Мартовская Рыба в майском небе
Мартовская Рыба в майском небе
Признаться, я не очень-то верю в гороскопы – особенно в те, что на каждый день. Периодически рифмующему журналисту полагаться на предсказания астрологов просто не с руки: волка ноги кормят. Да и с интуицией вроде бы всё в порядке, тьфу-тьфу-тьфу. Но, с другой стороны, помнится, призывал же Есенин: «Живите так, как вас ведёт звезда»… И как игнорировать тот факт, что тебя зовут Юрием и родился ты в один день с Гагариным – 9 марта?!
Как известно, Рыбы – стихия Воды. И, что уж греха таить, ничто морское мне не чуждо, особенно крымские пляжи. Хотя и в горы хожу с удовольствием: оттуда, как написал после поездки в Чемал, «суета – как на ладони». Но вот особой тяги в небо, под облака – не было никогда. Читать восторги про кайф от прыжка с парашютом приходилось неоднократно, но чтобы взять и проверить, существует ли магия воздуха, тем паче что Бердский аэродром, можно сказать, под боком – как-то не тянуло совершенно… Но не зря говорится: всему своё время.
И когда в пятничный вечер, в горьком одиночестве гуляя по «Фейсбуку», я наткнулся на приглашение знакомой барышни в субботу утром полетать на параплане в тандеме с инструктором, меня вдруг словно что-то подбросило с дивана: вот оно, вперёд, пора! Списавшись с организаторами полётов, выяснил, что с журналиста Татаренко никаких денег за возможность испытать новые ощущения не возьмут. Кроме того, был обещан сервис из разряда «всё включено»: доставка туда-обратно, чай-кофе-печенюшки, искромётное ревю от рок-группы «Капитан Дик». А назывался этот праздник счастья просто – «Открытие сезона в клубе парапланеристов «Вектор».
И вот уже пустынным субботним утром под Коммунальным мостом на Речном вокзале я сажусь в скромный «ПАЗик» с таинственной табличкой «Бердск-Южный». В салоне – сразу несколько знакомых лиц: поэтессы Елена Берсенёва и Юлия Федорищева, фотограф Густаво Зырянов. «В дороге скучно не будет!» – подумал я. Интуиция не подкачала и на этот раз, мы болтали обо всём на свете: помогает ли секс согреться дождливой ночью в палатке, каких фестивалей не хватает родному и продвинутому Новосибирску и так далее. Приступов страха высоты или горной болезни ни у кого из пассажиров зафиксировано не было!
И всё же во избежание вполне предсказуемых казусов сразу же после Бердска, на газпромовской заправке, сделали остановку. Очередь в бесплатный туалет продвигалась неспешно. Но всё, что ни делается, к лучшему: народ сообразил подкрепиться дорогущими горячими бутербродами и затариться «Карачинской». Благо, день обещал быть жарким. Да и на нервной почве пьётся в охотку, знаете ли. А лёгкий мандраж уже начинал подкатывать, поскольку всем нам, девочкам, кроме Берсенёвой, предстояло впервые замуж за высоту выходить.
И вот она, финишная прямая: после заветного указателя «Птицефабрика «Сосновская» 9 км вправо от барнаульской трассы – и мы у цели. Проехать мимо скопища машин у лесополосы было решительно невозможно.
С погодой действительно повезло: майская теплынь за 20 градусов, абсолютно безоблачное небо – и полное бескомарье к тому же! Наслаждаясь погожим днём, мальчики занялись установкой шатра для музыкантов, а барышни, опрыскавшись репеллентами от оводов и клещей, немедленно принялись кружить отнюдь не прогулочным шагом по невысокой траве, периодически фотографируя друг друга в весьма соблазнительных позах.
Что человеку для счастья надо – хлеба и зрелищ. Ахалай-махалай – как из-под земли (или, наоборот, с неба упал – каюсь, не заметил) возник огромный стол и пара лавок. Всем желающим были предложены не только огромная коробка печенья, но и ведро шашлыка. Угли в мини-мангале согрели не только душу. На разогреве у короля мясных блюд выступил кипяток в чайнике на газовой горелке. Про «хоть поесть напоследок» шутить никто не решился. Чего ещё точно не было в наличии, так это биотуалетов. Но до ближайших кустиков и деревьев было каких-нибудь 200 метров…
Пока я привязывал к очкам резиночку (бережёного бог бережёт), подъехали ещё две хорошие знакомые – фотограф Светлана Жуковская и пиарщик Светлана Албаут. Обнимашки, дискач под мировые хиты от «Капитана Дика» и прочую предполётную праздничную суету подробно и с энтузиазмом снимали на видео коллеги из телекомпании «Вести-Новосибирск».
К слову, о камерах: их было немало – на месте старта-финиша, на шлемах пилота и пассажира, а, кроме того, каждый новичок был озадачен в полёте съёмкой непрерывного селфи на казённом смартфоне. Записи по желанию клиента присылаются в специальный файлообменник.
Вместо инструкций перед стартом – устные мемуары бывалых парапланеристов. Светлана Албаут приехала подняться в небо в пятый раз за год.
