне (по всем нарушениям за месяц протоколов было 163, то есть львиная доля приходится на парковку в неустановленных местах), в мае – 60 (из 155), в июне – 66.
По словам Владимира Викторовича, далеко не всегда можно составить протокол: необходимы обоснованные доказательства нарушения правил благоустройства, например, подтверждение того, что машина стоит на газоне, который ограничивается поребриком, а не просто на земляной площадке. Специалисты РАТИ чаще всего обследуют дворы утром, начиная с семи часов. Если обнаруживают автомобиль в неустановленном месте, фотографируют его, чтобы был виден номерной знак и марка машины, и под щеткой стеклоочистителя оставляют уведомление о том, что гражданин должен прибыть в РАТИ. После встречи составляется протокол, материалы передаются в административную комиссию. За нахождение транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест, согласно ст. 8.22 закона «Об административных правонарушениях», налагается штраф на граждан от 1000 до 4000 рублей; на должностных лиц – от 4000 до 10000 рублей; на юридических – от 10000 до 20000 рублей (в ред. законов Новосибирской области от 12.03.2009 № 310-ОЗ, от 27.04.2010 № 482-ОЗ). Если гражданин не приходит в администрацию района по уведомлению, дело передается в полицию. Инспекция работает в тесном контакте с правоохранительными органами: нередко проводятся совместные рейды с участковыми. Замначальника отдела полиции №10 Игорь Мамонов всегда оказывает РАТИ поддержку.
Проблема перезрела
Беда не только в том, что авто ставят на газоны – машин вечером во многие дворы набивается столько, что людям между ними приходится протискиваться, с детской коляской не пройти, не говоря уже о заезде уборочной и спецтехники – мусоровоза, скорой помощи или (не дай бог) пожарной. Об этом, в частности, говорится в письме Николая Михайловича Самойлова со ссылкой на различные нормативы, которые, по его заключению, явно нарушаются.
– Автор (и не только он) путает понятия «стоянка» и «парковка», – поясняет Владимир Ляпунов. – Чтобы было понятно: СНиПы и СанПиНы предусматривают устройство автомобильной стационарной стоянки, а не парковки. В актуализированной редакции СНиП 2.07.01-87* применены такие термины, как гаражи и стоянки для временного хранения легковых автомобилей. Что касается парковки, ни ее статус, ни продолжительность нахождения на ней автомобиля не регламентируются никакими нормативными документами. Фактически машину сейчас можно ставить везде, где нет запрещающих знаков. По правилам дорожного движения это нужно делать так, чтобы автомобиль никому не препятствовал, но не все граждане законопослушны. Проблема перезрела многократно: машины у нас живут во дворах, заселяют пространство возле торговых центров, предприятий, которые оборудуют парковки для своих клиентов. На мой взгляд, есть только одно решение – закон, ограничивающий время парковки во дворах. Мы не первые столкнулись с резким ростом числа автомобилей, в развитых странах вопрос решается именно так. Приехал на обед, забрать детей – повесил на дворник парковочные часы. Превысил время нахождения во дворе – эвакуатор заберет автомобиль за счет владельца. Законы должны быть более жесткими, нельзя общественную безопасность ставить в угоду комфорту автомобилистов.
Многое зависит от нас
В организации парковочного пространства есть и другая сторона медали: куда людям ставить машины?
– О том, где хранить автомобиль, надо думать тогда, когда его покупаете, – категоричен Владимир Ляпунов. – Поселяясь в квартире, человек ведь задумывается о том, куда будет выбрасывать мусор. За вывоз твердых бытовых отходов предъявляется счет – люди к этому нормально относятся. Так почему они не хотят платить за место для автомобиля? У нас достаточно автостоянок, в гаражных кооперативах как минимум пятая часть боксов пустует. Знаю многих автомобилистов, у которых есть капитальный гараж, до него идти 10-15 минут, но машина ставится во дворе. В советские годы из Верхней зоны доехать на автобусе в микрорайон «Щ» и забрать автомобиль в ГСК проблем не было (хотя, согласен, это неправильно – место для хранения машины должно быть поблизости от дома). Так почему сейчас люди что хотят, то и делают, не считаясь ни с кем?
– Проблему нельзя решить только штрафами, прежде всего необходимо предложить населению законный способ парковки автотранспорта: увеличивать парковочные площадки, организовывать новые автостоянки и так далее, – говорит первый замглавы администрации Советского района Иван Шмидт. – При благоустройстве внутриквартальных территорий по возможности стараемся увеличить парковочные карманы. Положительный пример – улица Часовая, где между 7-м, 9-м и 11-м домами сделали и большую парковку с разметкой, и прекрасный газон. Растянуть пространство во дворах, спроектированных в 60-70-е годы прошлого века, не получится, но рационально организовать его можно. В Верхней зоне тоже есть случаи, когда соседи договорились и расширили парковки.
Самая большая сложность, считает Иван Иванович, в том, что такие вопросы принимаются общим собранием собственников. Некоторые жители категорически выступают против парковок, не желая уступать соседям. Однако для автомобилей нужно место, и населению надо потесниться. Тем более когда есть заезженные площадки земли, которые уже сложно превратить в газон.
– Надо договариваться, – резюмирует Иван Шмидт. – Тем, кто желает организовать парковочные места, районная администрация идет навстречу. За прошлый год больше 20 парковок в районе жители сделали сами – одни отсыпали щебнем, другие даже заасфальтировали. Таким обращениям всегда даем зеленый свет. И оформление документов максимально упрощено.
По вопросам, связанным с парковкой, можно обратиться в РАТИ (тел. 333-27-49). Если в вашем дворе злостно нарушаются правила постановки автомобилей, но РАТИ не может поймать нерадивых водителей за руку, соседи могут обратиться в администрацию района или отдел полиции с заявлением и фотоснимками – они должны быть четкими, с обязательной фиксацией времени и даты. Если фотографий нет, сотрудники инспекции выедут на указанную территорию. Жалобы населения, заверил начальник, РАТИ старается отрабатывать за 2-3 дня.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии
На самом деле это не совсем так: в большенстве стран Европы все парковочные места оборудованы платёжными терминалами, и если вы превысили время стоянки то просто платите за это время. А штрафы присылают только тем, кто совсем не оплатил стоянку. Если уж Вам настолько выгодно ссылаться на "развитые страны", то укажите в какой именно стране принимают такие меры. И не забудьте сообщить, что парковок в этих самых странах достаточно, несмотря на значительный недостаток места для них ( в отличии от России).
Верх цинизма.