Культура – внутри нас
Культура – внутри нас
В «Навигатор» пришло письмо, автор которого Т. Шарапова пишет: «Хочу продемонстрировать вам печатную продукцию, приобретенную на днях в нашей уважаемой «Академкниге», что на Морском пр-те. Купили мы песенник к Новому году «Застольные песни для веселой компании» (для дома, для души) – так на титульном листе… Если бы купили в переходе, а не в «Академкниге», то мы бы просто выбросили в макулатуру. Но работники магазина считают, что все в порядке, если нет полиграфического брака. Или мы чего-то не понимаем?»
Наша читательница вложила в конверт несколько страничек сего издания, которые вызвали в редакции нравственный шок своим чудовищным цинизмом и откровенно ненормативной лексикой. Приводить цитаты не представляется возможным.
Замечательно, когда вокруг живут такие внимательные и неравнодушные люди. Просто в обществе, где все решают деньги, многие давно перестали удивляться и возмущаться подобным явлениям. Зайдя в «Академкнигу» и оглядевшись по сторонам, сразу понимаешь, какой вал литературы – и серьезной, и развлекательной – ежедневно поступает в наши книжные магазины и охотно разбирается покупателями на подарки друзьям и для личного пользования.
Сейчас много возможностей производить печатную продукцию. При современном уровне развития техники каждый сам себе и издатель, и редактор, и, как ни прискорбно, цензор! Иначе как объяснить такое количество литературы безобразного качества? И далеко не всегда это дешевенькие брошюрки. Посмотрите по сторонам внимательнее. Газеты, которые многие по старой памяти считают «солидными», журналы для подростков и юношества, даже школьные учебники и детские сказки – недобросовестные издатели и безнравственные авторы пробрались почти повсеместно, делая книгу, светоч знаний, порой источником откровенной похабщины и бескультурья.
Видимо, это кем-то востребовано, ведь именно спрос на товар порождает предложение! Когда в учебнике для начальной школы читаешь фразу Волка: «Раздевайся и ложись, Красная Шапочка!», а в конце русской сказки, напечатанной в огромной, красиво иллюстрированной книге, с удивлением узнаешь, что герою, помимо самой принцессы, «досталась ее девичья невинность», то понимаешь, что бдительным надо быть не только при приобретении продуктов, но и при покупке духовной пищи.
Культуру надо искать не где-то, в жестоком и зачастую продажном мире книжного бизнеса. Она должна быть внутри каждого из нас, как несгибаемый металлический стержень. А к печатной продукции надо подходить, как к любому товару. Не понравились пуговицы на блузке – отрезал и пришил другие. А еще проще сразу купить другую блузку. Тогда производитель поймет, что эти пуговицы на данной модели отпугивают покупателей.
Если мы перестанем покупать всякий хлам, его постепенно заменят качественным товаром, не желая потерять прибыль. Удачной вам навигации в мире литературных новинок!
А вот какой ответ на письмо нашей читательницы дала директор магазина «Академкнига» И. Тарасова:
– Сборники тостов, игр и застольных песен пользуются спросом у населения. Просматривать эту литературу на предмет содержания в тексте нецензурной брани раньше не было необходимости. Мы вполне могли положиться на наших поставщиков с многолетним опытом работы. Весь коллектив очень сожалеет и о том, что произошел подобный инцидент, и о том, что книги и брошюры такого сорта вообще издаются. Впредь мы учтем этот печальный опыт и будем внимательнее относиться к приему развлекательной литературы.
Подготовила С. Книжник
Комментарии