Лесная дорога сплотила людей
Лесная дорога сплотила людей
Короткая дорога через лес, связывающая Академгородок с дачными обществами «Вера», «Полянка», «Восток», «Надежда-2», «Надежда-3», «Родник», c посёлками Шадриха и Кирово, в этом году пришла в ужасное состояние. Совпало всё сразу: затяжная холодная весна, дождливая погода, не стали чистить зимой и перекрывать для сохранности на время весенней распутицы.
В середине мая председатели садовых обществ договорились, что каждый даст на ремонт дороги по две машины щебня. Но шла уже вторая половина июня, а этим так никто и не занимался.
И вот на дачной дороге мне встретился мужчина с лопатой, который заделывал там ямы. Это был председатель СНТ «Восток-1» Владимир Семёнович Семёнов. Через неделю он привёл её в нормальное состояние.
Когда мы знакомились, даже не предполагала, что такое возможно. Что может сделать с километром непролазной грязи один (!) человек – без техники, без денег, без материалов?
Небольшой суммы ему хватило, чтобы нанять технику, завезти бетонные плиты для укрепления полотна дороги и прорыть дренажные канавы со стороны горки.
Садовод из общества «Вера» оплатил аренду трактора, вкопавшего бетонные плиты. Тракторист из общества «Надежда-3» Сергей работал на лесной дороге пять часов бесплатно.
Когда люди увидели, что начался ремонт, многие захотели помочь и начали собирать деньги. Огромное спасибо всем, поддержавшим Семёнова и вложившим личные средства! Все работы до сих пор ведутся на добровольные пожертвования дачников. Лесная дорога – результат вашего доверия.
Общее дело сплотило людей. Помогали многие: кто-то оповещал людей через группу WhatsApp о собранных суммах и стоимости проведённых работ, продавец магазина «Надежды-3» Светлана взялась собирать деньги, а я передавала их Владимиру Семёновичу.
На собранные средства завезли два КамАЗа щебня и наняли грейдер. Водитель дядя Юра выполнил свою работу мастерски, пройдя всю дорогу от свёртки с асфальта на общество «Нива» до начала дороги «Надежды-3». Владимир Семёнович позвонил мне, когда они закончили. Было 23.40. В общей сложности грейдер проработал 15 часов!
Надеялась, что после работы грейдера можно приступать к отсыпке щебнем. Однако, осмотрев дорогу на следующий (солнечный!) день, пришла к выводу, что это не так. Участки, которые укрепили бетонными плитами, держат хорошо, а не укреплённые – в местах бывших плавунов – мягкие как пластилин и уже начали продавливаться. Сыпать щебень туда было нельзя: можно разгрузить хоть десяток КамАЗов, всё просто утонет в глине.
Нужно дополнительно укреплять плохие места. И я снова позвонила Семёнову. Он нашёл бесплатно бетонные плиты, и на следующий день они были уложены. Речь зашла о финансах. Он ответил: «Я всё равно буду строить дорогу».
Обращаюсь ко всем заинтересованным в сохранении единственной альтернативы Бердскому шоссе помочь в строительстве. Собранные деньги пойдут на оплату работы дорожной техники и покупку щебня. Нужно дополнительно укрепить дорожное полотно и дренажные канавы. Оказать посильную помощь можно, обратившись в правление общества «Восток-1» по субботам с 12 до 16 часов.
Получать новости о ходе строительства дороги, обсуждать иные вопросы можно в группе WhatsApp «АкадемСады»: https://chat.whatsapp.com/6Je7detAILk65FxpgaMpRY.
Как написал один из участников группы, чтобы построить дорогу, «сначала надо всем подружиться, прекратить делить людей на общества. Мы должны дружить и общаться».
А. Сторожук, зампредседателя СНТ «Надежда-3»
Фото А. Манакова
Комментарии