Культура на дорогах
Культура на дорогах
Культура на дорогах
Тема безопасности на дорогах Советского района оказалась одной из самых актуальных. Читатели присылали письма в редакцию и обсуждали тему на форуме www.navigato.ru. Логическим продолжением открытого обсуждения ситуации на дорогах стало обращение газеты в ГИБДД. Мы передали руководству ГИБДД многочисленные мнения и предложения читателей по решению проблемы. Ниже мы приводим ответ заместителя начальника ГИБДД Советского РОВД.
Прежде всего, хотелось бы выразить признательность редакции «Навигатора» за то, что на страницах популярной в районе газеты стали активно обсуждаться проблемы безопасности на дорогах. Госавтоинспекция района внимательно изучает все предложения жителей по созданию более безопасной обстановки на дорогах. Многие из этих предложений мы поддерживаем.
Но, к сожалению, судя по опубликованным за последнее время письмам, не все авторы критических реплик представляют реальные возможности ГИБДД в решении этих проблем. Звучат предложения – в том или ином опасном для пешеходов месте поставить дополнительные дорожные знаки, светофоры, организовать пост ГИБДД, построить подземный переход или даже мост. Думаете, ГИБДД против этих мер? Повторюсь, многие предложения жителей по установке дорожных знаков, светофорных объектов, «лежачих полицейских», по улучшению состояния дорожного покрытия Госавтоинспекцией поддержаны и направлены в Администрацию Советского района. Именно администрация за счет бюджетных средств и должна решать эти проблемы. То, что они решаются крайне медленно, объясняется скудностью бюджета. Хотя кое-какие положительные сдвиги в 2002-2003 годах были: больше отремонтировано дорог, в том числе внутриквартальных, увеличена с 3 до 5 человек численность инспекторов ДПС.
Конечно, 5 инспекторов на 242 км дорог района – это тоже мизер. Десять лет назад штат инспекторов был вдвое больше. Соответственно, больше было возможностей проконтролировать соблюдение Правил дорожного движения на улицах. В функции инспекторов ДПС входит в первую очередь выявление нарушителей Правил дорожного движения, водителей в нетрезвом состоянии, поимка преступников, угонщиков, большинство из которых «работают» в вечернее и ночное время. Малочисленность службы ИДПС приводит к тому, что для несения службы выбираются те участки дорог, где, по данным анализа аварийности, чаще всего происходят ДТП. Имеющимися силами невозможно несение службы круглосуточно. Поэтому график составляется так, чтобы в первую очередь обеспечить несение службы в вечернее и ночное время. В результате в первой половине дня ситуация на дорогах контролируется слабее.
Отчасти этим и объясняется безнаказанность водителей, которые ведут себя на дороге по-хамски: не пропускают пешеходов, «подрезают» другие автомобили, превышают скорость. Мыслят такие водители в духе известной поговорки «не пойман – не вор».
Если не сбил пешехода, избежал столкновения с другой машиной, не попался на глаза инспекторам, то значит, все нормально. Хотя справедливости ради замечу, что точно так же отсутствием культуры поведения на дороге грешат зачастую и пешеходы. Многие из них, похоже, переход улицы в непредусмотренном для этого месте и нарушением-то не считают. Не задумываются о том, что их неожиданное для водителей появление на проезжей части может стать причиной ДТП, привести к травмам и увечьям. По статистике, 60% ДТП происходит по вине именно пешеходов. Культура поведения на дорогах и водителей, и пешеходов пока еще очень низка. Может быть, слова о необходимости повышения этой культуры покажутся кому-то смешными, но, поверьте, выбора у нас с вами нет. У каждого дорожного знака и светофора, у каждого пешеходного перехода инспектора не поставишь. Можно, конечно, попытаться создать условия, при которых нарушение Правил дорожного движения стало бы физически невозможным: установить ограждение вдоль проезжей части, высокие бордюры. Но при известной ситуации с бюджетом надеяться на то, что это будет сделано в обозримом будущем, не приходится.
Тем не менее, инвестиции, причем в больших объемах, в дорожное строительство и ремонт дорог крайне необходимы. Плохое состояние проезжей части отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения. При таком состоянии дорожного полотна водитель больше обращает внимание на то, чтобы не повредить машину, попав в яму, чем на дорожные знаки и пешеходов. Дисциплинирующую водителей дорожную разметку на проезжую часть с ямами и выбоинами не нанесешь. Кроме того, нагрузка на дорожную сеть района, спроектированную еще 40 лет назад, в последнее время резко возросла из-за быстрого роста количества автомобилей (за десять лет их в районе стало больше более чем в 2,5 раза). Значит, надо расширять некоторые улицы и строить парковки.
По поводу некоторых конкретных предложений читателей газеты, в частности пожеланий построить мост через Бердское шоссе, чтобы удобнее было ходить на пляж, сделать подземный переход напротив ДК «Юность», хочу заметить только одно – все самое эффективное в организации дорожного движения является очень дорогостоящим. ГИБДД обеими руками за то, чтобы в районе были и подземные переходы, но на практике даже намного менее затратные объекты приходится «пробивать» годами. Так было, например, с установкой светофора на перекрестке Российской и Демакова.
Е. Чернов,
зам. начальника ГИБДД Советского РОВД.
От редакции. С материалами обсуждения на форуме и полученным на них ответом ГИБДД мы обратимся в администрацию района для содействия в решении проблемы.
Комментарии