Летняя стройплощадка
Летняя стройплощадка
Лето – самая благоприятная пора для строительных работ. Это понимают и руководители, и исполнители. Чтобы использовать ее максимально, к ней готовятся заранее. О том, над какими объектами работают строители в Советском районе, что и когда будет сделано, наш разговор с замглавы районной администрации Иваном ШМИДТОМ.
– Иван Иванович, проинформируйте читателей, что планируется сделать за летний сезон?
– Планы с каждым годом все глобальнее. Основное – дорожно-благоустроительные работы. В 2008-м нужно освоить 25 млн руб. на внутриквартальных территориях. Сюда входит их благоустройство, увеличение парковочных карманов, асфальтирование и т.д. Сложность нынче заключается в том, что теперь собственники жилья имеют право регулировать процесс: где и что делать. Со старшими по домам не по разу согласовываем схему – на это уходит время. Но работы ведутся: в основном, в микрорайоне «Щ» (ул. Иванова, Рубиновая) и на Левом берегу (ул. Красноуфимская, Софийская).
Везде, где внутри кварталов заезженные газоны, расширяем парковочные карманы по согласованию с жильцами, насколько это возможно. Ведется санитарная вырубка деревьев, их обрезка.
Реконструируется ул. Приморская от границы с ВАСХНиЛ и до ОбьГЭС. Она расширяется еще на одну полосу, капитально ремонтируется.
Продолжается реконструкция Бердского шоссе.
– Пожалуйста, об этом поподробнее.
– Общая программа реконструкции включает в себя расширение проезжей части. Добавляется по полосе с обеих сторон и получается по три. Завершить планируется в текущем году.
Проблему создают наши мосты. Если шлюзовский мы расширили, то в районе ОбьГЭС это невозможно. Там сколько ни расширяй Приморскую, все равно есть узкое «горло». Плотина ГЭС – это технологический проезд. Его не планировали использовать как мост. И сейчас он в не очень хорошем состоянии. Третий мост через Обь – решение проблемы. Но пока это отдаленная перспектива. Кстати, таких мест много, например, въезд на пр. Строителей. Они требуют больших капиталовложений – 300-500 млн руб. Кроме того, решение вопросов связано с ведомственными структурами, к которым относятся железная дорога, ГЭС.
Делается вторая серия пешеходных мостов. К августу должны соорудить надземный переход через Бердское шоссе с Морского проспекта к пляжу. Нужно доделать и привести в порядок воздушный мост напротив клиники Мешалкина.
– Есть нарекания по поводу затянувшегося ремонта моста при втором въезде в Академгородок по Университетскому проспекту…
– В прошлом году был сделан один пролет моста, а в этом ведется работа на втором участке. Мост полностью меняется. Ориентировочное окончание работ – 20 июня.
– Что за работы ведутся на въезде в Академгородок со стороны Новосибирска?
– В рамках реконструкции Бердского шоссе перед въездом на пр. Строителей будет транспортная развязка. Убрали центральный островок. Теперь там будет не круговое движение, а появится регулируемый перекресток. Регулировать будут четыре светофора – с разгруженными полосами, с поворотными стрелками. Работы должны быть закончены в сентябре-октябре этого года.
В связи с такой реконструкцией убрали въездную стелу в Академгородок. По этому поводу были претензии у СО РАН. На сегодняшний день совместно с Сибирским отделением, мэрией города ведется подготовка общего проекта въездных ворот в ННЦ. Их планируется три – по количеству въездов в Академгородок. Общее благоустройство кольца завершится, скорее всего, на следующий год. А этим летом будет сделана развязка.
– Что в итоге дадут эти четыре светофора?
– Сейчас основной поток транспорта из Новосибирска в Бердск – непрерывный. Во всем мире принято разделять потоки многоуровневыми развязками, а у нас это не получается. Сейчас идет первый этап установки светофоров, и уже есть зачатки проекта многоуровневой развязки. Число транспортных средств на дорогах возрастает ежегодно в полтора раза.
– А как обстоят дела с дорогами внутри Городка?
