Макропроблемы по микроучастку
Макропроблемы по микроучастку
Школы Новосибирска с 1 апреля начали прием заявлений для зачисления будущих первоклассников. Родители обеспокоены: попасть в учебное заведение не по месту прописки стало сложнее.
В региональном министерстве образования, науки и инновационной политики пояснили, что в первую очередь школа должна принять детей, проживающих на закрепленной за ней территории. Границы микроучастков указаны в Постановлении мэрии Новосибирска №3000 от 28 марта 2012 года. Остальные могут быть зачислены только при наличии свободных мест.
Нововведение стало досадным известием для родителей, желающих записать ребенка в образовательное учреждение не по месту прописки. Новостные сайты и форумы наполнены разгневанными комментариями: «Никогда бы не отдала ребенка в школу, которая рядом. Альтернатива одна – гимназия», «У нас по микроучастку оказалась самая дальняя школа, а та, которая ближе всех и куда ребенок ходит на подготовку, теперь к нам не относится», «Намерена бороться, так как школа с девятилетним образованием и одним этажом меня не устраивает».
Некоторые идут на хитрость: оформляют временную прописку у родственников или друзей. Это приводит к тому, что количество детей на микроучастке становится неприятным сюрпризом для администрации образовательного учреждения.
По словам директора гимназии №6 «Горностай» Ирины Путинцевой, желающих поступить к ним очень много. Однако в первую очередь будут зачислены дети, постоянно проживающие на закрепленной территории, а также первоклассники, чьи старшие братья и сестры уже учатся в гимназии. Вопрос приема первоклассников, чьи родители предоставляют документы о пребывании на закрепленной территории (временную прописку), будет рассматриваться дополнительно. В этом году коллектив «горностаевцев» пополнится четырьмя первыми классами.
Вместе с ужесточившимися правилами приема первоклассников с 1 сентября прошлого года вступила в силу новая редакция СанПиН. Согласно документу, учреждениям с углубленным изучением отдельных предметов, лицеям и гимназиям рекомендуется проводить уроки только в первую смену, а наполняемость классов во всех школах не должна превышать 25 человек. Чтобы подстроиться к новым требованиям, не разгоняя учеников, руководители школ вынуждены перепрофилировать помещения под классы. «Под раздачу» могут попасть кабинеты психолога, танцевальные залы и даже бухгалтерия.
– Будут жалобы – Роспотребнадзор может лишить нас лицензии. Чтобы выполнить все требования, в этом году вынуждены набрать всего два первых класса по 25 человек, – сетует замдиректора гимназии №5 Елена Михайлова.
В аналогичной ситуации находится гимназия №3, где по этой же причине сперва намеревались открыть два первых класса.
– За счет новых многоэтажек на проспекте Коптюга заявлений подано уже на три класса. Четвертый, увы, открыть не сможем: и так 12 классов у нас занимаются во вторую смену. Пристройка к зданию, которую нам обещали, могла бы решить проблему, – рассказала директор третьей гимназии Татьяна Алексеева.
Ажиотажа вокруг зачисления в первые классы школ №119 и №121 микрорайона Правые Чемы нет. Обе школы работают в одну смену и не страдают от излишней наполненности классов. Спокойная обстановка и в левобережной части района, которая полностью обеспечена образовательными учреждениями. Директор школы №80 Инна Быкова рекомендует обеспокоенным родителям первоклассников присмотреться к ближайшим школам:
– К сожалению, информации о средних общеобразовательных школах не так много, как о гимназиях или лицеях. А ведь у нас тоже практикуется углубленное изучение предметов, есть и профильные классы, – объясняет она.
Желание родителей дать ребенку хороший старт вполне объяснимо: качественное образование открывает широкие перспективы для поступления в вуз и успешной карьеры. Вопрос в готовности самого ребенка. Амбициозных родителей, жаждущих отдать чадо в статусную школу, предупреждают: обучение сопряжено с повышенными нагрузками.
– Если видим, что по состоянию здоровья ребенок к ним не готов, отказываем сразу, – говорит Елена Михайлова.
– Образовательных учреждений много. Всегда можно подобрать то, где ребенок успешно реализует свои способности, – вторит ей Ирина Путинцева.
Точку зрения педагогов разделяет директор Центра психологической помощи «Радуга» Светлана Лабецкая. Она рекомендует протестировать ребенка на предмет готовности к школе весной, чтобы летом позаниматься дополнительно:
– Семья должна оказать ребенку поддержку. Бывают случаи, когда ученика, и так обучающегося в гимназии или лицее, отдают еще в музыкальную и художественную школы, ждут от него высоких результатов в спорте. Ребенку может быть тяжело, ведь адаптация к школе длится от полугода до полутора лет.
Юлия КАРПЕНКО
Комментарии