Куда пойдёт Восточный обход?
Куда пойдёт Восточный обход?
За последнее время прошло два мероприятия, на которых обсуждалось строительство Восточного обхода. 31 августа Общественный совет при министерстве транспорта и дорожного хозяйства НСО провёл выездное совещание на ул. Иванова с участием чиновников разного ранга и жителей. А 3 сентября состоялось заседание Ландшафтного совета района. Основной вопрос, который волнует общественность, – как избежать сквозного движения через Академгородок («Навигатор» рассказывал об этой проблеме в №26 от 10 июля с.г.).
Узкое место
– Мы не случайно организовали эту встречу около бывшего ГОК «Звезда», – сказал председатель Общественного совета при минтрансе Алексей Носков. – Не все чиновники знали, что представляет собой улица Иванова, на которую выйдет большой поток транспорта после того, как в 2017 году сдадут первый участок Восточного обхода, а через несколько лет ещё и соединят его с Северным объездом. Представители Федерального и Территориального управлений автодорог (ФУАД и ТУАД), регионального министерства транспорта, мэрии проехали по этим улицам и убедились, что волнения жителей обоснованы.
Замначальника ФУАД «Сибирь» Андрей Кебак рассказал об очередности строительства. Первый этап Восточного обхода – участок от трассы «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» до дороги «Кольцово – Академгородок». Второй – от той же ленинск-кузнецкой трассы до Северного обхода. Третий этап – от развязки «Кольцово – Академгородок» до речки Коен в Искитимском районе, четвёртый – выход на трассу М-52. Рассматривается пока два варианта примыкания к ней – перед Искитимом со строительством моста длиной 1,5-2 км либо за этим городом.
– Когда Восточный обход будет полностью сдан, интенсивность движения составит около 16 тысяч автомобилей в сутки. Как много транспорта будет после ввода каждого этапа, никто не знает. Тем не менее проблема заезда с автотрассы «Кольцово-Академгородок» в улично-дорожную сеть существует, причём в любом месте – будь то Академгородок, Нижняя Ельцовка, Первомайский район или посёлок Новый, – отметил Андрей Александрович.
Жители поинтересовались сроками строительства. Первый участок, по словам представителя ФУАДа, планируется сдать в 2017 году (сроки зависят от финансирования). По второму этапу получено положительное заключение Главгосэкспертизы, но объекта пока даже нет в планах работ Федерального дорожного агентства. По проекту третьего этапа Главгосэкспертиза сделала замечания, он находится на исправлении и скоро сдаётся на повторную проверку. А четвертый пока только прорисован по картам, получено согласование с собственниками земельных участков, по которым пройдёт дорога. По самым оптимистичным прогнозам, работы продлятся 10-12 лет.
Где выход?
Начальник МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский сообщил, что мэрии наиболее вероятным решением представляется строительство дорожной развязки в районе Матвеевки. На этой территории идёт интенсивное жилищное строительство, и нужны хорошие дороги. Можно расширить ул. Одоевского и построить участок от ул. Твардовского до Восточного обхода – примерно километр.
– Этот вариант мы рассматриваем ещё и потому, что проект Матвеевской развязки с эстакадой через железнодорожную линию есть, он готов к госэкспертизе, и если будет принято решение о строительстве, потребуется не так много времени на подготовку. Стоимость объекта – более трёх миллиардов рублей, – пояснил Юрий Вениаминович. – Есть ещё одно предложение – сделать развязку в районе Нижней Ельцовки. Но дорога будет частично проходить по федеральной земле, потребуется вырубка леса. Получить на это разрешение сложно.
Представители Ландшафтного совета Антон Колонин и Лев Шепелянский наиболее простым решением считают изменение очередности строительства Восточного обхода: сначала построить третий и четвёртый этапы, а уже затем вернуться ко второму участку, который соединит Северный объезд с Восточным обходом. Как отметил Лев Абрамович, это дало бы возможность разгрузить Бердское шоссе и дублировать единственный мост через Бердский залив. Однако предложение не нашло поддержки ни в ФУАДе, ни у министра транспорта, ни у мэра. Зампредседателя Общественного совета Денис Шиховцев попытался объяснить, почему такой вариант не обсуждается:
– Второй этап уже прошёл госэкспертизу, а третий пока только спроектирован. У федеральных структур настолько большая инерция, что потребуются годы на утверждение нового проекта с изменением этапов. Но главное – финансирование, его легко можно лишиться при любых попытках приостановить стройку. Сейчас задача – состыковать власти города и области, чтобы они нашли общее решение.
Пробки неизбежны?
Лев Шепелянский привёл расчёты, которые сделал д.т.н. профессор Валерий Хабаров, используя транспортную модель Новосибирска. Уже после сдачи первого участка Восточного обхода на въезде в Академгородок будет около 1290 машин в час, тогда как пропускная способность улиц – 875 автомобилей в час. А значит, на основных дорогах возникнут заторы от 100 до 750 метров. Станет ещё хуже, когда сюда пойдёт транспорт с Северного объезда. На это замначальника минтранса НСО Сергей Эпов возразил: общественники оперируют максимальными значениями и озвучивают самый негативный сценарий.