– Совместно с СО РАН и департаментом транспорта создана рабочая группа по разработке всех перспективных дорог Сибирского отделения. В связи со строительством технопарка и возведением в его рамках большого количества жилья нам нужно пересматривать всю транспортную схему Академгородка: где надо расширять, где делать регулируемые и нерегулируемые проезды. Иначе можем получить проблемы с пробками. Ведь у нас в Городке никогда их не было, а сейчас появились. Поэтому нужно предусматривать объездные дороги. Это перспектива долгоиграющая – 5-10 лет.
– Что за трубопровод ведут в сторону ННЦ?
– Это еще один серьезный проект, который будет закончен в этом году. За лето должны проложить водопровод, сделать две станции 2-го и 3-го подъема. Одна – в районе клиники Мешалкина, другая – на пересечении Морского пр. и Бердского шоссе. Проблема скважинного водозабора общеизвестна. К тому же есть нарекания по качеству питьевой воды. Работа ведется в рамках инвестиционного проекта «Технопарк».
– Отклонюсь от темы летней стройплащадки, чтобы узнать ваше мнение по поводу пешеходных переходов в Академгородке, где произошло несколько ЧП. После недавней трагедии на Морском проспекте ведется сбор подписей за установку «лежачих полицейских».
– Дорожные знаки и светофоры на сегодняшний день недостаточно регулируют движение. У нас никто не реагирует на надпись «Пешеходный переход», «Остановка запрещена». Вот в Бердске человек выходит на переход, и машины тут же останавливаются. Каким образом Бердская ГИБДД приучила водителей – непонятно. У нас этого не происходит, хотя Академгородок – центр науки.
Есть несколько проблемных точек по безопасности на проспектах Морской и Строителей. Их разрешение не всегда возможно малыми средствами. Поставили знаки и везде нарисовали зебры – результат нулевой: практически никто не останавливается. Задействовать ГИБДД по части контроля тоже практически невозможно, потому что у них очень ограниченный штат и большая загруженность по общегородским мероприятиям. Кроме того, повышение аварийности в связи с реконструкцией Бердского шоссе тоже требует их участия. Поставить сотрудников ГИБДД на Морской, для того чтобы они координировали движение, сейчас невозможно.
Остается механическая преграда. Мы не можем поставить светофоры по Морскому пр. везде. Есть ограничения по расстоянию от одного до другого. Что касается «лежачих полицейских», и здесь есть проблема. У нас много автобусов с очень низкой посадкой, сразу затруднится их движение. Управление пассажирских перевозок будет категорически возражать против «лежачих полицейских». Мы подготовили в УПП письмо (уже в связи с последними событиями), чтобы получить от них разъяснения, можем ли мы это делать. По официальной версии, на основных маршрутах, по которым проходят автобусы, «лежачих полицейских» устанавливать нельзя. Также из-за них зимой будет затруднена механическая уборка улиц: не пройдет техника. Придется делать это вручную.
После трагедии этой проблемой озаботились, подготовили соответствующие обращения. На днях пройдет заседание комиссии по безопасности. Постараемся что-то в ближайшее время предпринять. Без решения этот вопрос не останется.
– Есть ли еще какие-то варианты в решении проблемы безопасности на переходах?
– Либо постараться установить светофор по требованию, либо все-таки попытаться добиться от городских служб усиления ГИБДД, хотя бы с некоторой периодичностью. И самый дорогостоящий вариант – это подземные или надземные пешеходные переходы. Но здесь проблема в том, что по Морскому пр. проложен коридор коммуникаций: теплотрасса, проходные каналы. А надземными переходами народ пользуется неохотно.
На сегодняшний день планирую поступить так: в соответствии с результатами заседания комиссии по безопасности дорожного движения сделать совместное заключение УПП, ГИБДД, администрации по наиболее реальному решению проблемы. А потом уже будем выходить на мэрию и департамент по поводу финансирования того или иного проекта.
– Вернемся к строительству. Программа на лето большая. Она будет реализована?
