Кто поможет КТО
Кто поможет КТО
В редакцию «Навигатора» часто приходят жалобы на работу муниципального казенного предприятия «Комплекс транспортного обслуживания» (МКП «КТО»). То возле путепровода встал 52-й, то на Васильковой сломался «пазик» маршрута №72. А недавно начались проблемы с автобусом №109. Наш корреспондент попытался разобраться со сложностями в работе муниципального транспорта.
ЧТО ТАКОЕ НЕ ВЕЗЕТ
В редакцию позвонила жительница поселка Геологов Татьяна Андреева. Она недоумевала: куда-то исчез 109-й автобус. Диспетчер МКП «КТО» по телефону сообщила, что этот маршрут передается другому перевозчику, и посоветовала обращаться со всеми вопросами в мэрию.
Разговоры о передаче 109-го маршрута начались не вчера, что и дало повод транспортному предприятию ограничить вывод автобусов на линию. Однако, по словам Василия Волокитина, начальника отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, решение об этом еще не принято, так как нового перевозчика не выбрали. Договор же с МКП «КТО» заканчивается только 31 декабря. После обращений жителей района руководство департамента отдало распоряжение с 16 декабря возобновить движение на бердском маршруте.
Директор МКП «КТО» Владимир Раковский не скрывает, что для этого придется снимать автобусы с других направлений.
ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ
Небольшая экскурсия по МКП «КТО» объясняет всё без слов. Лет тридцать в здании не было ремонта; не приобреталась новая мебель; оргтехника – объект вожделения коллекционеров старины. Только за последний месяц, по словам Владимира Раковского, с предприятия уволились тридцать водителей, их осталось сто вместо необходимых ста восьмидесяти. Кондукторов тоже не хватает. Молодежь сюда не загонишь, виной тому и невысокая заработная плата, и ее периодические задержки. К тому же и работа трудная, как говорится, пахать надо. Половина сотрудников – пенсионеры, работающие тут по 30 и более лет. Это патриоты своего предприятия, люди преданные и терпеливые.
– Отъездился ты, Андреич! – шутит местный балагур над своим коллегой, разменявшим седьмой десяток. – С нового года по социальному проездному всего 30 поездок, а ты ежедневно на двух-трех автобусах катаешься.
Вопреки пословице, в этой шутке нет ни доли шутки. Действительно, во что обойдется пенсионеру дорога на работу и обратно, когда число льготных поездок будет ограничено?
Старые сотрудники помнят лучшие времена «потапа». Когда-то здесь бурлила жизнь: вопросы о ремонте техники не стояли, сами лили покрышки, точили нестандартные детали; коллективно занимались спортом и культурно отдыхали; работала бригада отделочников и целый штат мойщиков автобусов. Воспоминания о тех годах остались только на стенде с фотографиями, который висит между первым и вторым этажом административного здания.
Реалии времени сегодняшнего – многочисленные долги и бесконечные суды, техника, которую не на что заправлять и некому ремонтировать. А на остановке стоят бабушки с сумками, дедушки с тросточками, мамы с колясками и школьники с ранцами. Стоят и ждут, ждут…
ЗАПАСНОЙ ВЫХОД
На автотранспортном предприятии не скрывают, что видят только два выхода из ситуации. Первый и не самый удачный – повышение тарифов за проезд. На сегодня себестоимость поездки составляет 14 рублей 70 копеек. Даже при официальной полной цене в 12 рублей убытки неизбежны. Не говоря уже о транспортной льготе, из-за которой в кассу перевозчика попадает не более 9 рублей. Разницу, конечно, компенсируют из областного бюджета, хотя и с опозданиями. Тем не менее транспортники работают себе в убыток. Поднять же стоимость проезда, особенно в условиях грядущего снижения тарифов на услуги частных перевозчиков, – это подписать окончательный приговор муниципальному транспорту.
Остается другое решение проблемы, которое очевидно и руководству, и рядовому сотруднику: рациональнее использовать имеющийся автопарк. По окончании утреннего и вечернего «часа пик» наступает время аэроперевозок: большой зеленый «МАЗ» везет кубометры воздуха с двумя-тремя пассажирами. Куда разумнее пустить в это время ГАЗель, а автобус отправить туда, где пассажиропоток выше. Частники в своей работе всегда придерживаются принципа «есть пассажир – есть автобус», что помогает избежать бесполезной траты времени и топлива. Кроме того, надо укомплектовать штат, чтобы имеющаяся техника не стояла без дела, а выходила в рейс и зарабатывала деньги. Словом, выход из кризиса существует, но требует вливания дополнительных средств и сил.
Сегодня после трех букв аббревиатуры «КТО» хочется поставить вопросительный знак. Кто будет работать на предприятии, когда пенсионеры уйдут на заслуженный отдых? Кто найдет способ сделать пассажирские перевозки рентабельными? Ответы на эти вопросы пока не найдены.
Недавно в «Навигатор» пришло письмо от Д. Фурмана. Наш читатель, который каждый вечер видит мерзнущую толпу желающих уехать в Бердск, не просто жалуется на плохую работу автобусников, а вносит несколько предложений, направленных на решение проблем пассажиров. В частности, автор письма предлагает на остановке «Цветной проезд» разместить расписание электрички и указатели вдоль дороги на станцию, сделать освещенным путь до электрички, развесить на Морском проспекте и Цветном проезде плакаты для водителей «Заберите попутчиков до Бердска» и установить дежурство милиции на Цветном, чтобы «свои» таксисты не препятствовали любым другим водителям увозить людей в Бердск. Вряд ли все эти предложения конструктивны, но очевидно одно: проблему муниципального транспорта надо срочно решать. Об этом говорил и глава администрации района Алексей Гордиенко на встрече с журналистами 15 декабря. Сейчас идет подготовка к большому совещанию, где актуальная тема будет обсуждаться.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии
Вывод: муниципалитет не несет ответственность за перевозку пассажиров, а маршрутки физически не могут справится с пассажиропотоком.
Предлагаю: вырубить весь лес в верхней зоне, построить на его месте жилье и бесплатно раздать его сотрудникам СО РАН, чтобы не мерзли на сотановках!
Видимо причина кроется не "в бобине", а в управленческом аппарате автотранспортного предприятия и муниципального руководства!
Я уже много раз высказывал идею муниципальных маршруток. Вот только с оплатой труда надо разбираться. Водитель маршрутки от комерса везет план хозяину, а остальное себе. Кто мешает изменить существующий порядок оплаты для ПАТП? Это же думать надо?! Надо проводить скурпулезную работу по оптимизации маршрутов, по оптимизации диспетчерской службы по отслеживанию пассажиропотоков и т.п. Мозг напрягать, а не разводить руками оправдывая трудности.
Автобусы № 23 пытаются ходить по расписанию. Но в морозы интервалы слишком увеличились. - Почему?
Еще противнее ситуация с маршрутными такси. Когда у них заканчивается работа? Этого никто не знает... Мои оценки: маршрут финиширует в 19-30, а "1223" - около 21-00. Этого явно мало для нормальной работы!