– Не факт, что так случится, что все машины соберутся здесь, – заметил Сергей Витальевич. – Транспортная модель, которую разработали по заказу мэрии, позволяет при наличии точек роста определить потребность в улучшении транспортной доступности тех или иных районов. Используя её, нужно просчитать разные варианты и только потом делать выводы.
Участники совещания договорились создать рабочую группу, координировать действия которой будет Общественный совет при минтрансе НСО. Она должна найти оптимальный вариант, как уменьшить поток транспорта через Советский район.
С надеждой на губернатора
На заседании Ландшафтного совета Лев Шепелянский подробно рассказал о том, что ждёт Академгородок после ввода первых двух этапов федеральной трассы. Он показал сравнительные таблицы и схемы, наглядно отображающие громадные заторы транспорта на основных улицах. Лев Абрамович переживает, что времени остаётся всё меньше, а никаких реальных шагов пока нет.
После активного обсуждения ситуации члены ЛС решили направить письмо губернатору НСО Владимиру Городецкому, в котором обосновывают ошибочность последовательности работ, выбранную ФУАДом, и предлагают её изменить. Общественники также просят главу области привлечь федеральные и региональные средства, чтобы к 2018 году построить трассу, соединяющую дорогу «Академгородок – Кольцово» (ул. Иванова) с Бердским шоссе через Нижнюю Ельцовку (минуя уличную сеть микрорайона). Многоуровневая развязка и переход через железную дорогу в дальнейшем станут частью Южного обхода, который обозначен в проекте планировки Советского района.
Ещё одно предложение – создать обходной маршрут за счёт использования автодорог на Ключи и Морозово с выходом к Тальменке (в рамках госпрограммы развития автомобильных дорог в НСО на 2015-2022 годы) и установкой понтонного моста через Бердь для выхода на Чуйский тракт мимо Академгородка.
Общественники просят губернатора предпринять энергичные меры: «На наш взгляд, дальнейшее промедление недопустимо».
7 сентября Лев Абрамович передал письмо в общественную приёмную Владимира Городецкого.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии
с "Местным на 100% согласна.
Непонятно также, почему молчит Кольцово. Ведь если поток транспорта пойдет по дороге Академгородок-Кольцово, то он пойдет и по главной улице Кольцово.
Ну, впрочем, кому нужны все эти наукограды и академгородки, что там эти людишки, леса и поселки по сравнению с личной зарплатой чиновника, теплым кабинетом и уютным креслом!
удивило...
1. "– Мы не случайно организовали эту встречу около бывшего ГОК «Звезда», – сказал председатель Общественного совета при минтрансе Алексей Носков. – Не все чиновники знали, что представляет собой улица Иванова, на которую выйдет большой поток транспорта после того, как в 2017 году сдадут первый участок Восточного обхода, а через несколько лет ещё и соединят его с Северным объездом."
Первый же абзац демонстрирует уровень компетентности чиновников, принимающих ключевые для нас с вами решения, ведь они ни сном, ни духом даже не ведали, где пройдет Восточный обход, но ничтоже сумняшеся "подмахнули" своими подписями очередной мега-проект, из-за которого нам теперь придется мучиться долгие годы! Просто "красавцы"!
2. "Зампредседателя Общественного совета Денис Шиховцев попытался объяснить, почему такой вариант не обсуждается:
– Второй этап уже прошёл госэкспертизу, а третий пока только спроектирован. У федеральных структур настолько большая инерция, что потребуются годы на утверждение нового проекта с изменением этапов. Но главное – финансирование, его легко можно лишиться при любых попытках приостановить стройку."
Тут, как говорится, без комментариев.
3. "На это замначальника минтранса НСО Сергей Эпов возразил: общественники оперируют максимальными значениями и озвучивают самый негативный сценарий.
– Не факт, что так случится, что все машины соберутся здесь, – заметил Сергей Витальевич. – Транспортная модель, которую разработали по заказу мэрии, позволяет при наличии точек роста определить потребность в улучшении транспортной доступности тех или иных районов. Используя её, нужно просчитать разные варианты и только потом делать выводы."
А вот демонстрация уровня компетентности уже конкретного чиновника, который даже не в состоянии понять, что максимальные и минимальные значения должны быть учтены при разработке любой модели, а, следовательно, негативный сценарий должен быть рассмотрен в первую очередь! Что будет делать минтранс НСО и лично Эпов, если ситуация из негативного сценария наступит в реалиях? Думаете, выйдет перед людьми и скажет: "Я - полнейший дилетант, лишите меня всех средств и активов в пользу людей, и посадите лет на -дцать за халатность"? И потом, если есть готовая модель, то почему до сих пор в его ведомстве не "просчитали разные варианты и не сделали выводы", а только СОБИРАЮТСЯ это делать, хотя "второй этап уже прошёл госэкспертизу"? Очень любопытно.
В заключение. Очень показательно, что общественники в лице членов Ландшафтного совета района, не только разобрались в проблеме лучше целой толпы чиновников-дармоедов разных уровней, но и предложили вполне конкретные и реалистичные пути эффективного его решения. Очевидно, что на месте ни за что не отвечающих чиновников должны быть прекрасно зарекомендовавшие себя общественники! Именно так, кардинально, и должны решаться проблемы. В противном случае, мы еще долгие годы вынуждены будем "наслаждаться" результатами деятельности чиновников, все усилия которых направлены на создание видимости работы и использования своей должности в качестве "дойной коровы".