– Однозначно. Вариантов нет. Каждый год увеличиваем объемы, и если получается некоторая денежная экономия, мы дополнительно еще некоторые объекты включаем в благоустройство.
В 2007-м подключилась к работе по благоустройству часть предпринимательских структур. Благодаря им на ул. Кутателадзе образовалась конечная остановка. Сейчас ставим там туалет. Будет организован пункт приема пищи для водителей. Осталось сделать еще разгонную полосу, и крупные автобусы переместим туда. Предприниматели в прошлом году основательно вложились в реконструкцию ул. М. Джалиля, Демакова. Есть такое движение со стороны крупных предпринимательских структур, огромное им спасибо за это.
– К слову, о туалетах. Эта проблема остро стоит и в городе, и у нас...
– Общественных туалетов мало. Есть специальная программа департамента ЖКХ. Так и называется – «Программа туалетов». На первом этапе мы поставим туалет на конечной остановке транспорта. Есть пятилетняя программа по увеличению их количества. Тут нужно выработать консолидированную позицию с Сибирским отделением. Последний туалет, который у нас остался, – с торца ТЦ.
Существует постоянная проблема балансовой принадлежности. Сделать-то почти всегда можно: посадить деревья, соорудить детскую площадку. А кто будет обслуживать?
– Иван Иванович, будет ли в районе решена проблема с мусором?
– Объем вывозимого мусора растет в геометрической прогрессии. Все труднее справиться с ним. Есть проблема с полигонами, куда все это вывозить. Особенно остро она стоит по Левобережью. Новосибирский сельский район отказал в полигоне.
Есть сложности в частном секторе. Раньше часть мусора сжигалась. Сейчас все контейнерные площадки забиты. Законодательной базы нет, чтобы обязать жителей частного сектора оплачивать вывоз мусора. Есть новое экспериментальное начинание: из микрорайона Правые Чемы начали вывозить мусор. Через ТОС с каждым жильцом частного сектора заключили договоры. Они по 10 руб. через систему «Город» платят компании за вывоз мусора. Идет дотация по линии муниципалитета. И мы сделали централизованный вывоз. Там ездит трактор с тележкой, куда жильцы в определенное время по субботам выбрасывают свои пакеты.
Этот опыт внедряем и в других микрорайонах, но пока не всегда население идет на это охотно. В Правых Чемах ТОС достаточно активный: взял на себя организационную работу, контролирует соблюдение договорных отношений совместно с администрацией.
– Но ведь и урн нет!
– В год 50-летия района работаем над проектом «Урны Академгородка», в которую включаются крупные коммерческие структуры. Сейчас совместно с компанией «Чистая вода» осуществляем первый этап программы. Она выделяет средства на изготовление 300 урн, создала сайт, на котором будет проводится форум на эту тему. Мы договорились с департаментом: нам увеличивают финансирование на обслуживание урн – не полностью, но хотя бы частично.
Хотим привлечь крупные компании. «Чистая вода» была первой, которая откликнулась и подхватила это начинание.
Хотелось бы обратиться к населению! Любая программа, уборка территории, установка урн не дадут результата, если мы будем по-прежнему бросать окурки и фантики куда попало, оставлять пивные бутылки, где придется, выбрасывать через окно в машине все, что только можно представить!
– У вас оптимистичный взгляд на состояние нашего района?
– Мы дошли до определенного рубежа, когда есть общее понимание, наработан опыт по благоустройству. Например, выделено 3,5 млн руб. на полную реконструкцию сквера, где стоит памятник «Алеша», пешеходные мосты украсили район. Раньше таких проектов не было.
По каждому объекту, направлению есть программа развития. Если это будет подкреплено достойным финансированием, то пойдем по нарастающей. Начались работы по технопарку – тоже большое подспорье. Любое строительство – это развитие. Сейчас еще немножко подтянуть жилье – мы меньше всех в городе строим. Площадки для развития есть, но разобраться в ведомственных хитросплетениях довольно сложно.
Думаю, основания для оптимизма есть.
Валентина РУДНЕВА
Комментарии