Любителям африканских улиток и амадинов
Любителям африканских улиток и амадинов
Есть в Институте цитологии и генетики одна необычная лаборатория. Расположена она не в главном здании, ни в новом виварии и не на территории экспериментального хозяйства. В ней не занимаются геномными исследованиями и стволовыми клетками, но от качества работы её специалистов напрямую зависит будущее российской биологической и медицинской науки.
В Лаборатории экологического воспитания прививают и культивируют интерес к окружающей среде у детей. На неделе, прошедшей под эгидой Дня науки, её сотрудники работали в усиленном режиме. Сюда, на бывшую юннатскую станцию Академгородка, приезжают студенты и школьники из разных районов города. На этот раз гостями стали ученики из Ленинского района. Сразу 20 мальчишек и девчонок с 1-го по 5-й класс с огромным интересом осмотрели все кабинеты лаборатории и послушали рассказы биологов об их удивительных достижениях, экспедициях и изысканиях.
После вводной лекции руководителя бывшей СЮН Анны Стекленёвой ребята из объединения «Экология земли» побывали в музее живой природы. За лето-2015 здесь появилась большая диорама обитателей сибирского леса, а стены украсили многочисленные витрины с птичьими гнёздами, плодами, ракушками и бабочками. Сверху их эффектно дополнили чучела птиц.
– От людей зависит очень много, – говорит Анна Игоревна. – Не так давно пришёл к нам на работу Анатолий Афиногенов. Всё, что мы смогли ему предложить, – полставки лаборанта. Увлечённый Анатолий Зосимович трудился без отдыха: пилил, строгал, сколачивал рамки и полки, группировал и систематизировал экспонаты. Благодаря ему музей заметно преобразился и существенно пополнил экспозицию: этот человек не только биолог и настоящий мастер, но и опытный таксидермист.
По словам руководителя, многие её подчинённые – совместители, и всё же находят для детей время и силы. Если надо, выходят на работу вне основного расписания и остаются допоздна.
Особый интерес у ребят вызвал живой уголок.
– У нас только растения, а из зверей лишь две канарейки, – признались ученики школы №160. В наши дни позволить себе содержание животных и птиц могут далеко не все.
Значительные перемены произошли и в комнате с рыбами, земноводными и насекомыми: большая аквариумная система декорирована высокой ширмой, а новые садки для насекомых гораздо надёжней и красивее прежних. Здесь гости узнали много нового о пауке-птицееде, агрессивной дальневосточной черепахе и огромных африканских улитках. В следующем зале – знакомые домашние животные, хищные птицы нашего региона и пугливая лиса. Ребята сокрушались, что не взяли с собой какое-нибудь угощение для мягких и пушистых. Живой уголок постоянно нуждается в нежареных и несолёных семечках подсолнечника, кабачках и тыквах. Но особый дефицит – это просо и нелущёные кедровые шишки.
Любовь, знания и профессиональный уход делают своё дело. Все обитатели находятся в прекрасной форме: амадины и попугаи поют, куры несутся, а грызуны весело копошатся в опилках или бегают по клетке. Самых контактных можно погладить, остальных – только фотографировать.
Уходить отсюда всегда не хочется. Неохотно застёгивая куртки, юные экологи дома творчества имени Дубинина рассмотрели все стенгазеты с фотографиями, сделанные в экспедициях. Минувшим летом зоологи съездили в село Пайвино Маслянинского района, а геологи побывали на Алтае, в Пермском крае и даже в Киргизии. Полевые экспедиции дают возможность закрепить на практике теоретические знания, полученные в течение учебного года, а ещё это море впечатлений, пачки отчётов, полные флешки фотоснимков и десятки новых друзей!
Если ваш ребёнок может часами восхищаться кошачьей грацией, сообразительностью собаки, если знает наперечёт все названия бабушкиных цветов или месяцами выращивает кристаллы соли, его надо обязательно привести в лабораторию, где создают все условия для воспитания будущих учёных и врачей, педагогов и геологов, экологов и флористов.
Светлана КНИЖНИК, фото автора
Комментарии