– В первом полёте было очень страшно, особенно когда начались фигуры. Второй раз полетела, чтобы изжить полученный страх – и мне это удалось! Теперь летаю в тандеме ради удовольствия. Как вообще решилась сесть в кресло параплана? По натуре я очень любопытная, мне интересно узнавать себя, под облаками в том числе. Уверена: если хочешь новых событий в жизни – просто сделай то, что не делал раньше! Со спокойной душой отпустила в небо свою младшую дочь. В свои 9 лет Даниэлла очень смелая девочка, от полёта она была в полном восторге, просится на аэродром ещё и ещё! – рассказывает Светлана.
На открытие лётного сезона приехал и Роман Соломатин, чуть меньше года назад первым из инвалидов-колясочников решившийся на тандем-полёт. На параплане установили специальное кресло – и своё 35-летие Роман отпраздновал в воздушных потоках. Подробнее об этом эксперименте говорится в документальном фильме «Проект Полёт».
– В тот день в августе тоже была прекрасная погода. Взлетели без проблем. Парили на высоте 800 метров. Самые сильные ощущения – в «штопоре», когда реально захватывает дух! – вспоминает Соломатин.
Катает пассажиров над землёй руководитель клуба «Вектор» Александр Орлов, инструктор с 17-летним стажем. Фамилия у Александра, прямо скажем, говорящая: Орлов имеет также удостоверения инструктора по дайвингу, серфингу и сноуборду.
Параплан знает и чувствует, как свои пять пальцев, однажды брал с собой в полёт сразу шесть человек! В помощь Александру – целая команда: выпускающий инструктор Алексей, администратор Ольга, фотограф и видеооператор Алекс, оператор лебёдки Сергей.
При помощи лебёдки параплан с двумя людьми легко взлетает. Тросом длиной более тысячи метров он прикреплён к барабану в прицепе автомобиля. Оператор включает двигатель лебедки на определённых заранее оборотах – и тандем отрывается от земли. Пару минут спустя трос отцепляется и возвращается в точку старта следующего экипажа.
Передо мной под куполом параплана катались два новичка – и таки да, оба оказались на высоте! Криков о помощи никто не слышал, печенье и шашлыки наружу ни у кого не просились. После приземления посвящённые в туристы-парапланеристы обнимаются с инструктором и без устали показывают вверх большие пальцы.
Александр подзывает меня к себе. Ну что, по коням? Седло параплана ждёт. Ремни пристёгнуты, шлем на голове – шапочка-петушок не пригодилась. Зная, что на высоте прохладно, я нацепил две кофты. Джинсы, летние туфли – экипировка вышедшего за хлебушком. Но шутки в сторону: высота есть высота, полкилометра по вертикали – не фунт изюму. Если что – держаться за воздух…
А что же рассказать вам про полёт? Рыба в небе – это, друзья, никакими словами не передать! Процитирую инструктора, расположившегося за спиной: «Скорость движения – 10 метров в секунду. Видимость в любую сторону – около 50 км». Я разглядел и трубы Линево, и высотки Затулинки. Трос отцепился неожиданно быстро – и у параплана началась болтанка. Усилить её дрожью в моих коленках довелось пару минут спустя – при выполнении упражнения «wing over» (или «качели», как говорят сухопутные «чайники»).
– Если что, кричи «Хватит»! – предупреждает Орлов. – А теперь – в «штопор»!
Так, где мои руки? Левая вцепилась в ремень над креслом, правая – в палку для селфи. Чёрт, как не симметрично получилось! А если, не дай Бог, уроню чужой смартфон – кто его потом соберёт по косточкам? На экран гаджета я, кажется, так и не взглянул ни разу – крутил головой по сторонам. А было бы весьма любопытно сейчас посмотреть на то выражение лица, когда я стиснул зубы и зажмурился после того, как по воле Александра параплан на несколько секунд оказался в свободном падении…
– Юрий, отличная реакция! Обычно новички кричат громче и дольше. А некоторые даже сразу просят побыстрее приземлиться! – возвращает меня в реальность голос Орлова.
Всё, 7 минут сильнейших ощущений позади. Сделав в небе большой круг, заходим на посадку – строго туда же, откуда взлетали. Приземлился я на обе ноги, сесть на пятую точку под аплодисменты толпы не случилось. Что-то говорю на камеру подбежавшей Елене Берсенёвой. В словах восторженной благодарности инструктору Александру Орлову кроется единственная мысль: высший пилотаж – тот самый случай, когда тебя не покидает ощущение, что пилот-инструктор в небе ничего не делает, но при этом все упражнения закончатся благополучно!
Друзья мои, вы уже поняли, к чему я клоню. Велкам в парапланеристы, не пожалеете! Полёты на парапланах на бердском аэродроме – каждые выходные до октября. Регистрация пассажиров ведётся на сайтах paraclub54.ru и fly54.ru. Стоимость сертификата – 3000 рублей. Распечатанный бланк документа необходимо взять с собой.
Да, чуть не забыл: после возвращения с небес на землю я, оказавшись между двух Светлан, немедленно загадал желание: ещё не раз оказаться в тандеме с Александром Орловым. Как выяснилось при написании этого текста, Орлов родился под знаком Близнецы – в один день со своим тезкой Пушкиным, ещё одним окрылённым по жизни! Вот и не верь после этого гороскопам…
Юрий ТАТАРЕНКО, фото автора
Комментарии